Чкаловец сказал(а):
Часто читаю у вас на ветке - сели на последних каплях, сели в туман.
Вопрос, а зачем в туман садиться?
А если альтернативы просто нет? Конечно никто специально не организовывал полёты в непотребных погодных условиях,однако метеорология. как и медицина не всегда ставит правильный диагноз и тогда всё и начинается. Просторы нашей Родины, в районах базирования Ту-128
не обеспечивали близко расположенными запасными, поэтому многое и получалось не так как хотели. К примеру Амдерма, практически всю зиму, а она там без малого 11 месяцев один более менее надёжный запасной-Талаги,
а это 1050 км. Если сразу после взлёта уходить -приемлемо, а если
уже час -полтора полетал и прихватило, вот и летит бедолага на трясучем режиме. Ну и что делать, вообще не летать? Конечно бывали случаи и похлеще, расскажу один из них.
Конец декабря 1974г. 27 или 28 число, уже известно, что с завтрашнего дня полёты официально запрещены перед новым годом(кому охота на праздники заниматься всякими разборками, если что). А у одного лётчика чуть чуть не хватает для подтверждения класса и всё бы ничего, но этот лётчик-начальник
авиации дивизии полковник Костенич, поэтому всю предыдущую неделю
"рвёмся в воздух", но погоды нет вообщё- где-то 100х500м и самое главное ни одного запасного. И вот остался крайний день и ничего не изменилось
с утра сидим на аэродроме, но даже разведчика выпустить не разрешают.
Костенич "оборвал"все телефоны в поисках хоть какого-нибудь запасного,
свою-то погоду "улучшить"(чтобы начальство спало спокойно)делать нечего,
а на запасных кому это нужно? И вот где-то часов в 13 дозванивается до
Воркуты, но не основного(тот тоже закрыт), а до какой-то вертолётной площадки, где сидит один диспетчер, который вообще не знает с кем имеет дело и подтверждает запасной по фактической погоде, но только до 16 часов,
потому, что смена у него заканчивается и он уходит.
После этого ещё долгие уговоры вышесидящих и где-то в 14 часов нам разрешают полёты на спарках. Костеничу "для полного счастья" нужно сделать 6 полётов, ну , а на худой конец хотя бы зафиксировать, что полёты были. Естесственно летает только одна спарка и один инструктор , и один
штурман-это по старой памяти я, ну, а лётчиков как и положено шесть.
Первого везём Юру Скурихина мы с ним штатный экипаж, плюс нормальное взаимопонимание с инструктором, несмотря на очень хреновую погоду полёт проходит как по маслу. Сели заруливаем, всё хорошо обмениваемся шутками, смеёмся. В общем как обычно бывает после сделанного вместе
трудного, но успешного дела. Следущим должен был лететь Володя
Коновалов (Фафик), заруливаем на ЦЗТ , выключаем левый двигатель,
Скурихин уходит, а Фафика нет. Что говорил Костенич не передать, но если бы он не был привязан к самолёту, наверно побежал и убил его. И вот смотрим от высотного, спокойной походкой, помахивая маской идёт Фафик
и явно никуда не торопится. Как только Володя подключил фишку, началось невообразимое- столько мата я даже от Костенича услышать не ожидал.
Тем более Фафик не ожидал он же вроде ещё ничего не сделал и понеслось.
Что лётчик не сделает, всё не так, да и Володя с перепугу начал косяки
пороть, я с подсказками не могу вклиниться в разговор СПУ всё время занято. Кое- как добрались до 4-го разворота, маленько успокоились, садиться то надо, а погода не улучшилась. Сели и продолжился разбор полёта, в общем более хренового лётчика в природе не существовало,
естественно с такой подготовкой летать нельзя, а по сему от полётов отстранить и с лётного довольствия снять. Оставшиеся 4 лётчика тоже
получили по первое число и почти все были отстранены от полётов.
Но главное мы сделали и Василий Прохорович подтвердил класс налетав за
три часа стартового времени пять с небольшим, а так
как он был очень скор на расправу, но отходчив, то об этих отстранениях
забыли в тот же день. Да и кто мог позволить тому же Фафику на Новый
Год сидеть дома если его место в дежурном домике.