Судьбы мирового автопрома

Ничего практика не показывает... Туалетную бумагу как производили те, кто вообще производят бумагу, так те и производят. С хододильниками посложнее, но речь вообще-то о другом... А именно - заводы, имеющие отношение к автопрому, производят ТНП. Будут у них проблемы с заказами для автопрома - будут и проблемы с выпуском ТНП, а в итоге - стагнация. Опровергните эту мысль...

---------- Добавлено в 19:25 ----------

А покажите или назовите хоть одну отрасль в этой стране, где все в порядке?
Ну не то, чтобы совсем все, но - металлургия, к примеру.
Ага, то то я смотрю, что некоторых моих знакомых в крайние год-два посокращали с Северстали... Это "не совсем" в условиях градообразующего предприятия...
И у друга бизнес был существенно ориентирован на перевозки грузов металлургическим предприятиям. Был...
Так что - дубль два, ждем пример.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обычно для технически сложного продукта производство сильно разбросано по миру - поставщики выбираются по рынку.

Постиндустриальная эпоха может наступить только после индустриальной. Меня на данном этапе волнует развитие РФ, и без производства оно невозможно. Это не очень хорошо, но приходится есть то, что подали.
 
Постиндустриальная эпоха может наступить только после индустриальной

А что у нас было во времена СССР ? :)

---------- Добавлено в 21:38 ----------

А покажите или назовите хоть одну отрасль в этой стране, где все в порядке?

Банки, торговля, связь. Не вижу в этих сферах каких-либо проблем с качеством или технологиями.

---------- Добавлено в 21:38 ----------

юрлицо - понятие абстрактное, ему деньги не нужны

Да ну ? :)

---------- Добавлено в 21:39 ----------

Меня на данном этапе волнует развитие РФ, и без производства оно невозможно.

Вот часто слышу этот тезис. Можно хотя бы немного обосновать ?
 
Банки, торговля, связь. Не вижу в этих сферах каких-либо проблем с качеством или технологиями.
Торговля - банковские карты сиииильно не везде, упаковочные пакеты за деньги, персонал........
За связь, настойчиво помолчу. Очень много где АТСК ещё трудятся. Это я про Замкадье. ;)
 
Банки, торговля, связь. Не вижу в этих сферах каких-либо проблем с качеством или технологиями.
За 10 лет никто и ничего нового придумать не сумел. Только они не представляют собой сферу материального производства... И уже поэтому их пример неприемлем. Да не надо далеко ходить данный топик существенно скатился к обсуждению проблем в сфере IT, и автопром был в нем практически забыт... Такая тенденция уже лет 10 наблюдается - попытки рассмотреть тенденции на примере IT и экстраполировать их на автопром... Только окончательно тему топика "забывают" все-таки не везде.

И вообще... банки, торговля, связь... Ну прям таки безгрешные сферы деятельности, прям таки образец для подражания... Не смешите мои тапочки!

Надеялся я в глубине души, что этого не будет, но оно стало... Сравнение автозавода с банком... Понятно, теперь изначальные условия в вопросах буду ставить яснее.
 
Последнее редактирование:
Если российские автозаводы довести по уровню автоматизации до японских, то станет вопрос, куда девать 90% штата?
Туда же, куда японцы их дели: оставили умирать на горе Фудзи.
 
Последнее редактирование:
Сообщение от xoid Посмотреть сообщение Если российские автозаводы довести по уровню автоматизации до японских, то станет вопрос, куда девать 90% штата?
Туда же, куда японцы их дели: оставили умирать на горе Фудзи.
А ответ в общем-то простой... Пока их доведут, а это процесс далеко не одного дня... 90% штата успеют на пенсию выйти. Но доводить надо! Пример АЗЛК показывает, что это можно делать относительно безболезненно.
 
Торговля - банковские карты сиииильно не везде, упаковочные пакеты за деньги, персонал........
Вот именно, не желаем сделать шаг вперед. От пакетов уже не знают куда деться, везде в мире переходят как минимум за деньги, как максимум вообще отказываются. Банковские карты тоже далеко не везде принимают. В бензоколонках, супермаркетах, сетях, короче, принимают и в России почти везде. А в заграницах частенько желают кэш :) В смысле малые бизнесмены.
А мы все хотим пакетов, и карточки что бы везде, да нахрена оно надо ? Что бы жена законнектилась в е-банкинг и пару позиций интересных в отчете увидела ?
 
Только они не представляют собой сферу материального производства... И уже поэтому их пример неприемлем.

