Сухой vs Туполев

Реклама
Artil, под кого делался я в курсе :) Но даже если он ЛИИшный - то это говорит о том, что наработки были общие. Я насколько понимаю ЦАГИ сильно приложились и к аэродинамике, и к системе управления Ту-144.
 
vm, кстати говорят получился он в чем-то удачнее Мига изначального :)
 
Вот это хз, может и лиевский, но делался он под 144ку, а не под сотку.

Конечно под 144-ку, кто бы сомневался. Ведь и самолёт-аналог и первый лётный Ту-144 были с крылом т.н. "оживальной" формы, которую усиленно рекомендовал ЛИИ. После полётов на сверхзвуке в течении всего 1969 года выяснилась полная несостоятельность этого решения - самолёт имел намного больший расчётного коэффициент лобового сопротивления, что приводило к серъёзному перерасходу топлива и перегреву конструкции. Пришлось, скрепя сердце, признать свои ошибки и срочно переделывать крыло. В результате в серию Ту-144 пошёл с крылом т.н. "готической" формы, которое как раз в то время интенсивно испытывал и продувал коллектив разработчиков Т-4. Вот почему я утверждаю, что КБ Туполева с удовольствием использовало наработки своих заклятых друзей.
 
чего-то с терминами путаница - а считал что оживальной и готической формы - практически синонимы. По крайней мере то крыло готической формы, которое сухие на Т-10 поставили ЕМНИП как раз к оживальной форме аналога ближе. Коллектив разработчиков, как я понимаю, разрабатывал и продувал крыло в ЦАГИ - и скорее всего на рекомендациях ЦАГИ это все и основывалось - что у сухих, что у туполевых.

---------- Добавлено в 13:12 ----------

да, и насчет несостоятельности - у Конкорда именно оживальное, с переменной стреловидностью по всей кромке?
 
чего-то с терминами путаница - а считал что оживальной и готической формы - практически синонимы. По крайней мере то крыло готической формы, которое сухие на Т-10 поставили ЕМНИП как раз к оживальной форме аналога ближе. Коллектив разработчиков, как я понимаю, разрабатывал и продувал крыло в ЦАГИ - и скорее всего на рекомендациях ЦАГИ это все и основывалось - что у сухих, что у туполевых.

Спорить не буду. Достаточно посмотреть фотографии и сравнить одно с другим, синонимы это или нет.
 
Hellrizer, одно с другим - Вы про что именно? Если про фотографии раннего-позднего Ту-144 - я не об этом. Вот Конкорд и Т-10 - это какой термин?
 
Если про фотографии раннего-позднего Ту-144 - я не об этом.


А я об этом.

Вот Конкорд и Т-10 - это какой термин?

Оживальное. Хотя Т-10 в итоге с таким крылом был признан бесперспективным и посредственным самолётом. А вот стоило на него поставить крыло, близкое к готическому профилю, так наша страна получила выдающийся Су-27.
 
Оживальное. Хотя Т-10 в итоге с таким крылом был признан бесперспективным и посредственным самолётом. А вот стоило на него поставить крыло, близкое к готическому профилю, так наша страна получила выдающийся Су-27.
никогда ранее такого применения терминов не слышал - именно крыло Т-10 называлось "готическим", и оно имело переменную стреловидность по всему размаху (как и у Конкорда - к чему про бесперспективность?), и именно для уменьшения сопротивления на сверхзвуке насколько я помню. А потом заменили на обычное трапецевидное с наплывом и круткой - что характерно, прошли тот же путь, что и туполевы с Ту-144. И ни разу не слышал, чтобы кто-то назвал конечный вариант - "готическим".
 
Реклама
никогда ранее такого применения терминов не слышал - именно крыло Т-10 называлось "готическим", и оно имело переменную стреловидность по всему размаху (как и у Конкорда - к чему про бесперспективность?), и именно для уменьшения сопротивления на сверхзвуке насколько я помню. А потом заменили на обычное трапецевидное с наплывом и круткой - что характерно, прошли тот же путь, что и туполевы с Ту-144. И ни разу не слышал, чтобы кто-то назвал конечный вариант - "готическим".

