ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

Как может эксплуатироваться вертолет зимой без чехлов? ИМХО - грубое нарушение БП, авось и небось до добра не доводят.
 
Реакции: cot
Само собой вовремя обметать борт от снега. Без чехлов никак, хотя бы на входные сшить и пвд. Заглушки можно самому смастерить.
 
Кто подскажет,как выпустить хвостовую пяту на ил 76 ,без электрики..
 
Каналы Высота и Направление АП-34 в полете редко используют, особенно Высота - так дергает, что лучше не включать вообще. Это не ВУАП-1. Чем хорош ВУАП-1, так это возможностью использовать кассету исправную, вместо неисправной, неоднократно бывало, что неисправен канал крена - меняли местами кассеты крен и направление - тоже старались не пользоваться каналом направление в полете и с ВУАП-1.
АП-34 было разок на МТВ, что начинались колебания канала крен через, примерно, 20-25 минут полета - помогло только замена АУ.
 
Реакции: cot
Лопасти НВ и РВ запрещено обрабатывать какими-либо ПОЖ, только тепловой метод - единственный выход чехлить лопасти НВ, с РВ сложнее, т.к. в ГА я ни разу чехлов на лопасти РВ не видел за более чем тридцать лет.
Фюзеляж можно обливать ПОЖ, это разрешено и хорошо действует, единственный минус - сколько очень становиться и ходить надо очень аккуратно по потолку и балке после обработки ПОЖ.
Зимой ПЗУ двигателей рекомендуется снимать, ПОС ПЗУ малоэффективна, поэтому при снятых ПЗУ входной канал двигателя глушится стандартной заглушкой, а, если её нет, то сворачиваешь чехол какой-нибудь поплотнее и не забывать проворачивать лопатки рабочие двигателя утром, примерзают и с заглушками, бывает.
 
Можно, но на отогревание лопастей НВ уходит масса времени и сил, лучше чехлить, иначе секс с лопастями гарантирован.
 
Кассеты менять можно с крена на направление, но только регулировка у них разная. У техников всегда в записной книжке были рисунки с положениями заводской регулировки на каждый ПУ, поэтому быстренько перенастраивали их.
 
Сег переговорил со слониками с Ми-8 в баре по поводу "без чехлов на лопастях". Короче сказали: экипаж на борт - запуск и на МГ(когда генератор переменки сможет работать) включают обогрев лопастей. Колбасит говорят, но эффект достигают.
 
Фигня, если лопасть обмерзла по поверхности хвостового отсека, то обогрев носка лопасти - мертвому припарка, хоть час будешь молотить с включенной ПОС НВ, но не сможешь даже ввести коррекцию вправо, так будет колбасить. Этот разговор в баре явно шапкозакидательский, и потом, это только на Т ПОС НВ будет работать на МГ, а на МТВ/АМТ - фигушки.
Обогревается носок лонжерона: две секции сверху, одна на носке, одна снизу, - хвостовой отсек ничем не обогревается.
 
Нормально всё отогревается.
Другой вопрос, что слоники вряд ли что-то соображают в пос винтов.
 
Реакции: cot
Иной раз лучше вообще не чехлить лопасти. При перепадах температуры или обледенении чехлы примерзают. Это характерно для запада
 
Реакции: UELL
Ещё мало кто противоградовые чехлы видел
 
Отогреть чехол занимает десять минут на все чехлы - если есть МП-300 то все рукава суешь под чехол около лонжерона, а отогреть все хвостовые отсеки покрытые по всей верхней поверхности тонким, прозрачным, красивым льдом занимает двадцать минут на одну лопасть и то, если два рукава и два человека на балке одновременно.
Если есть только МП-85 с одним рукавом, да хоть и с двумя, то мудохаться будешь пару часов без чехлов. МП-70 Север, конечно, лучше, но их сейчас стало сложно найти - старые прогорели, а новых просто не выпускают, а те, что выпускают стоят каких-то космических денег и куча электроники, которая дохнет сразу.
В общем, лучше чехлов на лопасти ничего не придумано.
 
В ПОС винтов они соображают.. даже более чем им положено знать...
Чего бы слону не соображать в ПОС винтов, если слона в училище АиРЭО учат год?, да и многие слоны работали бортмеханиками, особенно опытные (старые).
 
Это везде по разному, я сам "бывший БМ", иногда в одной смене приходилось видеть сразу нескольких "бывших". Мне проще было, я ВУЗ закончил после училища, а тем, кто только училище и идти то некуда особо, кроме как в слоны или на пенсию.
 
Реакции: cot
Не знаю ВУЗов, где БМ готовят. Обычно техсостав переходит в БМ. Ну и работают до пенсии. Иногда по "залёту" или по причине другой(типа не хочет ЛС с ним работать) действительно возвращаются в АТБ. Но это единицы и уж не как не подходит под "многие".
Да лад... завяжем эту тему.