Насыщенным рынок будет при 600 машинах на 1000 населения, а у нас в самых "продвинутых" регионах еле-еле 300.
Насыщен рынок, на котором достигнут баланас
платёжеспособного спроса и предложения. То есть возвращаемся к теме доходов, проблему которых отчасти должно решить отечественное производство.
Да и в "продвинутых" регионах те же 300/1000 с трудом переваривают дороги и прочая инфраструктура. У нас два города строили с расчётом на такой уровень авмтобилизации -- Набережные челны и Тольятти.
А если опустить цены на машины до нормальных (в 1,5 - 2 раза)
Норма -- это баланс спроса и предложения. Как тут уже писали, в США машины заметно дешевле, чем такие же в Европе, несмотря на доставку и прочую логистику. Не настолько сильно, как кажется, но дешевле. Рынок.
Вопрос не в автомобилизации страны, а в комплексном развитии. Страна с импортом хуже, чем вариант с собственным производством. Боюсь, на обеспечение всех "Мерседесами" не хватит нефти и газа, и даже леса.
VT, какие именно популярные модели у нас стоили дешевле, чем в Германии, Франции, Японии? Просьба привести конкретные примеры и цифры. При этом просьба: сравнивать модели одинаково популярные и здесь и там. "Короллу" в Японии с турецкой "Короллой" в России сравнивать некорректно - это две разные по качеству машины.
Какой вы строгий!
А вы точно отличите японское кочество от турецкого или американского или английского?
Стоили дешевле Mazda3 предыдущего поколения (от 17 100 евро в Германии, от 17 100 долларов у нас). Насчёт "шестерки" не уверен. Многие модели Citroen и Peugeot -- цены в России были на уровне французских или чуть ниже. Toyota в Германии и России стоили достаточно близко -- страны производства я, правда, не уточнял.
Сейчас, извините, лень возиться. Если я ошибаюсь -- у вас ровно столько же шансов меня уличить, сколько у меня доказать свою правоту.
Насчёт восьмилетних "Мерседесов" никак не могу разделить ваших трагических настроений.
Во-первых, за тот же период стоимость новых автомобилей в сходной комплектации фактически не выросла -- то есть упала, если учесть инфляцию.
И за счёт того что средний уровень оснащения поднялся -- тоже упала.
А про средние зарплаты вспомним?
Арифметика:
Средняя зарплата в РФ в 2001 году была менее 2900 рублей, в 2002 более 4400, в 2010, по-моему, перевалила за 20 000. Уж в 2011 точно превысила 20 000.
При средней инфляции 10 процентов получается за 10 лет чуть более двукратного роста цен, правильно? При 15... но, грубо говоря, где-то втрое.
Курс всё это время колеблется в районе 30 рублей за доллар (с провалом до 23 летом 2008-го). Так что ваш "Месредес" подорожал практически в рамках рублевой инфляции. А доход среднего россиянина вырос семикратно. Хотя, конечно, доходы покупателей "Мерседесов" и в 2002 году были немаленькие и выросли, вероятно, меньше -- раза в три-четыре.
Наглядно?
Ну и это ваш личный выбор -- именно "Мерседес". Я бы сказал -- прихоть. В отличие от гвоздей и прочих железных предметов из этих рассуждений 150-летней давности.
Транспортные проблемы можно решить и за меньшие деньги.
Меня вот раздражает, что тарифы на бизнес-класс выросли за последние пять лет в несколько раз и я теперь не могу его себе позволить, но я же на этом основании не кричу о грабеже бедных авиапассажиров.