Судьбы мирового автопрома


Ехал как-то лет пять назад по Киото на Крауне. Старичок-водитель неплохо говорил по-английски. Разговорились. На одометре (механическом!) было что-то около 980 тык. Я спросил, какого года машина и что в ней менялось. Оказалось, что машина 1987 года, менялось, помимо ТО и расходников, только что-то по подвеске, двигатель и трансмиссия родная, а одометр заканчивает второй круг, т.е. пробег был почти два миллиона км. -))
 
Ariec 71, это наверняка дипфэйк ))) Sergey-nn сказал, что не может машина 400 тыс. по городу проехать без ДТП со всех сторон кроме крыши )))

(Судя по видео, салон – "на миллион" км. Как минимум в сравнении с той "Вестой" с пробегом в 300 тыс. на которой меня вез, в Питере, заметьте, как-то раз таксист. Там вообще все и снаружи и внутри выглядело "как с салона", но владелец явно был аккуратист.)

Собственно, вопрос не в сомнениях, что Vesta может проехать 400-500-миллион. Хочется верить, что многие, лучше все, из выпущенных "Вест" на такое способны. Вот например у "Москвича" (он же JAC) качество не стабильное. Не так давно смотрел на Ютьюбе – чувак из таксопарка жаловался, что то коробка на 36 тыс. отрыгнет, то аж до (по памяти) 76 тыс. доедет...

Мне кажется, сошлись два фактора:
изначально высокий ресурс, особенно раз это спецверсия для такси;
опыт и культура эксплуатации и обслуживания.

Причем опыт может проявляться в мелочах и не всегда подчиняться бытовой логике. Например всеVAGовские зеркала с электроскладыванием. В условиях Питера у тех, кто по выезду из салона поставил галочку "закрывать при каждой постановке на охрану", они живут дольше, чем у тех, кто их "бережет" и пользуется от случая к случаю.
Плюс регламенты производителя, которые рассчитаны на некоторый "средний вариант", а значит "идти на рекорд" надо с момента выезда из салона.
 
Это не удивительно было и в советских автопарках, но их время ушло.
Сейчас такси по принципу нанятых бомбил на своих тарантасах.
 
Сейчас такси по принципу нанятых бомбил на своих тарантасах.
??? Правда? Вы с действующим Законом о такси знакомы?
"Подбамбливать на своем тарантасе" уже потеряло всякий смысл. Большая часть машин, что я вижу в городе, от различных "парков", большинство из которых, по факту, сдают в аренду зарегистрированные в качестве такси машины водителям.

делить цену мерса на цену гранты будем?
Вопрос не в цене, а в прибыли "на круг".
Впрочем, Mercedes – не данность. Лет 25 назад общался с таксистами в финской Хамине. Процентов 90 машин были... внезапно... SAAB 9-5. При том, что LADA тогда в Финляндии производилась и стоила, в сравнении с "Саабом", копейки.
 
При ценах российского рынка (особенно глубинки), "мерс" первые 10 лет одним УТС перекроет всю сумму "выручка-бензин"
еще лет 5 эти цифры будут примерно равны.
Потом пойдет речь о какой - никаой прибыли.
И это если его в ДТП не укатают...
 
Тем не менее, существуют и службы такси с парком "Мерседесов". Время назад даже Tesla-такси видел. Разумеется они работают не по модели "Яндекс-эконом".
 
Sergey-nn, Дополню. Как минимум в Питере новые (китайских марок, разумеется) автомобили лично я вижу в основном в яндексовских классах "Комфорт" и выше. "Эконом" донашивает произведенные до... (вы поняли до какого события) иномарки. Что будет когда они исчерпают ресурс? Может быть китайцы типа Jetta VA3, которая производное от Polo и VW Jetta на платформе PQ. А может быть и Lada Vesta в заметном количестве.
Впрочем, уже сейчас изредка попадаются "Донфенги-Эволюты". и еще какие-то несуразные китайские электромобили FAW. Но они, не понятно за какие заслуги, "Комфорт+". С учетом этого и LADA Granta в "Эконом" уже не удивит.
 
