A_Z
Старожил
Попробуйте посчитать, сколько средних зарплат квалифицированного рабочего в ФРГ середины 70-х стоил "Гольф", и сколько аналогичных зарплат в СССР того же времени стоила "копейка".Думаете в заграницах любой средний обыватель мог пойти в салон и достав кошелек взять новенький авто за полную сумму?
Может, объёмы выпуска не дотягивали до уровня спроса?Да вот только купить то их почему-то свободно было невозможно. Уж очень «верхушка» разрослась.
Мне за мою "Таврию" (одну из первых в Москве) предлагали пятнадцать тысяч - при магазинной цене 5500 р.Да так, что за годовалый ВАЗ на базарах цена доходила до 2-х и более номиналов.
Ну, почему же "лишь в последние".И лишь в последние пред развальные годы «запОр» появился в относительно свободной продаже. Моя «систер» пошла и купила. Одинокая, инженер в НИИ.
В своё время был автомобильный магазин в Столешниковом переулке (я его уже не застал, но старшие товарищи рассказывали). Там можно было свободно купить "Москвич-400", "Победу", и даже ЗиМ.
"Не верю!" (инж. Алексеев). Конкретно не верю в то, что автомобиль был куплен иначе, как по блату / по знакомству / ещё чему-то подобному. Ну, или по великому везению.PS Я родился и вырос в далеко не зажиточной семье, отец преподаватель, мать медсестра. Имели автомобиль М-21 Волга. Отец купил когда автомобилю было 2 года. Новье по тем временам (1960 г.).
В 1960-м году я жил в Ростове-на-Дону в "доме профессоров" (медики), это угол ул. Горького и пер. Подбельского. На весь дом (по тем временам "весьма зажиточный") была только одна М-21.