Конструктивно расходный топливный бак представляет собой герметичный отсек летательного аппарата, т. н. бак-кессон, либо выполненный из эластичных материалов съёмный мягкий бак (рис. 1).
Рис. 1. Мягкий топливный бак.В последнем случае отсек летательного аппарата служит для топливного бака контейнером и не является герметичным. Мягкий топливный бак может быть протектированным.
Внутренний слой такого бака изготовлен из топливостойкой резины, наружный – из силовой кордовой ткани, между ними – слой губки. При повреждении топливного бака и попадании на губку топлива происходит её набухание, таким образом восстанавливается герметичность стенки бака. Мягкий топливный бак вкладывается в контейнер, расправляется в нём и фиксируется с помощью штырей, кнопок или распорных
шпангоутов.