ТУ-128

Степаныч48 сказал(а):
Сейчас у меня свое оборудование, Два купола, итальянский двигатель, тележка . Вот снег сойдет, подсохнет и начнем новый сезон.
Степаныч48,
А нельзя ли с этого места поподробней!!???
Меня такой аппарат очень интересует.
Объясню почему.
Через три года после ухода в запас я в 1997 году неожиданным образом стал "шеф-пилотом" у одних ребят. И вот летал на разных самолётиках до зимы 2006 года. Полетал на ЯК-18т, МАИ-890УСХ "Авиатика", Т-8.
В феврале 2006 года на поле нашего клуба произошла катастрофа.
На А-20 при отработке ИОД, инструктор с учеником решили сесть с обратным, потеряли скорость и упали с 50 метров.
С тех пор прокуратура буквально преследовала клуб и я понял, что на самолётах нам уже не придётся полетать.
Пока всё "устаканиться" законным образом с полётами малой авиации, могу не дождаться.
А полетать охота. В поисках ЛА, полёт на котором не зависит от разрешений или запретов, обратил внимание на параплан с моторчиком.
Наблюдал раз у себя в Н-ске полёты одного парня.
Тот один, без посторонней помощи, струёй от винта поднял купол, потом побежал с куполом, поджал ноги как гусь под себя и полетел!!!
Класс! Никто ему не нужен! И аэродром ему не нужен.
Выехал в чисто поле, надел на себя моторчик с подвесной системой и куполом и наслаждайся полётом!
Мечта моя! Если не затруднит, расскажите пожалуйста поподробней о вашем ЛА.
 
Реклама
Степаныч48 сказал(а):
...вы увидите счастливого человека, который с радостью ходил на любимую работу и радовался всему новому, чему научился, что освоил, где преодолел себя и выполнил поставленную задачу.
Могу подтвердить, что и техническому составу знакомо такое чувство! Постоянно вспоминаю эпизод из своей жизни, когда находясь дома на больничном, по причине вывихнутого плеча (неудачно сиганул со стремянки через конус воздухозаборника на фезюляж), с завистью смотрел на взлетающие ТУ-128 (жителям Космического проспекта г. Омска их увидеть не составляло труда) и испытывал сильнейшее огорчение от того, что полёты проходят без моего участия. И это правда!
 
Чкаловец,
Ну, если интерестно,то есть форумы любителей таких полетов. Там вся информация. Скажу лишь как у нас в подмосковье. Летают без всяких бумаг, только не высосовываться к крупным населенным пунктам. Недавно один пересек Ленинградское шоссе и Шереметьево подняло шум. Если брать без телеги, то обойдется 5000т.б. Парашют- 1800-2000 и движок- 2800-3000. Далее на любителя. Некоторые занимаются изобретательством и покупают только парашют. Тележки разные и одноместные и двухместные. Все самодельные. Удобнее без тележки. Положил в багажник и поехал по делам, а если надо, вынул и полетел. Бака хватает на 2.5 часа.
 
Последнее редактирование:
САВ,
САВ сказал(а):
Ваши вроде всегда сидели на Хариусном. Бараки там насквозь продувались.
На Хариусный мы садились кратко, зимой на недели две, полетать со снега, максимум месяц летом, для раскачки и освежения топлива на ЗАС.
 
Perchin,
С тележкой не видел и не представляю.
Агрегат, который висит на плечах за спиной представляю хорошо.
Вы правы. Он для перевозки на автомобиле удобней, меньше места занимает.
Если есть ссылка на форум "Карлсонов", порекомендуйте пожалуйста.
 
За державу обидно...

Отвлечу немного от авиационной тематики. Сегодня год, как не стало моего свата. Тоже из военных (ЗРВ (, служил в Германии, на ближнем востоке , рак скосил. Так и не успели с ним по нормальному попить водочки , теперь уже поздно. Тут ко мне поступают претензии, что иногда пднимаю на форуме вопросы не относящиеся к Авиационной тематике. В свое оправдание хочу сказать , чтомы тоже являемся частью общества в котором живем т.е. живем вроде как не в Вакууме, и то что происходит вокруг нас тоже нас затрагивает. Так , что не должно быть "Табу" тем.В споре рождается истина-это аксиома. Так выяснилось в процессе обсуждения, что Волга очень надежый автомобиль( тогда тем более не понятно намерение М.О. пересадить командиров на иномарки. Ну а то , что в России воруют и воруют много., это мы знаем еще из истории " Меньшиков", " Потемкин" , Удивляться тут нечему. С "Единой" свободой тоже все в порядке , если , что не так "замочат" в сортире или в подьезде. И Авиацию еще полностью не разогнали , есть же у нас еще "Стрижи" да " Витязи" , значит еще не все потерено. А то , что современные самолеты продаем , а сами летаем на "прошлом веке". Так старый конь борозды не портит, да и Главком обещал на днях исправить этот вопрос.Вообще , читая историческую литературу лишний раз убеждаешся на сколько России не везло на руководящий состав., что ни царь то или дурак, или пьяница , или параноик .. нам то уже немного осталось , а вот детям и внукам еще жить в этой стране и хочется , чтобы они жили достойно.Таких возможностей как у России нет ни у одной страны мира.Как говорил один Настоящий таможенник " За державу обидно"...
 