Что будет когда они исчерпают ресурс?
Пиво холодное будет
Вы всерьёз считаете что эконом-такси шибко сильно "заморачивается" по модели авто?

Уже сейчас такси начинают пересаживаться на "электрички"
Думаю лет через 5 только они и останутся
Потому как бесплатная зарядка и все движение только по городу и ближайшим окрестностям
 
только в москве и спб
А парк такси – это вообще показатель богатства регионов. В 2000-х обращал на это внимание. Германия – чаще всего "е-класс" от W124 и выше. В Афинах подавляющая часть парка состояла из Skoda Oсtavia (еще первого из новейших поколения), а в регионах уже "кто во что горазд". В Париже сборная солянка от VW Touran до Peugeot 605, со вкраплениями "ешек". Хургада запомнилась монопарком Hyundai Accent местной выделки, а Каир – преобладанием ВАЗовской "классики" (вероятно, тоже собранной в Египте).
В России, в спокойные времена и в обеспеченных регионах – Polo/Rapid и Solaris/Rio.
И вот что мне показалось. Чем больше порядка, тем меньше разнообразия по маркам и моделям таксомоторов.
 
Вы с действующим Законом о такси знакомы?
А вы?
....
с 1 сентября 2023 года вступил в силу Закон «О такси». Он разрешил работу в такси водителям с налоговым статусом самозанятого.

— По новому закону водители как самозанятые физические лица смогут сотрудничать с сервисом напрямую или через таксопарк по агентскому договору, если получат разрешение на деятельность перевозчика. Для оформления этого разрешения нужна справка об отсутствии или наличии судимости. Если поездки будут выполняться на собственном автомобиле, его данные надо внести в реестр автомобилей такси, он свой в каждом регионе. Вносить эти данные в реестр смогут сами самозанятые водители, получившие разрешение перевозчика, — отметили в службе поддержки сервиса....

Точно фик знает. А так, агрегаторы яндекс гоу и Максим, 90 % приходилось на них
 
Реакции: 2014
А парк такси – это вообще показатель богатства регионов.
Парк такси это показатель зарегулированности данного бизнеса в конкретной стране/регионе, и более ничего.
Собственно Вы и сами это указали:

 
Ну раньше же заморачивались? Сейчас "разнотравье" легко объяснимо тем, что ассортимент у дилеров поменялся совершенно и никакого опыта владения новинками нет. Но по мере накопления опыта все сведется к паре-тройке моделей.

В мире ничего бесплатного нет.
Понятно, что таксисты будут гонять попавшие в их руки электромобили до момента, когда "батарейка" даже одну смену не вывозит. Только вот электромобиль без аккумулятора не стоит ничего, а его замена примерно как почти весь электромобиль. Плюс вообще берут сомнения, что зимой и жарким летом любой новый современный электромобиль откатает 12-часовую смену без подзарядки. Разумеется, таксисту надо обедать-отдыхать. Но пока ничто не говорит, что удобные для отдыха места и зарядные станции большой мощности совместятся в одной точке географии. В любом случае, зарядка бесплатной (и даже, с учетом износа аккумулятора и цены нового электромобиля, значительно более экономной чем бензин) вряд-ли будет. И вопрос – зачем платить больше на входе, таскать лишние кг. 150-200, да еще и подстраиваться под зарядки? Разве что какая законодательная инициатива? Тогда есть шансы.
 
И? Лицензия персональная нужна, и даже экзамен на нее есть. Автомобиль в реестре такси нужен. Страховка по тарифу коммерческого транспорта нужна. Техосмотр обязателен.
Какая разница как оформлен водитель? Время подработки "побомбить" ушло. Т.е. это профессия, основной вид занятости.