Судьбы мирового автопрома

практика показывает, что на самом деле специалистов не так много как кажется...
Я был недавно шокирован насколько....
На весь наш город с 200 000 с лишком населением и автосервисами чуть ли не на каждом углу и кучей таксомоторных фирм, из которых одна ездит чисто на "Логанах", нашёлся один единственный специалист по этим самым "Логанам". Две недели мотался по городу в поисках где бы обслужиться. :eek:
Чуть было не наплевал на желание стать приличным автолюбителем и не полез в него самолично. :confused2:
 
Реклама
Число автовладельцев в стране, в условиях нынешнего насыщенного рынка, есть некая, вполне определённая цифра, зависящая в первую очередь от благосостояния населения.
Рынок в стране отнюдь не насыщен. Насыщенным рынок будет при 600 машинах на 1000 населения, а у нас в самых "продвинутых" регионах еле-еле 300. Даже при нынешних ценах возникают очереди на отдельные модели, причем не самые дешевые. А если опустить цены на машины до нормальных (в 1,5 - 2 раза), да ещё и добиться дешевого (а не грабительского) кредита, продажи можно легко удвоить. С последующим ростом занятости в обслуживающих отраслях.


VT, какие именно популярные модели у нас стоили дешевле, чем в Германии, Франции, Японии? Просьба привести конкретные примеры и цифры. При этом просьба:
сравнивать модели одинаково популярные и здесь и там.
"Короллу" в Японии с турецкой "Короллой" в России сравнивать некорректно - это две разные по качеству машины.

Про "не пострадавших ценителей зарубежного качества": в 2002 году я покупал 8-летний Mercedes E-klasse за $11500, в 2006-м примерно такой же за $18500, сейчас цифра уже под тридцатку вырисовывается. Вот Вам и "устаревший пример" г-на Бастиа. Наглядно.
 
Так надо бороться с бедностью, а не воспринимать ее как что-то данное свыше

Вот именно. Создание рабочих мест за счёт замещения экспорта -- один из методов борьбы именно за это.

Сейчас проблема потеряла актуальность (благодаря пошлинам), но главным конкурентом российских машин почти всегда были подержанные иномарки. Они были как рас в той же ценовой нише.

В середине 90-х какая могла быть конкуренция с импортными новыми? "Коммерсантъ" в сентябре 1992 определял New russians как людей с доходом от 300 долларов в месяц -- он действительно позволял в Москве и тем более Питере обеспечить европейский уровень повседневного потребления. Но какие уж там новые машины, когда потрясший всех дешевизной "Пежо 406" стоит от 17 тысяч долларов. Это же дороже, чем "Волга" в СССР. Импорт на уровне пары тысяч в год считался большим достижением.

Поэтому пошлинами начинали давить импорт именно в те моменты, когда онс тановился более-менее массовым.

Безусловно, руководители "Аввтоваза" цинично использовали это совсем не как передышку и возможность спокойно тратить высокие доходы на совершенствование технологий -- там как-то очень многое перетекалов в особняки... их не очень оправдывает даже то, что много-много денег на ВАЗе некогда "заработали" бандиты.

Но негодность руководителей не обесценивает сам метод развития собственной промышленности за счёт защиты "своих". Именно так была создана промышленность СССР. Именно так была создана промышленность КНР. Именно так была создана почти любая "новая" автомобильная промышленность после второй мировой -- причём иногда бедность населения была (и остаётся) защитой не хуже пошлин.

Хорошо быть американцем и кричать о свободе торговли -- твой автопром в течение полувека был самым мощным и самым передовым, так что шансы на успех у импортных моделей были либо у выдающихся, типа Citroen DS и Mercedes-Benz 300 SL, либо у экзотики, типа Metropolitan, либо у престижных типа Jaguar и Rolls-Royce. А сейчас их защищает патриотизм и цена.

Хорошо быть японцем и говорить о свободе торговли -- имея самый мощный автопром в мире, надо заботиться об экспорте. При том, что импорт в Японию для большинства марок имеет чисто имиджевое значение.
 
ответьте мне, о каком выборе для человека с доходом в 7 тыс. РУР в месяц Вы говорите?
Вот для таких доходов нужен рынок подержанных машин. Чтобы за 7000 можно было купить аппарат, который хотя бы пару лет еще проездит и можно чинить своими руками.
В результате вздутого рынка новых машин и загарадительных пошлин на секонд-хэнд вздуты цены и на подержанные машины.
 
Насыщенным рынок будет при 600 машинах на 1000 населения, а у нас в самых "продвинутых" регионах еле-еле 300.

Насыщен рынок, на котором достигнут баланас платёжеспособного спроса и предложения. То есть возвращаемся к теме доходов, проблему которых отчасти должно решить отечественное производство.

Да и в "продвинутых" регионах те же 300/1000 с трудом переваривают дороги и прочая инфраструктура. У нас два города строили с расчётом на такой уровень авмтобилизации -- Набережные челны и Тольятти.


А если опустить цены на машины до нормальных (в 1,5 - 2 раза)

Норма -- это баланс спроса и предложения. Как тут уже писали, в США машины заметно дешевле, чем такие же в Европе, несмотря на доставку и прочую логистику. Не настолько сильно, как кажется, но дешевле. Рынок.

Вопрос не в автомобилизации страны, а в комплексном развитии. Страна с импортом хуже, чем вариант с собственным производством. Боюсь, на обеспечение всех "Мерседесами" не хватит нефти и газа, и даже леса.


