ТОиР вертолётов типа Ми-8/17

SDA

Старожил
Уважаемые форумчане!

В силу того, что мне в текущей работе приходится часто и густо сталкиваться с обслуживанием вертолётов типа Ми-8/17 решил завести эту ветку.
Может она разрастётся в нечто большее, чем ТОиР, и станет целым разделом сайта, посвящённым вертолётам!
В настоящее время на сайте почти ничего нет про вертолёты, которых в нашей стране производятся десятки штук в год и в эксплуатации находятся несколько тысяч по всему миру! Хочу восполнить этот пробел.

Добро пожаловать все!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Документацию сливать сюда не надо ибо за неё кто-то заплатил.
К тому же далеко не всеми документами обладает МВЗ.
УУАЗ тоже пишет много чего на производимые ими вертолёты.

Я предлагаю здесь обсуждать новости вертолётостроения и проблемы эксплуатации.
 
Ну начну сам для начала....

Есть на вертолёте такой устройство -- ДИСС-32.
(это такое устройство, которое если на борт не ставить, то лишнего пассажира можно взять! ;) )

Проверка осуществляется в комплексе. То есть для проверки люого узла необходимо собрать всего этого осьминога ЦЕЛИКОМ. Рисунок прилагается.
Вопрос: проводил ли кто-нибудь проверку этой системы поблочно? Если проводил, то по какому документу?
 
Сообщений: 560Есть на вертолёте такой устройство -- ДИСС-32.
странно на Ми-8/17 обычно ДИСС-15 ставили, ДИСС-32 на КА-32 устанавливается, может я отстал от жизни:eek:


---------- Добавлено в 00:40 ----------


Вопрос: проводил ли кто-нибудь проверку этой системы поблочно? Если проводил, то по какому документу?
проверка ВСК дает полную картину отказавшего блока или исправность всей системы, из опыта эксплуатации, как правило из строя выходит блок ВЧ

упс действительно на картинке ДИСС-32, только добавлен блок 8, их что уже на Ми ставят, но сказанное выше применимо и здесь, с помощью ВСК можно определить неисправный блок
 
Последнее редактирование:
На фото ДИСС-32-90А.
ВСК далеко не всю информацию даёт. Это другая интересная тема о полноте и достаточности ВСК..

Речь сейчас о другом.
Дело в том, что чтобы проверить один из блоков перед установкой например со склада (а волшебная фраза о взаимозаменяемости блоков в РЭ нам это позволяет) необходимо использовать ДИСС целиком!
А это неудобно.
 
а волшебная фраза о взаимозаменяемости блоков в РЭ нам это позволяет

ну насколко я помню в ДИСС-32 с каждым блоком НЧ шел ШР с определенно замкнутыми контактами, т.е. да взаимо заменяем, но при условии и замены ШР согласования, который устанавливался в блок ВЧ


---------- Добавлено в 00:57 ----------


необходимо использовать ДИСС целиком!
таков был стенд проверки ДИСС-32 все проверялось в комплексе
 
Предлагаю забыть о ДИСС-32. Я прояснил для себя что хотел.

У меня есть следующий вопрос:
Что реально делается на борту при проверке ЭРД-3ВМ? Прошивает ли кто-либо в блок процессе эксплуатации изменённые коэффициенты для турбины?
Так как этот блок входит в состав поставки ТВ3-117, то бывают ли ситуации, когда на борут стоит двигатель и блок из разных комплектов?
 
"ЭРД представляет собой специализированную лектронную цифровую вычислительную машину с неизменяемой программой, работающую в реальном масштабе времени, оснащенную устройствами сопряжения с датчикам и ИМ электронной части системы регулирования"

раздел 073.15.04 книга 3 ТВ3-117 ВМ


---------- Добавлено в 15:05 ----------


в принципе поменять блок можно и меняли и работало:)
 
Так программу там менять не нужно.
Там меняются только коэффициенты для расчёта ограничения вращения турбины. Они индивидуальные и могут быть залиты с помощью пульта ПНК-3.


---------- Добавлено в 15:06 ----------


в принципе поменять блок можно и меняли и работало:)

А после этого настроечные коэфициенты из паспорта на двигатель заливали в "чужой" ЭРД?
 
Реклама
про замену я говорил когда в чистом поле и под рукой ничего нет, а на базе делается гонка двигателя и подстраивается с помощью переменного резистора, есть ведь технология
 
То есть в эксплуатацииникто не заливал новые коэффициенты в ЭРД-3ВМ... очень интересно...
 
практически все Т, МТВ, лазил по АМТ, про Камова вообще молчу;)
 
То есть в эксплуатацииникто не заливал новые коэффициенты в ЭРД-3ВМ... очень интересно...

Там есть 2 регулировочных винта "регулировка Nтк" и "регулировка ЧР"
В командировках обычно туда не лазят. На базе в лаборатории устанавливают нужные данные взятые с паспорта двигателя.
 
ну почему сразу "никто" )) кое-кто заливал ;)
Простохочу разобраться, с тем, что люди вообще с этим регулятором делают, реально, а не теоретически по техкарте
 
Реально про него забывают после установки( ЛС правда проверяет иногда контура).
 
забывать должны ровно до того момента пока двигатель не заменили или с ремонта не вернули. В этот момент нужно данный из паспорта внести!
 
Реклама
ЭРД идет в комплекте с двигателем и меняется соответсвенно вместе с ним, я так полагаю настраиваются еше на заводе, а вот подрегулировки Nтк и ЧР возможны при опробовании двигателя
 
Назад