Вернём ветку в привычное русло. Расскажу вкратце о посещении стройки Ш3. Все фотографии "кликабельны".
1. Сроки
На данный момент официальные сроки не изменились - как и прежде их никто не знает. Есть так называемые deadline по определённым сегментам. Например с
середины апреля до конца июня будет проходить тестирование багажной системы, работы телетрапов и прочих уже установленных комплексов. Первоначальный deadline по запуску первого внутреннего рейса (
30 марта), как все тут понимают - провалился. Равно как и заявленный первый международный рейс на
31 июня. Первый коммерческий рейс "Аэрофлота" по самому последнему плану заявлен на
15 августа. Не знаю, с чем связана эта дата. Но для первого рейса она более чем реальная, на мой скромный взгляд.
2. Описание
В данный момент ведётся отладка багажной системы. Установлены стойки регистрации. Уверен, что многое уже тут обсуждалось, но для тех, кому лень перечитывать я хочу вкратце рассказать об устройстве Ш3.
Дорога в общий зал вылета (второй этаж) начинается с Международного шоссе при подъезде к Новотелю. В данный момент там строится развязка, что сильно затрудняет сейчас выезд со стоянки Новотеля.
Общий зал вылета визуально разделён на три части:
1. Domestic check-in area
2. SkyTeam check-in area
3. Aeroflot check-in area (которая по размеру соответствует первым двум вместе взятым)
Условно, терминал можно поделить на 2 этажа (этаж вылет и прилёта). Однако, всё немного сложнее. Например багажная система разместилась на уровне второго полу-этажа (между уровнем вылета и прилёта).
Тут уже часто говорили о том, что подрядчиком в установке и разработке багажной системы выступила таже компания, что и в T5 Хитроу. Ненавистникам "Шереметьево" эта новость безусловно добавит радости. Со своей стороны хочу сказать, что "Шереметьево" повезло в том, что драгоценный опыт работ по устранению неполадок в T5 позволит решить все проблемы уже на стадии тестирования.
На предыдущей страницы спрашивали, почему АФЛ на своём сайте проводит опрос о дополнительных услугах. Дело в том, что в новом терминале выделена специальная зона под SIP (кажется так называется). Короче говоря - это Lounges для всех тех, кто готов заплатить деньги. Причём эти Lounges - это не просто комнатки, где вкусно кормят и показывают новости на больших экранах. Это и всевозможные конференц-залы, пункты доступа в интернет и прочее, что может быть полезным для реализации программы "Plan Global Meeting with SkyTeam" (о программе можно почитать на официальном сайте SkyTeam).
Галерея "стерильных зон" вылета и прилёта, а также транзитных рубежей очень приятная - большая и светлая с видами на лётное поле и перрон. В целом, гуляя по ним у меня сложилось впечатление, что за основу был взят проект Сеульского аэропорта "Инчхон". Проекты очень похожи между собой.
Новый терминал должен обеспечить быстрый и простой транзит пассажирам по технологиям: Domestic-to-Domestic, Domestic-to-International, International-to-International, International-to-Domestic.
Новый терминал оборудован 24-мя фингерами ("fingers"), каждый из которых имеет два телетрапа. Таким образом, в новом терминале будет
48 телетрапов.
Интересной особенностью может показаться тот факт, что прилетающие пассажиры будут уходить с телетрапа вверх, на один этаж выше, а не вниз, к зоне прилёта.
Пройдя, по верхнему этажу, они окажутся в зоне распределения потоков на паспортный контроль и транзит. Паспортный контроль расположится прямо под грандиозным по размаху и красоте "куполу".
После чего пассажиры на эскалаторе будут спускаться вниз в зону получения багажа и уже окажутся на уровне прилёта (под уровнем вылета).
Сам терминал будет соединён специальным "мостом" с крытой парковкой, которая строится прямо напротив входа в терминал.
Всем большое спасибо за внимание!
PS. Выражаю большую благодарность Александру Мишину (aka airbus_2006) за великолепные фотографии! Кстати, Саш, шеф был просто в восторге!