Бугор сказал(а):
тогда тем более не понятно намерение М.О. пересадить командиров на иномарки.
Кого пересаживать-то, у нас у командира полка(гвардейского,истребительного ) старый УАЗик неопределённого года выпуска
и даже голубого цвета, так что ему Ниссан дадут? А харя не треснет?
Если кому и дадут, то тем кто за Садовое кольцо раз в год ездит- в отпуск.
Да и вообще по плану мебельного стратега в армии останется мало генералов
и полковников, а майоры как ездили в мягких вагонах в тамбуре, так и будут.
Бугор сказал(а):
претензии, что иногда пднимаю на форуме вопросы не относящиеся
У нас все вопросы относящиеся, на этот счёт не переживай, если бы мы и
в молодости говорили только о самолётах нам бы самим было неинтересно
жить. А как же без машин,особенно без гаражей,где не мало времени было убито и не зря. Омичи помнят наши гаражи и День рождения Рябухина,
который праздновался каждую пятницу.
С ним был один прикольный случай- пришёл из академии новый комэска
1 аэ-вместо Шульги- Валентин Отрубянников. И рьяно взялся за дело т.е.
если раньше мы Шульгу только на построении видели, то Валентин сел в классе вместе со всеми и начал проводить занятия. Миша Рябухин каждую
пятницу у себя в гараже праздновал "день рождения"т.е. он накрывал стол,
а гости(которых никто не приглашал) приходили с соответствующими подарками или без них, но принимали всех. Засиживались допоздна потому
что с чего бы не начинали всё равно заканчивали "шилом", конечно техническим, где его медицинский брать-то и традиционным "храпчиком"
на капоте. (Храп это игра такая). А по сему в перекидном календаре, который
был у комэска на столе и где пишутся памятные даты, на весь год калиграфическим почерком каждую пятницу ну и так далее. Гриша Шульга
наш бывший командир к нам редко заходил, а тем более в календарь этот никогда не заглядывал. Валентин же каждый день переворачивал очередной
листок и вот дошёл до пятницы: Товарищи офицеры,мы встаём, разрешите от вашего имени поздравить Михаила Пантелеевича с днём рождения и т.д.
Мишка со спокойной рожей принимает поздравления и приглашает вечером в гараж отметить это дело. Все остальные втихаря ржут. Валентин пришёл и
подвоха не заметил потому что все тосты как и всегда были за именинника.
Прошла ещё неделя, Валентин переворачивает листок и далее: Товарищи
офицеры, мы встаём, и т. д.,но от банкета отказывается по семейным обстоятельствам. Проходит ещё неделя, Валентин переворачивает листок:
Товарищи офицеры, мы встаём и тут до него начинает доходить, что тут
что-то не то. Он начинает листать календарь назад, потом вперёд потом
общий хохот.
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
Пенсия какая у американов (истребителей) ?
Насчет пенсий военных летчиков попробую узнать, хотя к сожалению таких знакомых у меня нет. Здесь, что интересно, военных на улице не увидишь. Гуляя по Нью Йорку, если ты увидел человека в форме, то это полицейский. Стать военным летчком в Штатах, как звезду Героя получить. Готовит летчиков одна академия. Отбор кандидатов для поступления очень строгий. Должен быть одним из лучших учеников в школе, спортсмен, рекомендации от местных властей и от сенатора штата. У моего друга сын хотел поступить, но в школе он был не очень и он не смог пройти даже первый этап. Занятия в академии начинаются в сентябре. Первый отпуск у них на День Благодарения в конце ноября и тем кто решил что армия не для них разрешено не возвращатся. Таких невозвращенцев набирается до 20%. Рядом со мной в 30 мин находится знаменитая военная академия Вест Поинт(west Point). Как положено есть проходная, стоит солдатик и всем входящим и выходящим салютует. Я свободно прошел на территорию, в классы и в жилые помещения я не совался, а зайти в костел, в ресторанчик, смотреть как их гоняют на стадионе, это пожалуйста. За небольшую плату можно взять тур с гидом.
В конце мая на День Памяти Ветеранов в Нью Йорк всегда приходят военные корабли во главе с авианосцем. На эти дни вход на корабли свободный, но так как пускают группами по челвек 50, то создается очередь. Я отстоял где то около 1 часа что бы попасть на борт авианосца. На палубе стояли несколько самолетов и возле них находились летчики которые отвечали на вопросы. Нас провели на командный пункт, показали где питаются офицеры и матросы и как они живут. С английского корабля поднялись два Харриера и устроили перед нами показательные полеты. Как они говорят налогоплательщики должны знать на что идут их деньги. Я был тогда несколько месяцев в Америке и поговорить по душам с летчиками мог только во сне.
 
