Я, возможно, рискую вызвать гнев уважаемых представителей авиапрома. Сам я
отношения к авиапрому не имею, а следоватьльно, не имею возможности видеть
процуссы изнутри. Сформированное "снаружи" мнение, увы, пессиместично. Очень-очень
хочеться ошибиться, но здается мне, что покаместь авиапром всея СНГ не в состоянии
выдавать на рынок полноценный, качественный рыночный продукт. Продукт, который
потенциальные заказчики (а тем более избалованные западные) будут хотеть покупать,
будут стремится покупать и таки будут покупать с охотой, а не соглашаться брать (хоть бы не со скрипом!) под давлением, либо в обмен на какие-то льготы и посулы.
А пока, что опровергать такой скепсис особо нечем - сколько за 20 лет выпущено
Ил-96 и Ту-204? Где Ту-334, Ан-38, Ил-114? Что-то не слышно восторженного хора
счастливых обладателей Ан-140. Ан-140, которых за время их сертифицированного
существования с 2000 года было выпущено "аж" полтора десятка (к тому же 2 разбились).
С чего началась регулярная эксплуатация Ан-140 в России (не говоря уже об Украине)?
Со спущеного колеса и заклинивании системы управления передней стойкой шасси.
Откуда может взяться уверенность, что новые самолеты - 148, СJ или какой другой
будут действитель высококлассным продуктом? Даже если они будут шедеврами
инженерной мысли, смогут ли обескровленные заводы выпускать их в оговоренные сроки и
высокого качества? Удастся ли обеспечить приемлимые для заказчика финансовые
условия приобретения, надлежащий уровень подготовки персонала и сервиса? Вот что
меня беспокоит! К тому же, если честно, трудно поверить, что транспортный самолет
(о боевых я не говорю здесь вообще, прошу не обобщать) может быть настолько привлекателен
в сравнении со своими "одноклассниками", что заставит заказчика за ним "гоняться".
И терпеливо ждать очередного возможного переноса сроков.
Исходя из вышеизложенного, я очень осторожно отношусь к всякого рода декларируемым
"радужным" перспективам. Э-х! Как все-таки хочеться ошибиться!