Не в домино а в карты, не выиграл, а проиграл, и не Волгу а Запорожец.
Т-10 был выпущен с оживальным (т.е. обтекаемым, синусоидальным) крылом с развитым корневым наплывом и в таком виде завалил все основные заявленные характеристики. А вот Т-1017 был выпущен с совершенно новым крылом. Звучит в литературе это так:

Т-10С получил новое крыло с прямолинейной передней кромкой и уменьшенной кривизной профиля (деформация срединной поверхности и аэродинамическая крутка сохранялись, только в меньшем объеме). Не оправдавшие себя оживальпые законцовки крыла уступили место традиционным, с постоянным углом стреловидности по передней кромке, при этом на их торцах установили пусковые устройства ракет "воздух-воздух", что позволило, во-первых, отказаться от специальных противофлаттерпых грузов, применявшихся на Т-10, а во-вторых, увеличить количество подвешиваемых на истребитель ракет с 8 до 10. Вместо пусковых устройств ракет на концах крыла могли крепиться контейнеры с аппаратурой радиоэлектронного противодействия. Площадь крыла возросла с 59,4 до 62 м2, существенно изменилась его механизация. Элерон и поворотный закрылок уступили место единому органу управления - флаперону, а переднюю кромку занял отклоняемый носок (на Т-10 передняя кромка крыла не имела механизации), при этом был обеспечен режим автомагического адаптивного отклонения носка и флаперона, реализующий так называемую концепцию полета "по огибающей поляр".

Ну не может никак быть прямолинейная (т.е. традиционная, готическая) кромка крыла оживальной. И никакого наплыва в Су-27 уже не осталось - незачем он там для того интегральную компоновку и задумывали.
 
Hellrizer, что там с крылом делали я в курсе :)
Ну и где тут написано, что крыло стало "готическим"? Этот термин лично я видел только применительно к Т-10.
Что Вы называете наплывом я тоже не знаю, я так называю участок большой стреловидности у корня крыла. Он и существует сейчас в том самом крыле традицивидной формы.
Про бесперспективность оживального крыла тоже непонятно - Конкорд с ним успешно летал.
При этом, при всей его бесперспективности его тоже сначала поставили на Т-10, а потом вернулись к крылу с прямыми кромками.
 
Последнее редактирование:
Вот почему я утверждаю, что КБ Туполева с удовольствием использовало наработки своих заклятых друзей.

Могу сказать со 100% точностью при разработке Ту-144 наработки по Т-4 не использовались, на Конкорд смотрели это было, также как конкордовцы смотрели на нас. Благо научно-техническое сотрудничество было налажено. Инфа от человека участвовавшего в разработке 144ой

---------- Добавлено в 11:08 ----------

А вот стоило на него поставить крыло, близкое к готическому профилю,

Если уж на то, пошло не профиль, а форма крыла в плане. Не путайтесь в терминах
 
Artil, я думаю сильно использовались нарабтки ЦАГИ, и инфа по Конкорду через ЦАГИ проходила. Все же на КБ все не замыкалось, дули и считали в ЦАГИ.
 
backfire дули и у себя и в ЦАГИ. ЦАГИ может выдать рекомендации, последнее слово за разработчиком. Скорее по Т-4 могли использоваться наработки по Ту-144, нежели наоборот.
 
Artil, а "у себя" - это где? Я по темноте своей считал что серьезные трубы - только в ЦАГИ. а в фирмах - разве что мелоч всякая?
Про рекомендации-то понятно, я и говорю что все разработчики скорее от ЦАГИ получали рекомендации, чем от "конкурентов".
 
а "у себя" - это где? Я по темноте своей считал что серьезные трубы - только в ЦАГИ

У себя это на берегу Яузы)) Какие конкретно там были трубы я не знаю, но могу спросить при случае. Лабораторный комплекс там был очень мощный. В ЦАГИ был (и есть наверно) отдел научно-технической информации, который обобщал всю информацию из открытой печати о зарубежных разработках, потом рассылались по фирмам нашим. Плюс опять же поездки наших во Францию, кто входил в делегацию, я не знаю, но наверно там были и представители ЦАГИ и фирмы. Я так думаю.
 
У себя это на берегу Яузы)) Какие конкретно там были трубы я не знаю, но могу спросить при случае. Лабораторный комплекс там был очень мощный.
это не московский филиал ЦАГИ а именно КБ? Спросите, интересно :)
 
Конечно в КБ, там помимо ОКБ и опытного завода, было очень много различных стендов, лабораторий и т.д.
 
Реклама
Нет на "Опыте" серьезных труб. Только через трамвайные пути. Гидроканал :)
 
Назад