Судьбы мирового автопрома

Думаете в заграницах любой средний обыватель мог пойти в салон и достав кошелек взять новенький авто за полную сумму?
Попробуйте посчитать, сколько средних зарплат квалифицированного рабочего в ФРГ середины 70-х стоил "Гольф", и сколько аналогичных зарплат в СССР того же времени стоила "копейка".

Да вот только купить то их почему-то свободно было невозможно. Уж очень «верхушка» разрослась. :)
Может, объёмы выпуска не дотягивали до уровня спроса?

Да так, что за годовалый ВАЗ на базарах цена доходила до 2-х и более номиналов.
Мне за мою "Таврию" (одну из первых в Москве) предлагали пятнадцать тысяч - при магазинной цене 5500 р.

И лишь в последние пред развальные годы «запОр» появился в относительно свободной продаже. Моя «систер» пошла и купила. Одинокая, инженер в НИИ.
Ну, почему же "лишь в последние".
В своё время был автомобильный магазин в Столешниковом переулке (я его уже не застал, но старшие товарищи рассказывали). Там можно было свободно купить "Москвич-400", "Победу", и даже ЗиМ.

PS Я родился и вырос в далеко не зажиточной семье, отец преподаватель, мать медсестра. Имели автомобиль М-21 Волга. Отец купил когда автомобилю было 2 года. Новье по тем временам (1960 г.).
"Не верю!" (инж. Алексеев). Конкретно не верю в то, что автомобиль был куплен иначе, как по блату / по знакомству / ещё чему-то подобному. Ну, или по великому везению.
В 1960-м году я жил в Ростове-на-Дону в "доме профессоров" (медики), это угол ул. Горького и пер. Подбельского. На весь дом (по тем временам "весьма зажиточный") была только одна М-21.
 
Реклама
250К миль ( 400К км) - средний спидометр перед свалкой чаще уже мексиканской.
не представляю если честно, чтобы в России кто-то камри с 400к пробега на свалку отправил.


вон они по 500+ тысяч рублей продаются
 
Был у меня ВАЗ-21074 начала 2000г.в., на момент продажи пробег был 175 тыс.км. Так двигатель даже масло не жрал в конце эксплуатации. Кроме регулировки цепи и клапанов внутри двигателя ничего не делал, но два раза в год независимо от пробега менял масло - лил обыкновенную минералку. Ну и ещё несколько раз менял ремень генератора и агрегаты: стартер, генератор и помпу. Вроде бы ничего не забыл.
Про 2000-е мне ничего не известно, мои знания ВАЗов прервалсь в нчале 90-х.
 
Просто вспомнил шутку: если из Волги не течет масло, значит, оно все вытекло.
Или его не наливали. После первых тысяч пробега на Волге двухтысячного примерно года рождения стал руль очень тяжелым. После непродолжительных поисков в гаражном сервисе выяснилось, что в картере рулевого механизма масла нет и не было. Вал к этому времени уже сидел плотно на продуктах износа, еле выпрессовали. Меня тогда успокоили, случай такой был далеко не единичный. Про генератор, выпускной коллектор и прочие мелочи можно и не поминать. Так что раньше сахар был не сильно слаще, я его кушал.
 
Что вы там с ними такое делаете, что они у вас и 100т.км не проходят?
Вопрос поставлен не верно. Тут надо писать так - как у вас некоторых умудряются до 100 000 на них проезжать, ведь мы собираем из какашек и палок авто.
 
Вот читаю я такие откровенья и диву даюсь
Оказывается 100 000 это запредельный пробег для современногокрутогодвижка!
Вот "девятки" с "калинами" и "грантами" и по 300 легко наматывают. И с проблемой жора масла не знакомы вовсе
Так же про жер масла не знаюет подавляющее большинство авто в т.ч. начала 2000-х.
А тут нате Вам - достижение! - движок аж 100 тыс прошел и только потом начал жрать масло "как не в себя"...
Это Хай Технолоджи! Тут понимать надо...
Просто к слову - я 100 000 примерно за 2 года накатываю. И если взять то, что именно хочется, а не идти на компромиссы по затратам времени на посещение сервиса по гарантии, то можно поиметь жуткий головняк. А те, кто ездят по воскресениям до ТЦ попить смузи и за год дай бог 5000 накатывают это не понять. Им любой шлак продай и впарь, все съедят и еще хвастаться будут)
 
constructor, тю, тут вон даже ВАГ обсирался с недоливом) человек приезжал в сервис, откручивали пробку а масла там гулькин… Я не про двиг, а редуктор. 🤗
Кстати в семья была 3102 (правда с автоматом и движком тоеты)-норм тачан) правда потом сменили на Сааб 9000) это вообще самолет был..
 
