Не будет стабильного пассажиропотока в тесном, душном и малокомфортном аэровокзальном комплексе. Как не полетят в такой порт авиакомпании при отсутствии должной инфраструктуры и задранных тарифах. А значит, не будет конкуренции, не будет выгодных тарифов, отток авиа-пассажиров на поезда и автобусы. Круг замкнулся.
1. Пропусная способность аэровокзала сейчас - 100 пассажиров в час. Это почти полтора таких самолёта как E170 или ATR-72.
Т.е. можно отправлять из аэропорта по одному такому рейсу в час и это всё равно будет не полная загрузка аэровокзального комплекса. А для 100% загрузки надо в день по 15 таких рейсов отправлять (или 30 в сутки, если на ночь порт не закрывать).
2. Померил на Яндексе размеры здания аэровокзала. 80*25 = 2000 кв. метров. Это без учёта того, что в здании несколько уровней.
Для сравнения:
Аэропорт Араксос, Греция. Если верить Вики: Today the airport terminal covers a total area of 2,300 m2. (посмотрел на картах,
всё примерно так и есть - терминальчик небольшой).
Араксос в основном обслуживает курортные чартеры. Посмотрите список по ссылке. Пассажиропоток:
Statistics (2018)
Passengers 182,129
Aircraft movements 1,365
Аэропорт Геленджик - рядом с новой ВПП построен временный терминал. Точную площадь не знаю, но, судя по картам, размеры здания - 50*30 = 1500 кв. м. Пассажиропоток в 2018 году - 295 тыс пассажиров.
В то же время в Донском в "рекордном" 2017 году -
31,3 тыс пассажиров.
Как так получается, что в Донском 2000 метров для 31 тыс. пассажиров - это "тесно", а в Араксосе ухитряются худо-бедно обслужить 182 тысячи на 2300 метрах? Притом, что значительная часть рейсов - из нешенгена, т.к. там ещё и таможня с пограничниками умещаются, которых в Донском нет?
В Геленджике - почти 300 тыс. на 1500 метрах.
В Кирове - до 200 тыс пассажиров обслуживали, терминал - почти такой же, как в Тамбове.
Может, просто надо что-то в технологиях обслуживания пассажиров менять и тогда окажется, что под текущие и перспективные потребности тамбовского аэровокзала - за глаза?
3. Я против некоторой модернизации аэропорта принципиально и не возражаю. Если в здании душно - смонтируйте систему вентиляции и кондиционирования, если тесно - пристройте дополнительные помещения, например, для выдачи багажа, авиакасс и вспомогательных служб. Сейчас есть технологии позволяющие недорого здания строить - строители торговых центров не дадут соврать. Для комфорта... Даже не знаю, что нужно сделать для комфорта? Кресла новые поставить? Косметический ремонт провести? Туалетов добавить?
Как не полетят в такой порт авиакомпании при отсутствии должной инфраструктуры
Какой конкретно инфраструктуры не хватает аэропорту Тамбова для обслуживания авиакомпаний? По пунктам. Бизнес-залов? Транзитных зон? Помещений для представительств?
Так строительство новых терминалов и ВПП сокращению тарифов-то никак не способствует.
Самим авиакомпаниям не нужны дорогие терминалы. Вот вам цитата из
интервью О'Лири:
- Что еще вы собираетесь изменить?
- Современную конструкцию аэропортов. Взять Дублин или Берлин - везде строятся немыслимо дорогие терминалы, а нам приходится платить все больше и больше.
- Кроме удешевления стоимости, как еще должны измениться аэропорты?
- Для дальних рейсов и пересадочных узлов все может остаться по-прежнему. Но для коротких маршрутов аэропорты должны стать более простыми. Пассажир зарегистрировался в Интернете, приехал за полчаса до вылета в аэропорт и хочет лишь одного - быстрее в самолет. Поэтому не нужны ему эти бесконечные магазины, киоски и лабиринты duty free.
- Магазины - главный источник дохода аэропортов. За счет чего им тогда жить?
- Эти доходы нужны им в первую очередь для того, чтобы финансировать свои дорогостоящие аэропорты-дворцы. Если здания станут скромнее, то хватит и небольших сборов за регистрацию билетов. Такая модель уже работает в аэропортах Бремена и Шарлеруа под Брюсселем. За ними последуют и другие.
Нечто подобное говорили авиакомпании при открытии нового аэропорта Саратова. Текст не нашёл, но смысл примерно такой, что когда строят новые дорогие аэропорты - у авиакомпаний мнение почему-то не спрашивают. А им в некоторых случаях выгоднее старый и дешёвый аэропорт, чем новый и дорогой.
Вы откройте на флайтрадаре Штаты и посмотрите на мелкие аэропорты с ВПП до 1,5 км. и не поверите, там люди тоже летают.
Там везде терминалы по 100500 кв. м. и рейсы на A321?
Я не против - хотите летать - летайте, но зачем для этого городить полосу под A380 и терминал как в Стамбуле, если можно использовать то, что уже есть и простаивает?
Таким образом, нужно создать авиакомпаниям, пассажирам и аэропортам такие условия, чтобы это всё работало.
А условия - они (в целом) есть, я выше уже написал. Желающих пользоваться этими условиями на рыночных условиях маловато, это да.