SVO Проект

Такое вот интересное мнение:

Голые короли
Даже кризис не помеха успешным. В то время как количество безработных в стране, по данным Росстата, превысило 7,7 млн. человек, Михаил Прохоров собирается строить семизвездочный отель в Турции, а аэропорт Шереметьево рапортует об очередных достижениях. И, действительно, «МАШ» есть чем гордиться: и электричку из Москвы запустили, и паркинг построили, и под мультимодальный комплекс котлован копают. Для людей несведущих успехи налицо. Но если разобраться, что и кто стоит за этими бодрыми докладами, становится понятным, почему авиатранспортная отрасль бьется в предсмертной агонии.
А что нынешняя ситуация – агония, уже не вызывает сомнений у отраслевых специалистов. Не пытались достучаться до руководителей страны в общем и Минтранса в частности лишь те, кто, свив гнездо у государственной кормушки, осваивал и продолжает осваивать бюджетные средства в целях реконструкции и улучшения авиакомпаний и аэропортов после отмашки, данной Сергеем Ивановым год назад. Тому всего лишь понадобилось сказать о необходимости уменьшить количество перевозчиков - и пошла в авиации кампания по распилке бюджета: перевозчики сразу оказались несостоятельными, аэропорты – банкротами, и все, практически без исключения, начали менять хозяев. Уцелели только представляющие интерес для конкретных лиц – лиц, облеченных властью разрешать и поощрять. На первом месте среди уцелевших и особо поощряемых – «МАШ». И немудрено: ведь советом Директоров рулит министр транспорта РФ г.Левитин, определяющий, где, когда и сколько получать на оздоровление отрасли. Если учесть, что среди членов упомянутого совета Директоров еще числится и часто в последнее время упоминаемый недобрым словом министр транспорта Подмосковья всесильный П.Кацыв – не приходится сомневаться, что будущее аэропорта в цепких руках.
О спорности создания в Шереметьево хаба (пересадочного узла) говорилось еще год назад. В аналитической статье гендиректора компании «Балтстрах-М» Владислава Катчана «Ухабы вместо хабов», опубликованной на крупнейшем российском авиационно-космическом портале AVIA.RU, аэропорт был откровенно назван «полигоном для закачивания в него огромных бюджетных денег под предлогом развития его в качестве хаба». Там же говорилось: «Для несведущего наблюдателя всё, что происходит в Шереметьево, выглядит вполне респектабельно: завершается строительство нового терминала Ш-3, реконструируются старые Ш-1 и Ш-2, дотянута до аэропорта железнодорожная ветка от Савеловского вокзала, планируется строительство скоростной автомагистрали, соединяющей аэропорт с городом, подготовлено обоснование проекта строительства ещё одной ВПП, ведётся проработка проекта строительства железнодорожных веток, соединяющих Шереметьево с Внуково и Домодедово для переброски транзитных пассажиров между ними. После завершения этих грандиозных строек пропускная способность Шереметьево сравняется с уже имеющейся сегодня у Домодедово. И сразу же возникает вопрос: а зачем?».
Год спустя даже наивным становится ясно, зачем. Не первый год идет в стране интенсивный процесс, выражающийся словами «пилить бюджет». Если учесть, что все вышеперечисленные достижения «МАШ» при ближайшем рассмотрении не просто спорны, а уже антигосударственны, возникает другой вопрос: доколе? Доколе можно вколачивать деньги в потемкинские деревни, которые рухнут при первом порыве ветра?
Аэроэкспрессы уже год идут по спешно построенной ветке пустые, на Ленинградке по-прежнему пробки, а автомобили и ведомственные автобусы, в ожидании прилетающих пассажиров, выстраиваются по обочинам Международного шоссе.
С помпой открытый паркинг около Шереметьево-1 пустует: цены озадачивают, а все подъезды к терминалу полностью блокированы снующими вокруг аэропорта автомобилями. Кстати, принят в эксплуатацию паркинг был с большим скрипом: Ростехнадзором были выявлены нарушения при строительстве, отмечена необходимость проведения дополнительных монтажных и строительных работ, повышенная пожароопасность. Что же касается самого терминала С, строительство которого, вопреки расчетам в $87,6 млн., обошлось почти в $120 млн. – так его запуск в эксплуатацию вообще был произведен вопреки запрету Ростехнадзора. Но кто же обращает внимание на Ростехнадзор, когда на кону такие деньги и в активе покровительство Министра транспорта. А ведь под благим предлогом возведения паркинга была уничтожена существовавшая ранее на этом месте автостоянка - ООО «Санэй-К». При этом широко использовался и административный ресурс, и силовой захват силами неустановленного ЧОП.
Кстати, в конце мая 2009 года о том, что такое силовой захват, узнали и сотрудники ОАО «Шереметьево-Карго» - грузового «конкурента» «МАШ». Вероятно, это была или «проверка боем», или тренировка для ОМНС «Рысь» МВД России - не могли же в самом деле 30 сотрудников милиции при поддержке свидетелей из частных охранных предприятий быть брошены через забор руководством ОРБ №5 ДЭБ МВД РФ только ради получения копий уставных и бухгалтерских документов (кстати, уставные документы, в соответствии с требованиями Закона, опубликованы на сайте предприятия). Впрочем, дело здесь, скорее, и не в документах как таковых, а в банальном стремлении показать силу. Причем силу показали после обращения сотрудников «Шереметьево-Карго» к Президенту, а проведен показ был по заказу «МАШ».