VT, какие именно популярные модели у нас стоили дешевле, чем в Германии, Франции, Японии? Просьба привести конкретные примеры и цифры. При этом просьба: сравнивать модели одинаково популярные и здесь и там. "Короллу" в Японии с турецкой "Короллой" в России сравнивать некорректно - это две разные по качеству машины.

Какой вы строгий! :) А вы точно отличите японское кочество от турецкого или американского или английского?

Стоили дешевле Mazda3 предыдущего поколения (от 17 100 евро в Германии, от 17 100 долларов у нас). Насчёт "шестерки" не уверен. Многие модели Citroen и Peugeot -- цены в России были на уровне французских или чуть ниже. Toyota в Германии и России стоили достаточно близко -- страны производства я, правда, не уточнял.

Сейчас, извините, лень возиться. Если я ошибаюсь -- у вас ровно столько же шансов меня уличить, сколько у меня доказать свою правоту.

Насчёт восьмилетних "Мерседесов" никак не могу разделить ваших трагических настроений.
Во-первых, за тот же период стоимость новых автомобилей в сходной комплектации фактически не выросла -- то есть упала, если учесть инфляцию.
И за счёт того что средний уровень оснащения поднялся -- тоже упала.
А про средние зарплаты вспомним?

Арифметика:
Средняя зарплата в РФ в 2001 году была менее 2900 рублей, в 2002 более 4400, в 2010, по-моему, перевалила за 20 000. Уж в 2011 точно превысила 20 000.

При средней инфляции 10 процентов получается за 10 лет чуть более двукратного роста цен, правильно? При 15... но, грубо говоря, где-то втрое.
Курс всё это время колеблется в районе 30 рублей за доллар (с провалом до 23 летом 2008-го). Так что ваш "Месредес" подорожал практически в рамках рублевой инфляции. А доход среднего россиянина вырос семикратно. Хотя, конечно, доходы покупателей "Мерседесов" и в 2002 году были немаленькие и выросли, вероятно, меньше -- раза в три-четыре.
Наглядно?

Ну и это ваш личный выбор -- именно "Мерседес". Я бы сказал -- прихоть. В отличие от гвоздей и прочих железных предметов из этих рассуждений 150-летней давности.
Транспортные проблемы можно решить и за меньшие деньги.
Меня вот раздражает, что тарифы на бизнес-класс выросли за последние пять лет в несколько раз и я теперь не могу его себе позволить, но я же на этом основании не кричу о грабеже бедных авиапассажиров.
 
Последнее редактирование:
Я просто не понимаю кому например нахрен нужна Олимпиада в Сочи когда такие зарплаты?

Это примерно как "нахрена в Китае этап Формулы-1", когда миллиард готов работать за плошку риса. Для понту и престижу. Ну и для попилов :)
 
MikVolg, я тоже :pivo: Но смысл проведения мероприятий с точки зрения страны и государства -именно тот, что я сказал.
 
Реклама
DR, а курс норвежской кроны к евро глянуть бы? А то "в попугаях я значительно длиннее".
 
0,11
300000 nok это примерно 45000 usd :) кому короллу почти даром
Почти в два конца дороже чем в России.
Надо вам парни спасать норвегов, что там с производством, предлагаю туда логан затянуть и черри.
Времени мало, викинги стенают, плачут, а автопром ихний в упадке.
Ой ой ой http://www.toyota.no/cars/new_cars/land_cruiser-v8/pricelist.aspx
УАЗик по цене порше панамеры. Власть в Норвегии захватили силы зла.
 
Последнее редактирование:
То есть возвращаемся к теме доходов, проблему которых отчасти должно решить отечественное производство.

Ход мыслей правильный. Но почему именно производство ? Современное производство не требует много людей. Даже на АвтоВАЗ-е всего 200 тыс. работает (то что они все живут в одном городе и им больше нечем заняться - другой вопрос). Основная занятость сейчас в сфере обслуживания. Где-то была табличка по странам - больше всего в этой сфере заняты в Штатах, далее четкая корреляция с уровнем развития экономики.
 
мда, F-1 зимой, при -15, ну как сейчас - самое оно. можно как вариант не сухой читый асфальт а вообще лёд и шипы по типу спидвея. Вот это был бы номер.
 
Последнее редактирование модератором:
Сибчикагец,
+ комбинезоны, оборудование для ТО, питстопов........
Берни! Аууу! :D
 
MikVolg, +незамерзайка для обмыва забрала шлемов, обогреваемые зеркала... 8-)
 
сугроб вместо покрышек в качестве ограждения
ок, отделите ветку..... :) :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
 
Последнее редактирование модератором:
Основная занятость сейчас в сфере обслуживания. Где-то была табличка по странам - больше всего в этой сфере заняты в Штатах
Ага. Заходишь в ресторане в туалет -- а там толстый афроамериканец продаёт салфетки за доллар. Приезжаешь в гостиницу -- а тебе расположение выключателей в номере показывает специальный человек, говорящий на восьми языках, и явно обиженный на чаевые в пять евро.

Что бы такую сферу обслуживания иметь, надо половину адвокатов мира иметь тоже у себя. Но она уже там, в Америке.
 
Реклама
VT, вот табличка с сайта ЦРУ:

https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/fields/2048.html

На самом деле в России не так все плохо - 58% в сфере обслуживания. Примерно на уровне Португалии и некоторых стран Восточной Европы. Но до "совсем развитых" стран еще расти - там около 70% эта цифра. Адвокаты здесь вообще не к месту - их совсем немного.

А вот в Японии действительно много людей, которые выполняют бессмысленную работу. Например в аэропорту вдоль багажных лент ходит японец с плакатом "смотрите внимательно, свой ли багаж вы берете".
 
Назад