И машина покупалась... не совсем целиком. В том смысле, что в ее конструкцию была внесена куча изменений. В частности... новая задняя подвеска - на Фиат-е-родоначальнике она была другой.
Вы меня простите, если я скажу, что эту историю я уже описал как минимум дважды, в гораздо большем объёме, тиражами в пару сотен тысяч экземпляров на бумаге, и к тому же получил за это деньги? И, кажется, не очень заслуженно:
Комбинированная "спереди диски, сзади барабаны" схема тормозов - изначально все были барабанными.
Изначально они были дисковыми.
Фиат-124 несколько похож на 2103 или 2106... Или они на него.
ВАЗ-2103 -- это наша инкарнация версии "Фиат 124 Спечиале", практически один к одному. 2106 -- абсолютно отечественный продукт, развитие 2103, не имеющий аналогов в Италии (так как 124 к тому времние уже не выпускали).
"Простой" 124 внешне отличался от ВАЗ-2101 ручками (утопленными; на "Фиате" были обычные с кнопками, утопленные появились чуть позже), клыками (у нашего они были более высокими), внешним зеркалом, щитком приборов, и ешё несколькими мелочами. Неспециалист на вскидку отличит только случайно.
Ну и да -- порядка 130 изменений в конструкции разной степени важности, от распредвала в головке до пересмотра главной пары из-за не совсем правильного зацепления. Итальянцы взяли готовые шестерни из уже выпускаемых, поэтому пятно контакта было неоптимально, и это обеспечивало ускоренный износ. Фигня для дешёвой итальянской машины (10 среднемесячных зарплат), но ужас для советского автомобиля, который покупается один раз после нескольких лет в очереди, и на всю жизнь. (В СССР ВАЗ-2101 стоил вдвое дороже Fiat-124, если пересчитывать по официальному курсу из лиры в рубли, и в пять раз дороже, если считать в средних зарплатах)
Итальянцы сломались, когда им показали чертёж в масштабе 5:1 -- в меньшем нестыковки были незаметны глазом.
Видимо, я и мои коллеги так и не сумели довести кое-какие данные до аудитории. Извините, всё 135 на память перечислить не смогу, несмотря на любовь и к 124 и к 2101.
---------- Добавлено в 00:08 ----------
Это уже обсуждали. Разница огромная. Одно дело рабочие места на производстве, другое - в сфере обслуживания. Еще есть разработка, но о ней похоже вообще думать не надо. Главное это производство.
Обслуживать можно автомобиль, произведённый где угодно. В третий раз спрашиваю:
Если автомобиль произведён здесь, мешает ли это его разработке и обслуживанию?
Зачем вы подменяете одно другим?
Однако, когда автомобиль произведён НЕ здесь, это однозначно исключает создание рабочих мест в области разработки. Мы не Америка и не Европа, к нам никто не придёт с заказами. Всё, этот этап уже проехали. А шансы были не нулевые.