ТОиР вертолётов типа Ми-8/17

SDA

Старожил
Уважаемые форумчане!

В силу того, что мне в текущей работе приходится часто и густо сталкиваться с обслуживанием вертолётов типа Ми-8/17 решил завести эту ветку.
Может она разрастётся в нечто большее, чем ТОиР, и станет целым разделом сайта, посвящённым вертолётам!
В настоящее время на сайте почти ничего нет про вертолёты, которых в нашей стране производятся десятки штук в год и в эксплуатации находятся несколько тысяч по всему миру! Хочу восполнить этот пробел.

Добро пожаловать все!
 
Последнее редактирование:
Документацию сливать сюда не надо ибо за неё кто-то заплатил.
К тому же далеко не всеми документами обладает МВЗ.
УУАЗ тоже пишет много чего на производимые ими вертолёты.

Я предлагаю здесь обсуждать новости вертолётостроения и проблемы эксплуатации.
 
Ну начну сам для начала....

Есть на вертолёте такой устройство -- ДИСС-32.
(это такое устройство, которое если на борт не ставить, то лишнего пассажира можно взять! )

Проверка осуществляется в комплексе. То есть для проверки люого узла необходимо собрать всего этого осьминога ЦЕЛИКОМ. Рисунок прилагается.
Вопрос: проводил ли кто-нибудь проверку этой системы поблочно? Если проводил, то по какому документу?
 
Сообщений: 560Есть на вертолёте такой устройство -- ДИСС-32.
странно на Ми-8/17 обычно ДИСС-15 ставили, ДИСС-32 на КА-32 устанавливается, может я отстал от жизни


---------- Добавлено в 00:40 ----------


проверка ВСК дает полную картину отказавшего блока или исправность всей системы, из опыта эксплуатации, как правило из строя выходит блок ВЧ

упс действительно на картинке ДИСС-32, только добавлен блок 8, их что уже на Ми ставят, но сказанное выше применимо и здесь, с помощью ВСК можно определить неисправный блок
 
Последнее редактирование:
На фото ДИСС-32-90А.
ВСК далеко не всю информацию даёт. Это другая интересная тема о полноте и достаточности ВСК..

Речь сейчас о другом.
Дело в том, что чтобы проверить один из блоков перед установкой например со склада (а волшебная фраза о взаимозаменяемости блоков в РЭ нам это позволяет) необходимо использовать ДИСС целиком!
А это неудобно.
 
а волшебная фраза о взаимозаменяемости блоков в РЭ нам это позволяет

ну насколко я помню в ДИСС-32 с каждым блоком НЧ шел ШР с определенно замкнутыми контактами, т.е. да взаимо заменяем, но при условии и замены ШР согласования, который устанавливался в блок ВЧ


---------- Добавлено в 00:57 ----------


необходимо использовать ДИСС целиком!
таков был стенд проверки ДИСС-32 все проверялось в комплексе
 
Предлагаю забыть о ДИСС-32. Я прояснил для себя что хотел.

У меня есть следующий вопрос:
Что реально делается на борту при проверке ЭРД-3ВМ? Прошивает ли кто-либо в блок процессе эксплуатации изменённые коэффициенты для турбины?
Так как этот блок входит в состав поставки ТВ3-117, то бывают ли ситуации, когда на борут стоит двигатель и блок из разных комплектов?
 
"ЭРД представляет собой специализированную лектронную цифровую вычислительную машину с неизменяемой программой, работающую в реальном масштабе времени, оснащенную устройствами сопряжения с датчикам и ИМ электронной части системы регулирования"

раздел 073.15.04 книга 3 ТВ3-117 ВМ


---------- Добавлено в 15:05 ----------


в принципе поменять блок можно и меняли и работало
 
Так программу там менять не нужно.
Там меняются только коэффициенты для расчёта ограничения вращения турбины. Они индивидуальные и могут быть залиты с помощью пульта ПНК-3.


---------- Добавлено в 15:06 ----------


в принципе поменять блок можно и меняли и работало

А после этого настроечные коэфициенты из паспорта на двигатель заливали в "чужой" ЭРД?
 
про замену я говорил когда в чистом поле и под рукой ничего нет, а на базе делается гонка двигателя и подстраивается с помощью переменного резистора, есть ведь технология
 
То есть в эксплуатацииникто не заливал новые коэффициенты в ЭРД-3ВМ... очень интересно...
 
А какие типы Ми-8/17 Вам приходилось обслуживать?
 
практически все Т, МТВ, лазил по АМТ, про Камова вообще молчу
 
То есть в эксплуатацииникто не заливал новые коэффициенты в ЭРД-3ВМ... очень интересно...

Там есть 2 регулировочных винта "регулировка Nтк" и "регулировка ЧР"
В командировках обычно туда не лазят. На базе в лаборатории устанавливают нужные данные взятые с паспорта двигателя.
 
ну почему сразу "никто" )) кое-кто заливал
Простохочу разобраться, с тем, что люди вообще с этим регулятором делают, реально, а не теоретически по техкарте
 
Реально про него забывают после установки( ЛС правда проверяет иногда контура).
 
забывать должны ровно до того момента пока двигатель не заменили или с ремонта не вернули. В этот момент нужно данный из паспорта внести!
 
ЭРД идет в комплекте с двигателем и меняется соответсвенно вместе с ним, я так полагаю настраиваются еше на заводе, а вот подрегулировки Nтк и ЧР возможны при опробовании двигателя