ТУ-128

Aoshnik,Вот я и сказал ПЕРИСКОП,чем и воспользовался твой коллега аошник и ,я так понимаю,своевременно!
 
Реклама
Захарий,
А где можно почитать про историю именно монинского экземпляра?

мао,
В Москве встретился с однополчанином по 350 ИАП, служившим там до расформирования в 2002 г., не виделись 20 лет. Он рассказал как утилизовали в 90-х оставшиеся в Братске машины. Было принято решение сдать их на металлолом на Братский ал. комбинат. Для разделки приехало несколько танков, которые начали утюжить и пытаться рвать самолеты на земле. Но не тут-то было! Порвали только свои гусеницы, долго чинились, ругали авиаторов и требовали спирта в компенсацию. После них саперы разделывали не сдающиеся Ту-128 взрывчаткой.
 
Aoshnik, вот тут и прочитаем :)
Взято из журнала "Авиация и Время", 2/97.

"...Строился на заводе N156 в течение первой половины 1960 года. К середине лета машина была готова, и 12 июля ее перевезли на ЛииДБ, где закончили монтаж оборудования и проверили системы. От серийных машин самолет отличался наличием обтекателя с контрольно-записывающей аппаратурой и двух подфюзеляжных гребней (для увеличения путевой устойчивости).
23 января 1961 года самолет был передан на заводские испытания. 27 февраля начались рулежки. В течение первой половины марта самолет накатывал сотни километров по аэродрому ЛИИ. 18 марта летчик-испытатель М.В. Козлов и штурман-испытатель К. И. Малхасян впервые подняли истребитель в воздух. Полет продолжался 30 минут. 21 марта после полетов заменили один из двигателей. На седьмом полете к испытаниям подключился летчик-испытатель А.Бессонов.
В полетах перехватчика проверялись его поведение в воздухе и взлетно-посадочные характеристики.
20 апреля самолет на высоте 11 000 метров показал скорость 0.94 М, а 24 апреля перешел на сверхзвук - 1.06 М.
23 июня 1961 года самолет был продемонстрирован на авиапараде в Тушино. Под крыльями машина несла макеты ракет К-80. Хотя в советской печати самолет был назван многоцелевым, а западные наблюдатели контейнер с КЗА дружно приняли за обтекатель многофункциональной РЛС, все дело сгубили именно ракеты. По ним было установлено истинное назначение машины, и в НАТО самолет получил «истребительное» обозначение Fiddler – Скрипач.
Помимо заводских испытаний самолет участвовал и в государственных. При этом с него были демонтированы контейнер с КЗА и подфюзеляжные гребни. Также самолет принимал участие в следующих испытаниях:
- использование с грунтовых аэродромов (на грунтовой полосе ЛИИ в 1967 г.);
- режим посадки с невыпущенными закрылками;
- испытания высотного оборудования и спасательного костюма-скафандра ВМСК-2".
 
мао,
С Ильмером Андреем Мироновичем. После Даугавпилского ВВИУ он попал на Белую, в ТЭЧ, в Братске уже после перевооружения на Миг-31 быстро стал инженером полка по АСУ (так кажется он назвал, электронная автоматика + тренажер). Хорошо помнит Александра Мамета (Alex0853). Ждет квартиру в подмосковье, когда переедет, обещал поделиться фотографиями, т.к. все упаковано и частично до сих пор в Братске. Вот фрагмент его письма мне из Братска 86г.- авария 6.01.86г., ее описывал как-то Alex0853, может кому-нибудь будет интересно.
Мао, еще один вопрос по кабине. Над козырьком приборной панели летчика был какой-нибудь индикатор или указатель? На форумах говорилось даже о коллиматорном прицеле, но почему-то мне помнится, что ничего там не было. На монинском самолете стоит какая-то штуковина.
 
