ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

Добрый день!
Подскажите изза чего может перегорать при запуске от аккумуляторов предохранитель ТП-600 на вертолете Ми-8Т. при запуске с аэродромного питания все нормально.
 
Реклама
На предполётном осмотре.
IMG-20221015-WA0000.jpg
 
пятно нехорошее, похоже форсунка не пылит, а "писает" в сторону.
 
А всё из-за того, что крышка колодки термопар не законтрена.
это не диффузор, я ошибся, это наружная обечайка жаровой трубы, шандец движку, я так думаю, если есть трещины, а, если нет трещин, то цвета побежалости могут быть допустимыми - на эту тему ничего не написано нигде по ТВ2-117...
 
Последнее редактирование:
пятно нехорошее, похоже форсунка не пылит, а "писает" в сторону.
На фото представлен "рисунок" только одной форсунки. На самом деле, цвета побежалости на корпусе камеры сгорания, есть от всех, только не так ярко выражены. Завод, пятый день загадочно молчит. Наработка 300 ч.
 
эндоскопом не пробовали смотреть изнутри?
еще попробуйте провести рукой по лопаткам свободной турбины - если пальцы чувствуют мелкие шарики на лопатках, то точно разрушение двигателя.
 
На фото представлен "рисунок" только одной форсунки. На самом деле, цвета побежалости на корпусе камеры сгорания, есть от всех, только не так ярко выражены. Завод, пятый день загадочно молчит. Наработка 300 ч.
ремонт УЗГА? Для ТВ2-117 осмотр эндоскопом не предусмотрен Инструкцией по эксплуатации.
 
Реклама
вот сами и ответили
похоже какой-то косяк от завода
не должно быть таких локальных перегревов
снять пусковой блок и через него осмотреть камеру сгорания в районе пятна на предмет прогара и оплавлений, а так же передние кромки лопаток.
если имеется возможность, то можно проверить на предмет трещин место перегрева при помощи вихретокового метода.
 
Последнее редактирование:
На фото представлен "рисунок" только одной форсунки. На самом деле, цвета побежалости на корпусе камеры сгорания, есть от всех, только не так ярко выражены. Завод, пятый день загадочно молчит. Наработка 300 ч.
Скорее всего, завод ответит, что цвета побежалости допустимы, я так понял, что нет трещин - это царапины на фото, отверткой кто то поскоблил?
 
было правда на Ми2
на разведке упал, видели с ледокола. экипаж погиб, когда привезли на базу и стали разбираться, так как сразу практически всегда - мол движки отказали.
послали смотреть - первое что увидел:
1 - сильная саблевидность обломков лопастей, что уже вызвало сомнение в отказе двигателей.
2 - пришлось с помощью эндоскопа осмотреть компрессоры двигателей, долез до четвертых ступеней и там были обнаружены остатки теплоизоляции разрушенного фюзеляжа (что подтверждало работу двигателей после удара об лед)
3 - сунул руку в выхлопные патрубки - на лопатках шарики оплавленного металла - на обоих движках, что опять подтвердило работу движков после удара о поверхность.
потом приехали два майора ВВС ( что меня сильно удивило), те потребовали рассоединить двигатели. Заключение их было - движки не причем.

а вот царапать это место - как-то не комильфо, за это по ушам надо нашлепать
 
Последнее редактирование:
снять пусковой блок
У меня была мысль, снять трубу отбора воздуха к ЭМТ- 244. Оттуда вроде как ближе добраться до места перегрева.
Может быть и трещина жаровой трубы, раз за каждой форсункой перегрев.
В любом случае, ждать указание завода.
 
пятна побежалости - значит факел бъет через отверстия КС для вторичного воздуха, что не должно быть.

нечто подобное бывало на Д30КАУ154, там правда трубчато-кольцевая КС, трубки которой можно было заменить не снимая двигатель с Ту-154М при помощи так называемого "лазутчика" - специалист завода с ЭРО очень щупленького вида. А перед этим приходилось смотреть эндоскопом на предмет отсыревания форсунок, что говорило об остутствии отсечки топлива и тогда смотреть КС на предмет перегрева. Нормальная трубка изнутри покрыта эмалью и если форсунка начинала "писать струей"
из-за кокса в ней, то было видно выгорание этой эмали в какой-то части трубы - из зеленой в цвет охры и потом в черный, коробление и прожиг трубки (диаметр примерно в 150 мм). Потом эти трубки КС переправил в Москву в институт, для натаскивания студентов на неразрушающий контроль, по просьбе преподов. Дело было как раз через неделю после дел на Дубровке, так что мозг вынесли проверками, когда видели эти детали в сумке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, но не все же форсунки в раз перестали работать нормально. Эмаль вроде не выгорает, а покрывается сажей и образуется перегрев этого места. Не претендую на экспертное мнение.
 
Назад