мао,
На Белой осенью 1982г. 2 АЭ газовала самолет. На максимале внутри воздухозаборника оторвалась то ли створка, то ли деталь привода створки и, естественно, попала в двигатель. В нем выбило несколько лопаток, керамических вставок (я сам не видел, был в это время на своей стоянке) и был выброс пламени из сопла. Так вот мой коллега, аошник, сидевший как положено во второй кабине, услышав нехарактерный шум, почуяв вибрацию, и главное увидев в перископ пламя, от испуга одним ударом кулака по кнопке разгерметизировал кабину (а наддув был по-видимому хороший), поднял крышку и выпрыгнул на бетонку без стремянки. К счастью без последствий, потому-что наверно был в меховой куртке. Ст. техник, сидевший в первой кабине, стопорил движки, оглушенный декомпрессией и шумом двигателей, он за это больше всего потом обижался.