Основная занятость в цивилизованных странах в сфере обслуживания. Ее и надо развивать.
Их "сфера обслуживания" включает коммуникации и транспорт. Рестораны, гостиницы и прочие "услуги населению" вряд ли превышают 20-25 процентов (в РФ -- 18 процентов). Развитие транспорта довольно прямо зависит именно от производства и сельского хозяйтства.
И представим себе идеальную картину: никакого производства и сельского хозяйства, одни сплошные банки и рестораны. Откуда они будут брать продукты, электроэнергию (для этого нужно топливо и оборудование), компьютеры и т.д.? Покупать за рубежом? На какие шиши?
Облегчу вам задачу: до сих пор никто не вспомнил почему-то "Лабораторию Касперского", у которой за рубежом чуть ли не больше сотрудников, чем в РФ. Ну и представим себе, что Артемий Татьянович вдруг сделался популярен за рубежом, и стал нашим Филиппом Старком и Джорджетто Джуджаро в одном лице. Но возникает вопрос -- будет ли их у нас таких успешных экономически творцов достаточно много и при каких условиях?
Гарантирую -- без внутреннего рынка никаких старков и касперских не получается. Итальянские дизайнеры выросли прежде всего на итальянских же потребителях, "Эппл" и "Майкрософт" не могли появиться нигде, кроме США. "Фольксваген" стал "Фольксвагеном" сначала в Германии.
Вы себе представляете производство Concorde для "Эр Франс" и "Бритиш Эйрвэйз" в КНР? Международные марки в КНР производят автомобили только для внутреннего рынка КНР.
Вы вот тут всё время пытаетесь напугать нас Китаем, сравнивая его с Францией и Штатами. Просто развитые страны потому и развитые, что уже прошли этот путь; Китай идёт по нему же. А мы тоже почти прошли -- но успешно откатились.
---------- Добавлено в 00:18 ----------
Здесь немножко перепутаны понятия. КБ не размещает никакого производства и вообще им не занимается. Это нанятая структура, как собственно и производство. Все бизнес-процессы организует тот, кто собрался получать с этого прибыль.
О, извините за то, что пишу непонятно для вас. КБ всегда возникает при заводе. Как часть бизнес-процесса. В СССР прибыль собиралось получать государство, оно всё это и организовывало. В США Генри Форд был сам себе КБ, потому что собирался выпускать автомобили, и для этого их надо было создать. Дюрант предпочел пригалсить Шевроле и Лиланда. Но изначально производство и проектирование сосредоточивались в пределах одной компании.
В мире есть примеры, скажем так, независимого инжинирингового бизнеса. например, Порше работал как независимый конструктор. Но таких примерров крайне мало.
Создание рабочих мест в области конструирования автомобилей и их комплектующих в РФ возможно только при условии сохранения собственного производства.
Я не говорю, что эта отрасль главное условие выживания страны. Но она нам совсем не помешает, зачатки её у нас пока сохранились, и это совсем не худший вариант. Нисколько не мешающий другим.
---------- Добавлено в 00:26 ----------
Т.е. на тот же уровень прибыли, что и мировые автоконцерны ? Или я неправильно понимаю термин "мировой уровень" ?
Вы вполне сознательно неправильно его поняли
Я имел в виду уровень конструкторских разработок.
По прибыльности советские автозаводы никого не могли превзойти, поскольку рентабельность им спускали сверху. Они ведь могли производить только столько машин, сколько позволят поставки материалов и комплектующих, и их у них забирали по тем ценам, которые назначали.
Впрочем, можно считать, что автопром СССР обеспечивал своим хозяинам изумительно высокую доходность: расчётная себестоимость легковых автомобилей по тогдашним стандартам получалась где-то на уровне 1000-1200 рублей. Так что ВАЗ-2101 с розничной ценой 5500 рублей обеспечивал 400 процентов прибыли (до налогообложения, я полагаю
). Думаю, вряд ли найдётся много производителей, сопоставимых по доходности в советскими.
По официальному курсу лиры цена ВАЗ-2101 на внутреннем рынке была вдвое выше, чем стоил Fiat 124 в Италии. По среднему доходу гражданина Италии и СССР -- выше впятеро.
---------- Добавлено в 00:46 ----------
Судя по количеству ресторанов в Москве и отсутствию в них свободных мест в пятницу вечером, спрос есть.
В столице сконцентрированы финансовые потоки, в том числе и от экспортных отраслей. Москва в буквальном смысле живёт за счёт всей страны. Именно здесь оседает большая часть взяток и откатов.
Хорошо для бизнеса -- но не очень показательно с точки зрения состояния экономики в целом. И даже вредно. Концентрация в даннном случае показатель с положительной обратной связью.