Хорошо, давайте определим цели создания производства. Создание рабочих мест ? Много ли мы их создадим ? В банках сейчас трудится значительно больше народу, чем на производстве автомобилей. Потому я и привожу примеры из сферы обслуживания. Ну а высокотехнологичное материальное производство требует минимум людских ресурсов. Можно конечно, как китайцы, шить пуховики и занять этим всю страну. Но опять вопрос о целесообразности китайского пути...

Пример АЗЛК показывает, что это можно делать относительно безболезненно.

А как делали на АЗЛК ? Помню, что в один день он просто банкротом стал и все.
 
Реклама
Eduard, а Вы не задумывались что производство создается для удовлетворения спроса? на примере АвтоВаза - создание искусственного (например сейчас программа утилизации) спроса процесс временный и ведет к стагнации, так как нет в принципе смысла развивать технологии и усовершенствовать продукт. Все разговоры что мы будем пахать многомилионными руками и производить откровенную х....ню только ради того что бы эти руки занять полный бред и деградация. Ждать что когда-нибудь (если и свершится, то надеюсь мои внуки хотя бы увидят это чудо) на ВАЗе все будет по другому при той тенденции что есть это утопия.
 
А мы все хотим пакетов, и карточки что бы везде, да нахрена оно надо ?

Да, это прикольно :) Люди видимо уже забыли, какими были магазины в СССР, когда ими владело государство. Но это и к лучшему. Может быть и советские автомобили забудутся как страшный сон :)
 
Пример АЗЛК показывает, что это можно делать относительно безболезненно.
Если мне не изменяет мой склероз, АЗЛК находился в Москве, а АвтоВАЗ в Тольятти. Намёк ясен? ;)

короче, принимают и в России почти везде.
Весьма рекомендую выехать за сотый километр, на десяток километров от федеральной трассы без кэша в кармане. Гарантирую хааррроший квест. :D
 
Весьма рекомендую выехать за сотый километр

Ганновер, арендованная квартира в черте города, 2 остановки метро до экспоцентра. Рядом 2 супермаркета (Lidl, Rewe). Карты не принимают ни в одном из них. Пакетов бесплатных тоже нет. Пытаются всучить "биопакеты", которые сделаны не из полиэтилена и типа сберегают окружающую среду - они стоят в 2 раза дороже обычных. Плохо в Германии с торговлей :)
 
Вот часто слышу этот тезис. Можно хотя бы немного обосновать ?

Разработка начинается с разработки для себя. Сейчас существуют инжиниринговые фирмы, но в основном автомобили создаются для собственного производства.
То есть повторить путь "Эппла" можно только в такой последовательности, но никак не вдруг создав великолепное КБ, которое станет настолько крутым, что сумеет размещать производтство на Филиппинах и оставить у нас только креатив.

СССР много лет упирался, создавая собственный автопром и авиапром. К семидесятым мы в этом плане вышли на уровень близкий к мировому. Следующим этапом должно было бы стать расширение экспорта и, чуть позже, открытие внутреннего рынка -- то есть включение в конкурентную среду, которая бы стимулировала к улучшению продукции. Но тут к счастью (или "к счастью"?) для СССР случился нефтяной кризис, и у нас оказался шиккарный экспорт без всяких специальных усилий.

В 90-х руководство ВАЗа вело себя именно так, как любой бизнесмен в создавшихся условиях -- оно удовлетворяло потребности покупателя. Надо вам больше машин? Нате, только мы немного упростим конструкцию и ускорим конвейер. Заодно и себестоимость понизится. А цена -- рыночная, больше чем заплатят, не возьмём. Конкуренции иномарок не было практически никакой -- они слишком дорого стоили, да и валюты ни у кого не было, и импорт был непростой задачей.

"Москвич" руководство г-на Астаряна просто разорило. ГАЗ увлёкся (совершенно обоснованно) "Газелями".

В автомобилестроения у нас фактически произошла деиндустриализация. Всеобщее стремление жить красиво прямо сейчас и вера в демократию и права человека привело к развитию импорта. При этом ВАЗ спокойно почивал на лаврах одного из крупнейших автопроизводителей Европы, совершенно не задумываясь о будущем -- типа "на наш век хватит". В общем, дети в кондитерском отделе -- куча конфет и все такие вкусненькие... А дяди и тёти такие добрые, совсем не говорят, что зубки заболят.

Я сам был и остаюсь заинтересован именно в таком развитии событий. Но считаю. что для экономики это стратегически невыгодно.