Greku
Михаил Андреевич. тебе в подарок за Гаражную историю Нигде летчик не чувствовал себя комфортней, чем в дружеской компании в гараже.
 
Реклама
Grek,
Он с 26 года. Похоронил в 2004 году. После у меня начались одни неприятности в жизни и работе. Самое для меня интересное - у нас было очень много общего. Налёт. Типы. Неприятности. Выслуга. Возраст увольнения.Пенсия одинаковая...... Он узнал "случайно" от меня , что был представлен к Ордену Красной Звезды (в военкомате пробывал увеличить отцу пенсию за интернационализм. Сказали, что его там не было ). Так же и у меня - через много лет узнал , что имею грамоту от ГК войск ПВО ( её не вручили). Когда его хоронил я не мог себя держать в руках - плакал сильно. Сейчас пишу вспоминаю и ... Даже маму когда хоронил, не так было. Похороны самое страшное,что можно пережить. Помню, когда на душе ху..во - щёл к родителям. Разговариваем с отцом на кухне, мама жарит яичницу...мы выпиваем и опять разговаривем о полётах. А мама вспоминает своё-о жизни в городках. С отцом разговариваем, братья бывали рядом. Мы с отцом "ржём" , а они не могут понять наш авиационный лексикон.
 
Про парапланы

Чкаловцу

Приятно, когда твое увлечение начинает интересовать еще кого-то. Значит занимаешься не херней.
Коля Першин, не распугивай клиентов и не сгущай краски. Все не так дорого, как ты пишешь действительно для начала нужно познакомиться сайтом Paraavis. У меня все оборудование от них.
Началось все давно и просто. Катался я, как-то на, лыжах в Красной Поляне ( без Путина). Уже к вечеру поднялся на подъемнику на третий уровень, смотрю сидит мужик с большим мешком и на что-то уговаривает женщину. Я из любопытства прислушался- оказывается он предлагает слететь с горы к автобусу на параплане. Это был конец марта, в Сочи уже +22 градуса, т.е. у автобуса тоже грунт без снега. А тут стартовать сверху надо на лыжах. Стало интересно, да и удовольствие всего 2000 рублей. В воздухе обещает пробыть 17-20 минут. «Сгорела хата-гори забор» Полетели. Оказывается парень бывший вертолетчик, теперь на дембеле подрабатывает. Надеваем подвесные системы, он пристегивает меня к себе спереди, разложил купол. Толчок, проехали на лыжах 5 метров и уже в воздухе. Ощущения- как с парашютом снижаешься, только горизонтальная скорость значительно больше вертикальной. В районе стоянки автобусов на поляне насыпано сырого снега, куда этот профи привез меня действительно через 17 минут. Ну, а дальше все просто. Сын нашел в Хабаровске ребят, занимающихся этой канителью. Т.к. это было зимой, а зимой летать можно, только салон продувается, а потому холодновато. В первую очередь мерзнут руки- какие бы ты варежки не надевал. Для начала купил кайт- это такой большой змей на 25 метровых стропах. По замершим озерам на горных лыжах- обалденное удовольствие. Потом купил второй. Теперь у меня 5 и 3кв. метровые- для разного ветра. А в мае пришел мой заказ из Москва. Купол параплана. Стоимость купола-52т руб. Запаска-12т. руб , Подвесная система- 8 т руб. ( радиостанция, каска и мелочи- это по индивидуальным запросам. Начал учиться держать купол на ветру. (см. фото) Это достаточно непросто, но летчик дрессировке поддается. , далее начал летать с лебедки. Затягивают на 300-400 метров, а далее или по коробочке, или можно пробовать искать потоки восходящие. Потом приобщился к парителям в динамическом потоке. У Амура в районе моста- берег обрывистый. Высота 72 метра. При западном направлении ветра поток воздуха с Амура упирается в обрыв и поток уходит вверх, создавая вертикальную струю воздуха вдоль всего обрыва. Присмотритесь к птицам, которые парят без взмахов крыльями. Обязательно против ветра и обязательно над препятствием для ветра. Вот на фото я стою с поднятым куполом у края обрыва. Достаточно сейчас придавить клеванты*(т.е. загнуть заднюю кромку -и меня поток снимет- я в воздухе. Мой личный рекорд- взлетел в 18.22, сел в 20. 17. Без мотора, без тяги , только динамический поток вдоль берега. Недостаток- привязан к месту . Бывает в жару на потоке можно уходить чуть-ли не до середины Амура.