Aoshnik, есть предложение. :) Вы, связанные с Ту-128 по долгу службы, как смотрите на то, чтобы создать страничку об этом самолете?
Я уже начал ее писать вот тут:
http://aviarestorer.ru/wiki/index.php/Tu128
Нужны ваши впечатления от машины, а остальное я потихоньку вобью. Впечатления всех - летчиков, штурманов, техников. Кто что вспомнит - пишите!
Так как? ;)
 
Захарий,
я думаю, что в первую очередь Вам надо обратиться (и заручиться их поддержкой) к самым опытным участникам форума - начиная с Мао и Alex'а. Они не только много знают и помнят что касается пилотирования, боевого применения, устройства Ту-128, но и прекрасно и литературно пишут. Мне кажется, каждый из них может написать обширную статью для Вашего сайта, если Вы обсудите с ними планы и детали. Я бы был бы этому только рад! ( хотя уже несколько месяцев бессовестно пользуюсь их терпением, расспрашивая обо всем, что меня интересует). У меня же воспоминаний не так уж много - я самый младший на форуме по стажу и по званию, но храню об этом самолете и о 350 ИАП самые теплые воспоминания. Чем смогу - помогу, конечно.
Удачи Вам!
 
Aoshnik, написать-то не проблема :) проблема получить с вас, работавших с этой машиной, информацию.
Давай я потом сформулирую какие-то конкретные вопросы и напишу в личку, ОК?
 
мао,
А в режиме Фи0 ракеты пускались в сторону цели без захвата цели ГСН, в надежде, что головка захватит цель при подлете? Лампы ПР сразу горели при переходе на этот режим?
 
Реклама
Aoshnik,Не к лицу "бульбашу"принижать свои достоинства-каждый на своём месте делает своё дело!...Так вот:прицеливание производилось только визуально(как из винтовки,рогатки,воздушки и т.д.) по механическому визиру(каллиматору) в ЗПС по тепловому источнику(двигателю).Пуск производися только после захвата ГСН и выдачи световой сигнализации"ПР"(точнее"РГ"-ракеты готовы).Но!!!Пуск для поражения можно было производить на гарантированной дальности.Дальность определялась по информации с КП или(грубо)зная размах цели по её проецированию на коллиматорные кольца(их было два,в центре "мушка"-размер измерялся в ед."тысячные")
 
Захарий,Предложение очень заманчивое,но скоро выходит книга про Ту-128 одного автора из Минска.Первые главы произвели восторженное впечатление по глубине знания вопроса и обьему информации ,хотя он сам и не летчик.Ради Бога извини-я не отказываюсь в помощи(по силам)-но не будет ли это не лучшим повтором? Оцени свои возможности(посильные ответы от нас получишь) и прими решение.
 
Захарий,Всё-таки боюсь что это будет очередной повтор.Все ответы на вопросы можно найти на Avia.ru на ветке Ту-128-там есть сноски с статьями ,начиная с разработок с 1956г.Если всё же потребуются пояснения-пожалуйста,но учти,что пишу одним пальцем и очень медленно,да и возраст знаете ли...
 
мао, тогда я по мере сил, как закончу с Ту-2, буду потихоньку ваять статью про Ту-128. Как будет готово - оставлю тут ссылку почитать. :)
Повтор не повтор, а хочется все данные свести в электронную статью, ибо бумажную книгу еще достать надо...
Простой пример: есть про Ту-2 книги Саукке, Кербера, есть прекрасный журнал "Крылья Дайджест" со статьей про сей бомбер... Но это все довольно-таки редкие книги, которые в ближайшем книгмагазине не купишь. А я хочу создать статью для широкого читателя, где описывалась бы история создания, боевое применение, особенности самолета. В принципе, я считаю, мне это удалось. Хотя статья пока в доводке.
 
Последнее редактирование:
Захарий,
Алексей!Дай то Бог!Кстати,есть по этому любопытная ИНФа:на суботниках музея Монино-вашего поколения НЕ меньшинство!
 
Реклама
Захарий сказал(а):
мао, :pivo:
PS: нас таких много, поверьте.

Подтверждаю и горд за тех парней и девчонок, которые не только влюблены в авиацию, но спасают и берегут ее историю (В частности музей в Монино).
Не побоюсь громкости этой фразы.
 
Назад