Между тем, у самого Шереметьево в активе помимо упомянутой железнодорожной ветки, вызвавшей законные претензии Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, и спешно построенного на бюджетные средства, а впоследствии лихо проданного французской компании Vinci Park паркинга:
- унылое состояние перрона, объездных дорог, дорожной разметки и освещения;
- устаревшие инженерные сети, окисляющаяся и гниющая кабельная канализация, периодически дающая сбой энергосистема;
- строительство Терминала-3, начатое во второй половине 2004 года. Окончания строительства, запланированного на конец 2008 года, еще не видно, но зато о трещине в фундаменте уже известно. А плакаты с датой окончания строительств по территории – вообще слабое место «МАШ»: одно настенное панно «Реконструкция склада обработки экспресс грузов» с датами строительства 1 июня 2007 года – 31 декабря 2007 года чего стоит!
- и, наконец, стабильно удерживаемое второе место в списке худших аэропортов мира по качеству обслуживания пассажиров.
И при таких реалиях, навевающих воспоминания о сказке про голого короля – покровительство, поощрения, дотации из госбюджета и кредиты.
Вот на кредитах надо остановиться подробнее: еще в 2007 году СМИ, со слов генерального директора «МАШ» М.М.Василенко, обнародовали информацию о том, что в 2008 году госаэропорт Шереметьево намерен публично разместить свои акции на фондовом рынке (в том числе на Лондонской фондовой бирже). Нормальное ли явление распродажа на биржах мира стратегически важных объектов, каковым и является аэропорт Шереметьево – вопрос риторический. Если есть желание продать – можно и продать, и обосновать продажу. О том, что аэропорт в 2004 году Указом тогдашнего Президента включен в перечень стратегических акционеров обществ, не подлежащих приватизации, можно забыть. Против приватизации аэропорта на данном этапе выступал председатель совета Директоров – министр транспорта И.Левитин – он за то, чтобы аэропорт стал частным после полной реконструкции имеющихся аэровокзалов, окончания строительства Шереметьево-3 и урегулирования земельного вопроса. Логично – пока аэропорт принадлежит государству, есть возможность привлечения гос. инвестиций для выполнения наиболее дорогостоящих работ.
А пока берутся кредиты под залог имеющегося имущества. Кредиты огромные, в случае невыплаты которых аэропорт ждет банкротство. Заметим, банкротство намеренное и продуманное. Ведь для того, чтобы возбудить дело о несостоятельности стратегического акционерного общества, необходимо наличие неисполненных требований кредиторов на сумму всего лишь пятьсот тысяч рублей. И тогда сбудется мечта М.М.Василенко, которую он, разоткровенничавшись, высказал газете «Коммерсант»: «...объединить все участки, …чтобы никто больше не мог их делить, потому что только тогда бизнес будет единым». Правда, кому этот бизнес будет принадлежать, ген. директор «МАШ» не уточнял: то ли «Новопорту», «Меморандум о сотрудничестве» с которым «МАШ» заключает с целью «построение и эффективного управления Аэропортовой сетью», то ли М.Ликсутову – владельцу «Трансгрупп АС», который, вложившись в строительство железной дороги, осваивает строительство мультимодального комплекса. Кстати, планируемые площади комплекса, за строительство которого ратует Василенко, в 2,5 раза меньше тех, которыми обладает сейчас ОАО «Шереметьево-Карго». Тем не менее, здания и сооружения «Шереметьево-Карго» по иску ФАУФИ, инициированному «МАШ», сегодня практически приговорены к сносу. И именно потому, что принадлежат они не «Трансгрупп АС», а «Шереметьево-Карго».
Что же касается взаимодействия с «Новопортом», то в этом сотрудничестве «МАШ» уверенно берет на себя «взаимодействие с государственными органами власти и управления РФ и субъектов РФ, в том числе по вопросам бюджетного финансирования …, получение в государственных органах и организациях согласований и разрешений». Что ж, имея председателем совета Директоров члена Правительства, можно согласовать, решить и профинансировать все, что душа пожелает. Вот такой государственный интерес. Вот такая «миссия, возложенная государством, по развитию аэропортовой сети России». И все прозрачно, и ничто не скрывается…
Но никто из государственных мужей, в чьи прямые обязанности входит контроль за состоянием аэропортов и использованием бюджетных средств, не имеет желания вычленить грустные реалии из радужных «прожектов» и хотя бы попытаться призвать «голых королей» к ответу: ведь результатом будет отлучение от общей кормушки под названием «государственный бюджет» и отправка послом в Уганду.
19.06.2009 http://www.vestnikcivitas.ru/pbls/723
 
