Совсем немного о ПУБЛИЧНОМ человеке
Владимир Николаевич, согласен, что о ПУБЛИЧНОМ человеке, о ЧЕЛОВЕКЕ ВЛАСТИ, говорить надо. А ставить себя на его место вряд ли стоит. На то он и публичный человек, чтобы на нём нам виделась одежда какого-то образа, который он частично создал о себе сам, частично помогли СМИ, а частично мы дорисовали своим воображением. И вот когда ПУБЛИЧНЫЙ человек остался без этой одежды, представ перед нами обычным обывателем, то и наступает естественное разочарование. А что слухи СМИ породили, так это ясно. У нас и без СМИ рады подхватить сплетни и раздувать их постоянно, не давая погаснуть.
Здесь мне хочется сказать и о другом… О нас, о равнодушных… О нас, о критиканах и «добрых» советчиках…
Я вспоминаю, как Валера, сегодняшний именинник, поместил в свой ДР своё воспоминание об известной нам амдерминской посадке. Поместил с самыми благими намерениями, чтобы поделиться в своём узком АВИАЦИОННОМ кругу, рассказать, что чувствует и спустя несколько лет… Казалось бы, все авиаторы должны были его понять правильно, но вскоре начались «анализы», после которых можно только сказать себе: «А не дурак ли я, что поделился?!»
Или я вспомнил о своей посадке в Оленьем (80 год), как тут же критиканы чуть ли не назвали дураком, что я не выпустил тормозной. Да и я и сам знаю, что дурак, но разве я для этого поместил своё воспоминание, чтобы мне сказали, что я дурак.
Сейчас на сайте АВААКУЛ родилась тема «Учитесь на чужих ошибках!». Хорошая тема. Я поместил там своё мнение, желая упредить всякие «анализы»:
«Вот прочитал воспоминание Александра Михайловича и вот о чём подумал…
Тема интересная... Скажу больше: она не только интересная, но и поучительно-полезная!
Я думаю, если эту тему, когда наберётся много материала, подарить в Главный штаб нашего военного авиационного ведомства, то там должны обеими руками за такой материал уцепиться, размножить его и разослать по полкАм по несколько экземпляров. А может быть, что лучше, выдавать каждому лётчику при выпуске из училища…
И каждый год переиздавать с добавлением свежего материала.
Только вот беда наша, все попрятались по своим норам, что, наверное, и правильно – нечего бегать по всем веткам, по всем выпускам, - но общие-то темы надо иногда проведывать, раз причисляешь себя к классу авиаторов.
Как-то открылась ветка «Отцы – командиры»… У каждого же были такие командиры, о которых можно много хорошего рассказать, но охотников рассказать это хорошее что-то было мало. И это от нашей лености, а иногда и от равнодушия.
*
Отзывы делать здесь о каждом случае – дело неблагодарное, а находить лётные ошибки, показывать, как надо бы было поступить - ещё более неблагодарное и ненужное. Это моё мнение. Мне кажется, тот, кто пишет о своём случае, пусть сам свои ошибки объективно, с учётом своего прошлого опыта, разберёт и объективно, правдиво, не приукрашивая, до нас донесёт. А если что-то не доразобрал, то каждый коллега для себя додумает…»
P.S. Мне думается, что по этой теме почти каждый лётчик должен там оставить свой след.