АНТ довольно грубо мочил на коллегии МАП Мясищева и Сухого. Из-за того, что нам снизу этого не было видно, не значит, что этого не было.
Вот теперь мы плавно подошли к теме, которая лично меня всегда сильно задевала. Поясню - многие критики проекта "Суперджет-100" обращали внимание на то, что в области коммерческого гражданского авиастроения фирма Сухого не имела никакого опыта и потому нечего им вообще этой тематикой заниматься, типа есть и более достойные (читай Ту-334). Корни этого мнения сидят очень глубоко и тянутся из глубины веков, а точнее взяты с личности А.Н. Туполева и методов его административно-командного управления. По сегодняшним меркам без преувеличения можно сказать, что Андрей Николаевич - типичный олигарх, подмявший под себя руководство советского авиапрома и действующий в интересах собственной фирмы, зачастую в ущерб интересам страны.
Поясню на примере. В конце 60-х годов 20 века был объявлен конкурс на проектирование и изготовление бомбардировщика-ракетоносца. Считалось, что туполевское КБ единственный возможный победитель конкурса (кроме него никто больше бомбардировщиками не занимался), но грянул гром - КБ Сухого по всем статьям положило Туполева на лопатки и забрало лакомый кусочек себе. Суховцы создали в результате настоящий летающий шедевр Т-4 (сотка), намного опередивший своё время, но тему всё равно закрыли. Ведь Туполев развил кипучую деятельность по дескредитации получившегося самолёта. Сначала он не постеснялся лично обратиться к Павлу Осиповичу с требованием отказаться от проекта, а потом стал слать засланных казачков. Выглядело это так:
из воспоминаний Самойловича О.С.
"К этому добавились и неприятности внешнего порядка. Однажды (я в это время находился в кабинете Сухого) позвонил А. Н. Туполев. П. О. взял трубку "кремлевки": "Здравствуйте, Андрей Николаевич", и отклонил трубку в мою сторону, чтобы я мог слышать разговор:
АНТ: Слушай, Паша, это не твоя тема. Ты умеешь делать хорошие истребители, а бомбардировщики ты делать не умеешь. Откажись от темы в мою пользу. ПО: Андрей Николаевич, именно потому, что я умею делать хорошие, как вы сказали, истребители, я сумею сделать и хороший бомбардировщик, потому что буду делать его так же, как и истребитель. Я от этой темы не откажусь. Через неделю к П. О. приехал П. В. Дементьев. Я присутствовал при их разговоре и докладывал ему о самолете, о состоянии работ и т. д. Дементьев очень спокойно все выслушал, даже поблагодарил, а потом так, будто невзначай, говорит: "Павел Осипович, мавр сделал свое дело, мавр должен уйти. Эту тему мы передадим Туполеву". Я буквально похолодел и уставился на П. О. в ожидании его реакции. А Сухой ответил очень так вежливо: "Петр Васильевич, я эту тему выиграл честно, без всякой поддержки со стороны, и я буду ее делать", т. е. мягко, но дал отпор Председателю Комитета. И с этим Дементьев уже ничего не мог поделать. Не в его силах было заменить разработчика, это могли сделать только ЦК КПСС и Совет Министров."
В результате Туполеву удалось убедить руководство страны и протолкнуть идею модернизации своего бомбера Ту-22. Предполагалось, что новая машина будет выполнять те же функции, но затратить времени и средств на это предстоит значительно меньше. Но, как известно, пришлось произвести целых три модернизации, затратить на это больше 10 лет и миллиарды народных рублей, пока не получилась более-менее достойная машина. Но ведь престиж дорого стоит, правда?
А теперь судьба-злодейка возвратила давний должок. Те же участники драмы - молодое перспективное КБ и одряхлевшие обуревшие старцы. У Суховцев даже цифра 100 в названии присутствует (символично) - они просто не могут проиграть в борьбе с заклятым другом. Так что история всё расставила по своим местам.