Сегодня, 6 марта, до старта чемпионата мира по футболу осталось ровно 100 дней. К началу мундиаля его гостей сможет принимать новый терминал B аэропорта «Шереметьево». Он станет основным для пассажиров внутренних рейсов и одним из самых современных в России. Проектная пропускная способность терминала составит 15 миллионов пассажиров в год, а пиковая – 20 миллионов. Это первый российский аэропорт, где появятся подземные тоннели, в которых пройдет, по сути, ветка метро.
Стройки подобного масштаба на территории авиационного комплекса не было давно. В рамках проекта реконструкции аэропорта должны быть построены новый пассажирский терминал В для внутренних воздушных линий, поземный переход между терминалами, который соединит северную и южную зоны аэропорта, а также новый грузовой терминал и топливозаправочный комплекс. На федеральные средства строится третья взлетно-посадочная полоса (ВПП). Она позволит увеличить общее количество взлетов и посадок самолетов с 55 до 90 в час. Ранее Главгосэкспертиза России согласовала проект строительства на территории аэропорта «Шереметьево» нового радиолокационного комплекса «Лира-А10».
«Во время чемпионата мира по футболу поток пассажиров через наш аэропорт серьезно возрастет. Это замечательно. Однако, приступив к строительным работам, мы больше ориентировались не на футбольный праздник, а на перспективу, – сказал генеральный директор международного аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко. – Реализация программы развития позволит нам стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов в мире».
Проект, получивший положительное заключение Главгос-экспертизы, предусматривает строительство на территории прежнего терминала нового трехэтажного здания общей площадью 109,7 тыс. кв. метров, площадь участка застройки которого составит 85,3 тыс. кв. метров. В основу проектного решения легла концепция, раз-
работанная французской ком-
панией ADPI. По словам французских специалистов, архитектурно-планировочное решение и дизайн интерьеров терминала В исполнены в эстетике русского конструктивизма на основе простых и четких геометрических форм, насыщенных яркими позитивными цветами. При этом акцент в оформлении сделан на «живых» цифровых панелях – крупноформатных дисплеях, объединенных в единую информационную медиа-
систему, которую начнут использовать для трансляции ви-
зуальных образов: балетных постановок, музейных экспозиций, туристических достопримечательностей и памятников русской культуры.
Во время проведения ЧМ-2018 в терминале В, а также в других терминалах аэропорта организуют специальные фан-зоны для просмотра матчей чемпионата.
У нового терминала появятся большая посадочная галерея и 19 телетрапов. Для пассажиров с ограниченными возможностями будет работать зал повышенной комфортности «Меркурий». С помощью специальной тактильной навигации, пандусов и стоек на территории терминала создадут безбарьерную среду. Начнет работать бесплатный Wi-Fi.
По функциональному назначению территорию терминала В условно разделят на зону обслуживания пассажиров и технологическую зону. В зону обслуживания попадают здание терми-
нала с пирсом, привокзальная площадь с транспортными коммуникациями и автостоянка. Остальная часть территории относится к технологической зоне, предназначенной для предполетного и послеполетного обслуживания воздушных судов. Здесь оборудуют сервисные дороги для движения спецтранспорта и средств механизации и пути «руления» судов к местам стоянки, площадки для разгрузки и загрузки грузового транспорта и другие объекты.
В результате интеграции с существующими терминалами аэропорта «Шереметьево» новая автоматизированная система обработки багажа позволит учитывать до 4,8 тыс. единиц багажа в час.
«Шереметьево» станет первым российским аэропортом, где появятся подземные тоннели. Их прокладывают под взлетно-посадочной полосой. Применяемые в ходе строительства технологии и конструктивные решения уникальны для нашей страны. Тоннели соединят терминалы D, Е и F с удаленными терминалами В и С. По сути, это будет нечто вроде ветки метро с двумя параллельными линиями. По одной из них начнет курсировать поезд с пассажирами, а другую будут использовать для перевозки багажа. Длина каждого из тоннелей составит 1,9 км, диаметр – 6 метров. Автоматизированная система перевозки обеспечит транспортировку не менее чем 11,5 миллиона пассажиров и 5,9 миллиона единиц багажа в год.
Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Благодаря строительству тоннеля время перемещения между терминалами будет занимать всего 7 минут с учетом ожидания поезда. Таким образом, в час смогут перемещаться более 3 тыс. пассажиров.
Из терминала В можно будет перейти в многоуровневый паркинг на 2,5 тыс. машино-мест. Новый комплекс планируется оснастить 28 пунктами приема и выдачи груза и 17 конвейерными линиями с выходами на аэродром.
Таким образом, общая пропускная способность терминалов «Шереметьево» увеличится с 9 до 13,2 тыс. пассажиров в час, а пропускная способность аэропорта возрастет до 55 миллионов пассажиров в год.
В районе терминала B построят и новую дорогу с односторонним движением, основные и второстепенные проезды, реконструируют Авиационную улицу, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе.