Основная причина высокого Сх у Весты седана (заявлен 0.38), для её неплохого профиля верхней части кузова и боковин, в том что она упрощена по решениям, и фокус сдвинут в сторону возможности езды по неровной дороге.
Из минусов её профиля по отношению к Калибре, не настолько оптимальная для отрыва потока высота крышки багажника, и не такое сильное сужение кузова в задней части, выбранное чтобы увеличить объём багажника, что ведёт к увеличению области возмущения и низкого давления за машиной. Но, даже с таким профилем при должной проработке остального реальны значения по Cx не ниже 0.30.
У Калибры с базовым 110-сильным мотором, наиболее сильно заглушенной по потоку подкапотного, на которой нельзя было ничего буксировать без вынимания верхней заглушки, нельзя было ставить автомат, показатель Cx был равен 0.26, с остальными моторами с большей потребностью в охлаждении, и поэтому не так заглушенных по потоку подкапотного, уже 0.29.
Основная причина повышенного Cx у Весты та же, повышенный поток подкапотного. В отличие от Калибры, у неё из-за экономии денег нет должной герметичности блока радиатора и каналов переднего бампера с нижним экраном моторного отсека, нет герметичности бампера и передних блок-фар, нет герметичности по уплотнению капота и бампера, над чем в Калибре тщательно работали. Что ведёт к ещё большей потере давления в передней части машины.
Потом уже идёт повышенный по отношению к Калибре на 2.8 см клиренс, что ведёт к изменению скорости потока днища и разницы со скоростью потока боковин, которая задаёт величину отклонения потока днища к колёсам, и частично определяет величину области возмущения и низкого давления за машиной.
Немного помогли бы боковые рокер-панели порогов, как у Калибры, препятствующие выходу потока к задним колёсам, создающим турбулентность, что ведёт к увеличению области низкого давления за машиной, но чтобы дать просвет с минимумом цепляющихся частей, у Весты их исключили.
У Калибры сложный по форме, трёхмерно профилированный передний спойлер-сплиттер, чтобы точно управлять потоком днища и потоком к передним колёсам. Не экранированные должным образом передние колёса всегда создают значительную турбулентность, что ведёт к существенному увеличению области возмущения и низкого давления за машиной. У Весты присутствует альтернативное, гораздо более дешёвое решение, небольшие по размеру гибкие спойлеры перед кромками передних колёс, отводящие часть поток от них, но они очень небольшие, чтобы снова-таки дать просвет с минимумом цепляющихся частей.
Нет у неё и экранирования элементов задней подвески, к слову, в силу технико-экономических причин его не было и у Калибры. Нет и присутствовавшего у Калибры экрана глушителя и бака. Их отсутствие ведёт к увеличению турбулентности потока днища, и некоторому увеличению области возмущения и низкого давления за машиной.
Самое последнее, у базовой Весты на фоне базовой, наиболее оптимизированной Калибры, менее существенно закрытые колёсные диски/колпаки, они создают большую паразитную турбулентность потока боковины, чем специально профилированные в виде ротора турбины базовые калибровские колпаки, что снова ведёт к увеличению области возмущения и низкого давления за машиной.