Реклама
По-прежнему нет ясности с датой открытия третьего терминала московского аэропорта "Шереметьево". Как заявил гендиректор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев, целью является открытие в нынешнем году, однако гарантий этого нет: "Мы хотим избежать накладок и срывов, которые сопровождали открытие ряда новых аэропортов и терминалов в последнее время - например, пятого терминала в лондонском Heathrow". "Аэрофлот" будет управлять терминалом и станет его основным эксплуатантом. Остальными будут его дочерние перевозчики и авиакомпании - партнеры "Аэрофлота".
Тестирование систем "Шереметьево-3" (впоследствии он станет именоваться терминал D) было начато в апреле. С тех пор проводятся испытания оборудования, информационных и обеспечивающих систем, моделируется процесс регистрации и посадки пассажиров, тестируется система обработки багажа, при этом персонал "Аэрофлота" и волонтеры выступают в качестве условных пассажиров. Основные испытания терминала запланированы на июль-август, когда в них будут принимать участие несколько сотен человек.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/06/18/175155.html


Занятно то, что старый руководитель АФЛ неоднократно называл сроки открытия терминала. Как всем известно, ни разу не угадал даже приблизительно. Новый шеф опасается прогнозов уже даже на той стадии, когда разобран последний кран. Респект.
Лично я не хочу работать в новом терминале.
 
Perkelle сказал(а):
Такое вот интересное мнение:
Не очень. Обычная "джинса". Уши тоже кажется видны.

Немного реальных фактов (не очень приглядных, несомненно), немного истерики, немного нелепых, но сильных параллелей (при чём тут Прохоров?), много отсебятины. Коктейль готов.
 
А с чем все-таки реальна связана задержка с открытием терминала? Меня раздражает, когда он прикрывается Хитроу и прочими подобными проектами, да верно, в этом есть доля правды, но суть задержки как я думаю совсем не в том, что надо отладить до момента, пока не будет сбоев, а в чем-то еще? Ж/д ветку-то сдали быстро, у нас когда очень надо, тогда не посмотрят на то будут сбои в работе или нет, если надо ввести в эксплуатацию, введут, а потом на ходу уже будут доделывать. Perkelle, а почему не хотите?
 
Да нет никакой задержки, на сайте подрядчика указан срок сдачи строительных работ - август 2009.
 
SITA, ну если гендиректор Аэрофлота заявил, что целью является открытие в нынешнем году, однако гарантий этого нет, то наверное нельзя говорить об августе с уверенностью, это не пустые слова.
 
Реклама
Открытие терминала это две части - строительная и производственная, как можно говорить об одной когда первая не закончена.
 
Ж/д ветку-то сдали быстро, у нас когда очень надо, тогда не посмотрят на то будут сбои в работе или нет, если надо ввести в эксплуатацию, введут, а потом на ходу уже будут доделывать.

Вам действительно нравится такой подход ?
 
AndyM, нет. Просто не могу понять почему этот отнюдь не самый большой терминал в мире, строится такими темпами.
 
Igo,
это можно считать российской национальной особенностью. Строительство в России всегда происходит медленнее чем в других странах, даже если денег вложить много. Постоянно надо договариваться с чиновниками, давать взятки и так далее.
 
SITA, ? Учитывая закладку в июне 2005, прошло 4 года. За 4 года даже не могут точно сказать когда он откроется, а бабла освоено уже огого... вот это мне и непонятно!
 
чтобы понять почему, надо считать не с 2005 года, к тому же закладка была в 2001..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Igo, чистого строительства как такового в природе не существует, есть интересы и деньги, а терминал можно и за полгода построить..
 
Назад