Профилактика лучше чем лечение, но в автомобилестроении этот этап уже пройден. А российская электроника просто труп. что там у нас ещё осталось? немного лёгкой промышленности?
Обычно экономика развивается от добычи к обработке, и развив собственную промышленность, нудное дымное и неитересное производство начинают выводить куда-нибудь к тем, кто не может иначе. Но для этого надо, чтобы родилась у себя на родине, и чтобы что-то оставалось после вывода. У нас останется только добыча -- но весь экспорт нефти приносит примерно по $2000 в год на человека. На это "мерседесов" не накупишь. Может, всё-таки надо подумать о других отраслях?

Ах да -- сервис! Но чтобы у автосервисов и ресторанов были клиенты, эти клиенты должны где-то зарабатывать деньги. И лучше -- большие.

---------- Добавлено в 00:23 ----------

Банки, торговля, связь. Не вижу в этих сферах каких-либо проблем с качеством или технологиями.
Ну да, они все работают непосредственно с массовым конечным потребителем, и вложения в них довольно быстро отбиваются. так что можно спокойно покупать оборудование и технологии. Что и было сделано.
 
Последнее редактирование:
чтобы у автосервисов и ресторанов были клиенты, эти клиенты должны где-то зарабатывать деньги.
(y)
Нельзя построить всю экономику страны только на обслуживании друг друга. Нужно ещё и что-то производить.
 
То есть повторить путь "Эппла" можно только в такой последовательности, но никак не вдруг создав великолепное КБ, которое станет настолько крутым, что сумеет размещать производтство на Филиппинах и оставить у нас только креатив.

Здесь немножко перепутаны понятия. КБ не размещает никакого производства и вообще им не занимается. Это нанятая структура, как собственно и производство. Все бизнес-процессы организует тот, кто собрался получать с этого прибыль. Вы рассуждаете, как будто сейчас все еще СССР и плановая экономика. Вот тут КБ будет, вот тут завод. Почему так ? А спланировали и будет. Деньги вольем народные. Откуда здесь взялся "путь Apple", мне не очень понятно.

СССР много лет упирался, создавая собственный автопром и авиапром. К семидесятым мы в этом плане вышли на уровень близкий к мировому.

Т.е. на тот же уровень прибыли, что и мировые автоконцерны ? Или я неправильно понимаю термин "мировой уровень" ?

ГАЗ увлёкся (совершенно обоснованно) "Газелями".

Ну вот кстати хороший пример. Работает завод, выпускает Газели, поддержки государства не просит. Вовремя поняли потребность рынка, сделали автомобиль. Почему АвтоТАЗ так не может ?

У нас останется только добыча -- но весь экспорт нефти приносит примерно по $2000 в год на человека. На это "мерседесов" не накупишь. Может, всё-таки надо подумать о других отраслях?

Другие отрасли промышленности это копейки по сравнению с нефтью. Посмотрите данные по оборотам нефтянки и автопрома. Даже в Штатах посмотрите, где автопром развит. Можно конечно создать очень много производства, загадить им всю природу и занять там всех людей. Это китайский путь.

Нельзя построить всю экономику страны только на обслуживании друг друга. Нужно ещё и что-то производить.

Безусловно надо. Но необязательно в своей стране это делать. Надо делать там, где выгодно.
 
Безусловно надо. Но необязательно в своей стране это делать. Надо делать там, где выгодно.
У вас слишком узкий взгляд на экономику. Кому вы собираетесь продавать дешёвые, качественные и тд автомобили, выпущенные там, где выгодно, если в стране тотальная безработица и денег ни у кого нет? Нефтянные деньги на всех поровну поделим? А кто их нам даст?
 
Hochol, прочитайте внимательно весь тред. Основная занятость в цивилизованных странах в сфере обслуживания. Ее и надо развивать. Что нам дадут 200 тыс. рабочих мест (а при современных технологиях в 5 раз меньше) на фоне 140 млн. жителей ?
 
Реклама
Основная занятость в цивилизованных странах в сфере обслуживания.
Это занятость, чтобы не было безработных. Мы же говорим о тех, кто обеспечивает возможность этим обслуживальщикам заниматься своим делом.
Для того, чтобы работал ресторан нужна картошка, морковка, мяско и далее по тексту...меню.
Для того, чтобы работала автомастерская, нужны собственно автомобили, инструмент, станки.
Я так понял, Ваш идеал - государство профессоров и гениальных инженеров, а так же бытовиков, обслуживающих их (ну и друг друга). А еду и средства производства купим у недоразвитых, которые будут покупать у нас идеи.
Вот только ситуация может смениться, а кушать-то нам будет нечего. ;)
 
Назад