В прошлом году пришел мне двигатель с ранцевой подвеской. Вес 32 кг, производство Италия, Kors Air «Pegas», двухтактный одноцилиндровый , 25 сил. Цена в Хабаровске-150 т руб. Пока весной было прохладно, воздух плотный – научился взлетать, освоился быстро. В левой руке гашетка. Газу, 5-6 шагов и в воздухе. Когда стало жарко- стало сложнее . Воздух не спокойный, на прогреве завихрения. На взлете тяжеловато бежать с 30 кг за спиной, да еще с усилием мотора в спину. Жена посмотрела на мои усилия и «велела» заказать тележку. Пришла она мне уже в августе . Конструкция вся титановая, разборная, работа ручная, а потому и цена тоже почти полтинник. Удовольствие не из дешевых. Вот потому-то, Владимир Николаевич, у меня и не «Волга». Хотя вся эта конструкция перевозится в разобранном состоянии – мне нужен большой багажник. На передних сидениях- мы с женой, на втором ряду- пес Ерофей , а третий ряд сидений- поднят и все оборудование упаковано и уложено. Жаль, не могу в режиме видео показать вам кадры с воздуха. Вечная мечта на предельно малой высоте помотаться. Летаем на окраине города. На глаза властям не лезем. Мало-ли кому какие мысли в голову придут. Ведь Китай у нас теперь с пляжа виден. Половину Уссурийского острова Путин с сотоварищами китайцам отрезали. Летающих с моторами у нас много , уже человек 30-40. парителей и того больше. Если не подумаете, что хвалюсь- выложу фотографии.
 
Тележка для взлета по самолетному

Чтобы взлетать по самолетному - тележка из титана
 
Последнее редактирование:
ЮРА! Это очень здорово по жизни, что отец и сын понимали друг друга и любили друг друга.
У меня двое сыновей. Хотел из одного сделать летчика, Он на Ту-124 (школьником) мог летать до ДПРМ, дальше инструктор не давал. Мог и в облаках и ночью, но летчиком стать забоялся. Признался мне в этом, когда ему стукнуло 30 лет.
Вот так.

СТЕПАНЫЧ! СПАСИБО! Это подарок скорее всего предназначен ЛЕТНАБУ, а у меня такая есть-подарок автора. С твоего разрешения озвучу ОРЛОВ на этом снимке: Чичиланов Володя, Лободин Николай, Санька Мамет, Осетров Игорь (рыба), Валера Востриков.

Для гостей, первые трое-штурманы.
Остальные летчики, вот где заложена мощь ТУ-128.
 
Последнее редактирование:
ОРЛЫ! Когда ВЫ успокоитесь? В мире есть две машины "ВОЛГА" и остальные. Помните ВВП катал Буша? А на чем?

С уважением.
М. Гречишкин
 
Grek,
Отец был против, чтобы я стал военным лётчиком (хотя очень гордился , когда я им стал). Я понял потом причину. Когда я стал отцом - тоже был против (хотя сын прыгнул с парашютом раньше деда и меня). С "седла" могут снять с любого типа. Врачи, командиры и сам самолёт..... А дальше что ? Лётчики, что спортсмены...профессия специфичная. Начинали мы 400 , а дошли ?
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
...Лётчики, что спортсмены...профессия специфичная.
На мой взгляд - со спортсменами профессия несравнима абсолютно!
А вот если так: лётчики - профессия единичная или эксклюзивная - согласен!!!
(из личного наблюдения - лётчики в любой профессии реализуются в полной мере, что не скажешь про специалистов других профессий, а уж про спортсменов - в большей степени - из песни слов не выкинешь!)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад