ТУ-128

Реклама
Хочется выпить за достижение человечества, за то, что позволило нам сегодня собраться и пообщаться, за КОМПЬЮТЕР и ВСЕМИРНУЮ СЕТЬ, что сблизило нас до неверояно близкого общения, как будто мы вновь собрались в нашей бане, с лёгким паром, ура!
 
Подняли с Талаг ("31").По СР. Штурман Жидков. С БД. Лейтенант. Только-что с училища. Разворачиваемся после отключения форсажей. Он даёт снижение. Я : " Где мы сейчас?". Он :" Да над Кольским". Пробиваем облака. И....бескрайнее море, берега не видно.. (Серёга , твой ученик, твою богу в рай.) Топлива.....Выпьем за то - "Что бы у нашей молодёжи никогда не горела лампа страшным волчьим взглядом!".
 
Летим на Ту-124 показать молодым пилотам аэродромы заполярья. В плане показа стоят Якутск, Тикси и новый эродром Полярный. Толик Данилов командир, я вроде как должен говорить куда лететь. Якутск и Тикси нет проблем, бывали там не рaз. Из Тикси запрашиваемся на Полярный, но местные ребята не знают о существовании этого аэродрома, удалось узнать что он 400 км севернее Мирного и диспетчеры пообещали с ними связаться, а если не найдем то уходим на Мирный, так и полетели. Все что нужно было это держать направление, когда отошли от Тикси километров 300 они нас спросили "Радист на борту есть", мы посмотрели на нашего прапорщика, который умел мастерски менять предохранитили и разливать и сказали "Есть". Ответ немного нас озадачил "Тогда связь по телеграфу", т.е. летим и молчим. Когда по нашим расчетам начали подходить к Полярному начали их запрашивать, но ответил Мирный, что нас все ищут, что Полярный сейчас запустит дизели, включит привода, огни и примет нас, через 15-20 минут мы видели город, имели связь и даже знали курс посадки, а так это было ночью то было даже как то легче.
За Ту-124 соратник и помощник Ту-128
 
Последнее редактирование:
Реклама
Змей,
Мне сказали перед операцией : " Вы знали куда шли". Это последствия нашей лётной работы. Обязательно выйди на форум и в личку когда выпишут.
 
Я приезжал, но поздно, в 10 вечера, а утром уехал, так получилось.
 
Змей,

Выкладываю.

Запускаю мульку. По молодости и глупости , съел я её тогда на раз-два.

В 81 году, у нас на севере проводились крупные учения(названия сейчас не помню).
Наш полк , основными силами должен был работать с аэродрома Оленье(Оленегорск) морской авиации , а наша эскадрилья должна была перебазироваться на аэродром подскока мужества Умбозеро (позывной Карачан) и работать с него. Я на учениях не летал, а был в группе руководства полетами , помощником или дежурным штурманом.
Эти учения мне запомнились тремя моментами.
Первый момент. Традиционный бардак, который присущ всем учениям тут был не только на высоте, на этот раз он просто зашкаливал.
Первым на Умбозеро полетел командир эскадрильи, он должен был принимать всю эскадрилью. Он прилетел, доложил, что все нормально, погода хорошая(почти ПМУ) и к приему остальных самолетов готов. Пока у нас на КП «думали», чтобы дать добро остальным, прошло часа два-три. Пока вылетели и долетели погода на Умбозере резко изменилась. В общем, пока долетели, там уже было 300 м нижний край облачности, сильный дождь и гроза. Кто то улыбнется, типа и не такое видели. Рассказываю , на этом долбанном аэродроме есть только одни привода, да и то дохленькие , и пеленгатор. И все…. :confused:Да , еще было РСП , от которого одно только название, локатор весь в засветках. Ну так вот, боец , который сидел на пеленгаторе, после того, как у него все, ну очень ласковыми голосами стали запрашивать прибой на аэродром, он дал первой тройке самолетов всем пеленг 47 градусов(посадочный курс, если мне память не изменяет)., видно он только его и знал, перепугался, и вообще свалил со станции....:confused: У РСП, локатор и так весь не настроенный, а тут еще гроза, в общем вместо него одно белое пятно, жопа. Как в эту грозу крутилась стрелка АРК, рассказывать не надо, думаю, сами догадаетесь. Найди то , не знаю где. В общем , картина маслом. А пришло 8 экипажей…. Эфир…. :confused:Да, забыл сказать, там еще, и полоса шириной 42 метра, заявленных…. Несколько экипажей сделали по 3-4 захода на посадку, сели только двое. Точно помню только один из экипажей Гут-в – Дорохов(царство ему небесное, недавно только прочитал, что его с нами нет), остальных отправили в Оленегорск (аэр-м Оленье) к морякам(бакланам, как мы их звали). Однако, пока крутились на Умбозере и летели в Оленье эта погода докатилась и туда, ну там получше, и полоса 80 метров, да радионавигационное оборудование все таки стояло. Но все равно, жопа приличная, размеры только меньше чем на Умбе. Кстати, там еще и ночь подошла. Посадочный локатор и тут тоже был весь в засветках. Про АРК тоже можно было забыть, курсоглиссадная неустойчиво, но все равно, полегче. Там вообще получилось, что над дальним приводом чуть не встретились два самолета(Серега Тюр-н и Альфред Фаез-в) , один выше глиссады , а другой ниже, их тогда РСП через засветки увидел увидел и отвернул. В общем и на этом аэродроме сделали захода по два. А Серега Тюр-н три. Он когда садился , вообще полосы не видел, мне говорил. Помимо того, что ребята сами рассказывали, все это мне потом на следующий день рассказал местный помощник руководителя полетов на КДП, куда я приехал вместе со своей группой руководства полетами. Вот он мне и рассказывал с квадратными глазами:confused:, как наши вчера садились. Говорит:
- Один летит прямо над полосой(у них КДП на горке, посередине полосы) и спрашивает, где полоса?
Мы ему :
- Мы ему, полоса под тобой. Он обороты убрал, так и сел.
Это Серега Тюр-н, последним садился.
Хорошо там полоса огромная.
В общем, весь день бакланы постоянно вспоминали и обсуждали с нами, этот перелет. Мы были в небольшой расслабухе, т. к. погоды не было и по учениям,никого из наших не поднимали.
P.S. Кстати ода Ту-128, Какой самолет мог бы так , три захода на основной аэродром и два на запасной. Из перехватчиков?
Мы с Колькой тоже на следующий год, тоже на это Умбозеро(бл..й аэродром, правда баня там хорошая:)) садились, 500 метров нижний край, в дождь, вылезли из кабины мокрые, но не от дождя.:)

Второй момент. Старшим на Оленье у нас был п/п-к Фищ-ко Виктор Сергеевич. Пока погоды не было и было затишье, народ начал тихо расслабляться. Влегкую. Преферансом.
У Виктора Сергеевича была своя компания, в которую, на свою беду, он включил и доктора(Абакарыча). И доктор его поймал на мизере. С одной восьмеркой , на первой руке, все остальные масти, у него после сноса, были чистые. А в этой масти восьмерка всего то одна была. Ну кто бы мог подумать , что можно собрать в одной руке все остальные семь карт этой масти? :| А доктор собрал…. :):):)И когда Виктор Сергеевич зашел со своей восьмерки, тот, сделав морду кирпичом(а это он умеет делать, тем более док уже догадался какую он пакость замостырил), подложил под нее свою семерку. Тут уже дело техники, так как оставшийся игрок(не помню кто) просто снес любую карту. Тут уже изменилось лицо у Виктора Сергеевича.:confused: Был произведен тщательный разбор полетов, и поняв, что он на склад нарвался, доктор был обвинен во всех смертных(и не только) грехах. Причем эпитет мухлевщик, было самым ласковым. Проклятия в адрес дока доносились даже к нам на КДП. А док, всю оставшуюся командировку, к Виктору Сергеевичу ближе 10 метров не приближался. Так, …на всякий случай...:D:D:D
Ну и третий момент. Сама мулька. Местный помощник руководителя полетов, под конец дня еще под впечатлением нашего перелета на их аэродром и видно для того, чтобы показать , что и они не лыком шиты. Говорит мне:
- Слушай , у нас в полку(Ту-16) есть летчик ему 52 года(ни фига себе думаю, у нас в полку самый старый летчик, Валентин Михайлович Фрол-в тогда был, 41 год, мы на него как на гуру смотрели)
А он продолжает:
- Он у нас командиром отряда летает, т.к. у него опыт огромный, то его сделали приказом по полку, как полкового инструктора и летает он со всеми. Так вот, у него в летной книжке есть допуск «Посадка на ВПП освещенную северным сиянием», причем, как положено, с печатью начальника штаба.
Блиииин, я чуть язык не проглотил, когда услышал это. Как так, спрашиваю, :| быть такого не может. А он мне отвечает:
- Летать он начал практически сразу после войны, а тогда никаких курсов, методичек толком не было. Для фантазии поле не паханное, писали все что душенька захочет. Вот тогда он, в начале 50-х этот допуск и замастырил к себе в летную книжку.
В общем, в тот момент я больше поверил, чем не поверил. А сейчас почитал в Интернете, вроде уже во время войны была определенная система боевой подготовки, не такая конечно серьезная как у нас. Но все равно. Проверять должны.
Неужели этот баклан меня развел…?:confused::confused::|
Хотя , чем летчики не шутят, пока начальник штаба спит..
Однако , честно признайтесь. Хотели бы вы, чтобы у вас в разделе допусков в летной книжке была запись «Посадка на ВПП освещенную северным сиянием» ???? А? Каково!!!

Ну , что Олег , хотел бы ты такой допуск иметь.

С ув.
Сергей.
 
За славный ТУ-128 и всех амдерминцев и «тушкарей»!
На фото: март 1977г., тоже ресторан, однако внутри. :pivo:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот такими мы когда-то были

Мы со Славкой голову сломали, кто стоит слева, до боли знакомое лицо?
 
Назад