constructor, тю, тут вон даже ВАГ обсирался с недоливом) человек приезжал в сервис, откручивали пробку а масла там гулькин… Я не про двиг, а редуктор. 🤗
Кстати в семья была 3102 (правда с автоматом и движком тоеты)-норм тачан) правда потом сменили на Сааб 9000) это вообще самолет был..
Волга ходила плавно, как барыня. На заднем сиденье комфортно. Зимой тепло. Водительское сиденье было новое, стильное, для длительных поездок не пригодное. Эх, молодость!
 
Реклама
Просто вспомнил шутку: если из Волги не течет масло, значит, оно все вытекло. Шкода Суперб у меня жрала с поллитра на 15 тысяч + ТО
эта шутка родом из 50-х.
Тогда подход к обслуживанию автотехники был совсем иным: ресурс достигался за счет частого обслуживания с максимально доступными точками смазки и обилием заливаемых/закачиваемых туда масел . К примеру у военных немецких мотоциклов смазка цепи осуществлялась выбрызгиванием на цепь масла из коробки. Километров через 500 там в коробке просто сухо становилось - всё на цепь вылили....
А "волги" ходили долго , и шутка жила вместе с ними. Даже сейчас на дороге нет нет да и встретится "волга Деточкина".

В 60-х -70-х пошел другой "фетишь" - минимальный расход масел. В результате движки масла не жрали вовсе. Движки ВАЗ из этой эпохи. Что классика что "восьмерка" масло не жрут совсем. Оно там как в стакане стоит. Сколько налили на ТО столько к следующему ТО и осталось. Про долив масла в коробку и вовсе не слышали.

С 00-х движки начали "разгонять" и появился масложор. На сколько я знаю, сначала это появилось у "крутых" авто. Потом спустилось на "послов пожиже". Теперь масло жрут почти все. Разве что движки - наследники 80-х еще держат масло.
 
Последнее редактирование:
С 00-х движки начали "разгонять" и появился масложор. На сколько я знаю, сначала это появилось у "крутых" авто. Потом спустилось на "послов пожиже". Теперь масло жрут почти все. Разве что движки - наследники 80-х еще держат масло.
Борьба за экономичность и ресурс. Грань очень тонкая между износом и потерями на трение с одной стороны, и расходом масла с другой. Не все изготовители двигателей на этой грани держатся, но некоторым удается.
 
Борьба за экономичность и ресурс. Грань очень тонкая между износом и потерями на трение с одной стороны, и расходом масла с другой. Не все изготовители двигателей на этой грани держатся, но некоторым удается.
у меня сложилось стойкое ощущение что с начала 00-х (когда правили бал движки-милионники) автопроизводители борются не ЗА ресурс, а С ресурсом. Экономичность же здесь выступает скорее как "пыль в глаза"
 
Вопрос поставлен не верно.
Ну почему. Это вы ж тут аномалия, у которого постоянно всё ломается.

Тут надо писать так - как у вас некоторых умудряются до 100 000 на них проезжать,
Берут и ездят. Масло меняют раз в 15 000.

А у вас что не так?
 
Реклама
Вот читаю я такие откровенья и диву даюсь
Оказывается 100 000 это запредельный пробег для современногокрутогодвижка!
Вот "девятки" с "калинами" и "грантами" и по 300 легко наматывают. И с проблемой жора масла не знакомы вовсе
Так же про жор масла не знаюет подавляющее большинство авто в т.ч. начала 2000-х.
А тут нате Вам - достижение! - движок аж 100 тыс прошел и только потом начал жрать масло "как не в себя"...
Это Хай Технолоджи! Тут понимать надо...
Это вы по-своему себе реальность формируете, когда приписываете другим слова о том, что 100ткм это запредельный пробег.
Кроме этого, вы очень далеки от проблемы жора масла.. Это обыденность для всех производителей. И с начала 2000ых и раньше. Вам интернет включили и вы резко начали что-то там знать
 
Назад