Проект строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" не удастся завершить к Чемпионату мира по футболу, рассказали "АвиаПорту" источники в отрасли. Впрочем, с программой перевозок во время футбольного первенства "Шереметьево" справится и в рамках существующей инфраструктуры, а ввод в строй третьей полосы в большей степени связан с необходимостью закрыть на ремонт одну из действующих ВПП. Поэтому ответственным лицам дана отсрочка до конца года, но на этот раз - без права на задержку.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту "Шереметьево" точно не будет введена в строй к Чемпионату мира по футболу в России, рассказали "АвиаПорту" четыре независимых друг от друга источника в отрасли. В Росавиации и подведомственном ей ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" отказались от комментариев.
Строительство ВПП-3 входит в проект развития инфраструктуры "Шереметьево", который включает также строительство пассажирского терминала внутренних воздушных линий (Терминал В) и грузового терминала на территории так называемого северного терминального комплекса (СТК), топливозаправочного комплекса и межтерминального перехода, который, проходя под лётным полем, свяжет южную и северную терминальные зоны аэропорта. "На объекте продолжаются строительные работы", - отчитывалась контролирующее строительство полосы ФГУП "АГА(А)" 15 декабря. Генподрядчиком выступает "Трансстроймеханизация" (входит в группу компаний "Мостотрест"), с представителем строительной организации связаться не удалось.
Сроки строительства полосы несколько раз сдвигались. В качестве одной из ключевых проблем назывался недостаток финансирования. В ноябре газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что стоимость проекта возросла до 64,1 млрд рублей. При этом источник дополнительных средств до сих пор не определён: обсуждаются разные варианты, вплоть до выделения необходимых сумм по линии подведомственного Росавиации ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Судя по заявлениям главы Минтранса Максима Соколова, которые он сделал в интервью RNS в сентябре, этот вариант рассматривался как приоритетный.
Но для качественного обеспечения воздушных перевозок во время футбольного первенства в третьей полосе нет острой необходимости. В "Шереметьево" сообщили, что "аэропорт сможет обеспечить программу перевозок [к Чемпионату мира] с помощью имеющихся ВПП". По данным "АвиаПорта", при благоприятных метеоусловиях полосы могут обеспечить до 65 взлётно-посадочных операций в час, при этом уже отмечены случаи, когда за час фактически обслуживалось свыше 60 взлётов и посадок. Но ожидаемый прирост числа ВПО в связи с приёмом команд и болельщиков, пик которого придётся на середину июля, будет меньше, чем ежегодный прирост числа ВПО в конце августа и начале сентября, когда курортники массово возвращаются с мест отдыха.
Впрочем, ввод в строй ВПП-3 гораздо важнее не для обеспечения программы перевозок в течение мундиаля летом 2018 года, а для закрытия на ремонт одной из действующих ВПП (речь идёт о ВПП-1, ближайшей к южной зоне "Шереметьево"). Назвать сроки ремонта источники "АвиаПорта" затрудняются: по их оценке, с различными ограничениями полоса может находиться в эксплуатации вплоть до первой половины 2019 года. Закрытие ВПП-1 значительно скажется на пропускной способности "Шереметьево", опасаются собеседники, в том числе из-за удалённости ВПП-3 от основных мест стоянок воздушных судов, но пока не приводят конкретных оценок.
Тем не менее, в 2018 году ВПП-3 должна быть не только достроена, но и введена в эксплуатацию, утверждает источник в отрасли. Он отметил, что на недавнем совещании в Минтрансе ответственным лицам пообещаны серьёзные кадровые выводы, если этот срок выдержать не удастся.
Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru