ТУ-128

@Эребус, А как это не надо? Надо! Какая цель? Странно, что тут должна быть какая-то цель с моей стороны, если я переживаю за наш Союз,
Петр Васильевич, не в обиду. Я когда читаю Вас вспоминаю замполита( в моё время зама по воспитательной работе). Я Вам 2 строки, Вы мне 9. Я младше Вас наверное лет на25- 30, поэтому и вижу обстановку по другому. Я так же переживаю за своё государство, я в нём вырос и проживаю. Вы насколько помню убыли к соседям(Украина). Что Вас так заботит внутренняя обстановка в России?
 
Реклама
Антон Павлович Чехов в письме к своему брату писал: «Краткость – сестра таланта», но это не всегда так. Двумя словами не обойтись, когда мы говорим о Беларуси и России и давления на них коллективного вражеского Запада. Ну никак, даже при всём желании, иначе будет болото!
Да, я постоянно живу на Украине с лета 1989 года. Гражданин России, но если бы и не был им, то всё равно бы переживал за свою Родину, не говоря о родине малой. И за Украину я тоже переживаю, но я смотрю на неё российскими глазами. Украина больна, но в этом виновата и Россия. Россия недальновидно строила отношения с верхушкой Власти, когда она была чуток пророссийской, но забыла об украинском народе и о русских, проживающих там, и о народе бывшей Новороссии. Россия вырастила на дешёвых газе и нефти украинских олигархов, но они свои деньги хранят на Западе, живут там, в Лондоне и Париже…, как, впрочем, и российские, так к кому они будут привязаны и более лояльны?
А относительно внутренней обстановки в России, она меня, конечно, беспокоит, но на данном этапе меня больше беспокоит внешняя обстановка вокруг России: здесь пахнет войной или, в лучшем случае, крупными боевыми столкновениями.
 
А относительно внутренней обстановки в России, она меня, конечно, беспокоит, но на данном этапе меня больше беспокоит внешняя обстановка вокруг России: здесь пахнет войной или, в лучшем случае, крупными боевыми столкновениями.
Чужое мнение уважаю(особенно если изложено с расстановкой).
 
До Дня Победы осталось 20 дней!
История этого события заслуживает прочтения и внимания:
Грузины против немцев. Война на острове Тексел после 9 мая
https://absolute-rating.mirtesen.ru/blog/43750893955/Gruzinyi-protiv-nemtsev-Voyna-na-ostrove-Teksel-posle-9-maya?&utm_source=mirtesen&utm_campaign=ar&utm_content=10287378&utm_referrer=mirtesen.ru
Берлин взят, Германия полностью капитулировала, Гитлер сдох в бункере рейхсканцелярии, его преемник адмирал Денниц сдался. А на далеком голландском острове Тексел продолжаются ожесточенные бои, продолжает литься кровь, продолжают стрелять и убивать.
В непримиримой и смертельной схватке сошлись грузины и немцы...
 
А как это не надо? Надо! Какая цель? Странно, что тут должна быть какая-то цель с моей стороны, если я переживаю за наш Союз, и я здесь это хочу обнародовать.
Да, я верю в сказанное и показанное. Я верю, что этот план существовал. В данном случае лучше верить, чем не верить.
Я переживаю за Беларусь, эта страна для России стратегически важна! Если наши внешние враги Беларусь оторвут от России, то это будет большая потеря для России
И ТУТ ОСТАПА ПОНЕСЛО..... Петр, я учитываю совет Саида, - не хочешь не читай, но уж больно в глаза лезет это политобозрение, здесь все не политически отсталые, так зачем ещё разжёвывать, и нет такой странички, где бы эта политграмота не присутствовала, давайте ближе к "летной подготовке", а политбеседы второстепенны. Кстати мне они и за годы службы надойдали, и я не очень то жаловал наших политработников,🥱 да простят они мой грех .....
 
Вячеслав Валентинович, это твоего Остапа понесло, раз ты даже не обратил внимания, что я отвечал на вопрос участника нашей ветки.
Или я должен был послать его на три буквы, учитывая его возраст по отношению к нашему, или не заметить его вопросы?! Я так не могу, я уважаю участников ветки и всегда отвечаю на вопросы, и часто поддерживаю наметившиеся дискуссии.
Говоришь о «лётной подготовке», а сам вместо «лётного упражнения по КБП» втягиваешься в пустой и ненужный разговор. Не знаю, почему ты "не очень-то жаловал наших политработников", хотя, помнится, ты в Семске исполнял обязанности замполита аэ, когда он уходил в отпуск, и исполнял эти обязанности с удовольствием и ответственно. А назначают временно исполнять такие обязанности только тех, кто поддерживал «политику партии и правительства» и политику самого замполита командира. Думаю, что и в Омске выполнял какие-то общественные обязанности, таких, как правило, командиры стараются «выбрать» то ли секретарём комсомольской организации, то ли партийной…
И, заканчивая, очень жаль, что ты не выразил своё мнение по статье «Грузины против немцев», а надо бы. Вот это было бы правильно и способствовало бы лучшему общению на ветке.
Ты и я – одногодки, даже в одном месяце родились, старше нас только Михаил Андреевич (на один год). Это мы должны задавать здесь правильный курс, но ты, я вижу, этого не хочешь…
 
И на авиационную тему, как кому-то хочется…
В марте я планировал кое-что написать 13-го числа и 27 числа: 13.03.1991 погиб В.С.Фищенко, а 27-го был 40-ой день со дня смерти Запорощенко Н.И., но ежедневно столько событий в мире и в России, а я их стараюсь исследовать, что свободного времени у меня почти не бывает, поэтому свой план я и не выполнил…
А буквально на днях я заглянул в лётную книжку, в раздел проверок и «обнаружил», 1) что по прибытию в Амдерму в 1977 году через два дня я начал летать, и первый полёт в Амдерме был 8 августа на Ту-128УТ по упр.42 КБП. Контрольный полёт в зону для проверки ТП. Проверял мою технику пилотирования ВРИО командира полка подполковник Сапожников П.П. Предыдущий полёт у меня был 28.04.1977 г. по упр.61, 71. Полёт на перехват (печать и подпись начальника штаба Тарасьянца).

Не ожидал, что тогда я не летал три месяца и 10 дней: был отпуск, потом замена, но три месяца и 10 дней – это что-то многовато, тем более что погода тут ни причём. Наверно, по какой-то причине перед отпуском с неделю не летал, но какая могла быть причина не летать – вроде, я не был болезненным человеком, склонным к простуде. А вот после отпуска, когда я узнал о замене (должен был убыть в Амдерму по замене другой человек), я женился, хотя женитьба была не связана с заменой. Приехала девушка из Кубани, точнее, её специально привезли, и я женился (по паспорту мой ДР 5 июля, в натуре дата майская). Помню, что своё 30-летие отмечал в Семипалатинске уже женатым.
На свадьбе свидетелем с моей стороны был Михаил Жуков, однокурсник и друг. Вот тут я мог пробыть в Семске перед отъездом в Заполярье подольше, и командование из-за моей свадьбы пошло мне навстречу, чтобы я задержался. На мой взгляд, это и есть основная причина такого большого перерыва в полётах...

Второй полёт 8 августа был тоже на Ту-128УТ и опять с П.П. Сапожниковым: по упр.9, 12 КБП. Проверка ТП по дублирующим приборам. Контрольный полёт в зону в закрытой кабине и заход на посадку с одним задросселированным двигателем:

ЛК-стр.375ц Сапожников 08.08.1977-2 проверка.jpg

Первая проверка тоже с оценкой "отлично".

2) После этих двух полётов я выполнил два самостоятельных полёта уже на боевом самолёте…
 
А буквально на днях я заглянул в лётную книжку, в раздел проверок и «обнаружил», 1) что по прибытию в Амдерму в 1977 году через два дня я начал летать, и первый полёт в Амдерме был 8 августа на Ту-128УТ по упр.42 КБП.
2) После этих двух полётов я выполнил два самостоятельных полёта уже на боевом самолёте…
Эти два полёта на боевом были тоже проверочные:
- Проверка по самолётовождению. Упр.20 КБП Ту-128 69г. Тренировочный полёт по маршруту с использованием КПНС.
-Проверка по боевому применению. Упр.28 КБП. Полёт на перехват неманеврирующей цели.

И я «обнаружил», что моим первым комэском в Амдерме был Фищенко В.С., а я считал, что Михаил Андреевич.
Получается, что тогда Виктор Сергеевич только исполнял обязанности заместителя комполка по лётной подготовке, а у меня в Списке амдерминского полка записано: Фищенко Виктор Сергеевич (р.05.01.43, вып.66, заочно ВКА-80, зам.по лётной, с 1979 г. переведён на равнозначную должность в Талаги с перспективой на комполка, но назначения не получилось, из Талаг инспектором в 14 ОА ПВО; погиб 13.03.91 в Хатанге, похоронен в Запорожье);

ЛК-стр.377ц Фищенко 08.08.1977-2 проверка.jpg

Первая проверка по СВЖ тоже с оценкой "отлично". Вторые проверки и по ТП, и по БП сложнее.
 
БОГУНКОВ. Петр, внимательно прочёл твой пост, не ответить не могу, то что мы Старперы, спорить не буду, может и правда подаём плохой пример младшим друзьям, но они тоже не Юноши и прекрасно понимают о чем речь. К тебе ничего личного, но вот замполитов не любил и не люблю. Никогда за свою службу не исполнял их обязанности, а вот за НШ аэ оставался постоянно и в Амдерме у Э. Гудыно и в Оске у А. Студеникина, да правда, ещё в Омске раза два был "Генсеком" парторганизации аэ, не знаю какие у меня были тогда убеждения, но протоколы борю и партсобраний вёл добросовестно и красивым почерком. Отвечаю тебе за что у меня предвзятость к замполитам, и ваааще к политработникам - " любовь" ещё с лейтенантов, был у нас в аэ замполитом уважаемый человек, целый майор, в одной эскадрильи мы вместе послужили лет 6-7, воспитывал он нас скурпулёзно, говорил о высоких материях и моральном облике, а сам разложил в летной столовой на столе официантку ( жену нашего товарища) и списывал дивиацию, но неграмотно и погорел. Я не против, кто не грешен бросьте в меня камень, но тогда не надо корчить из себя святошу. А вообще-то я от своих слов не отказываюсь, надоела политика на страничке, но повторяю, никого не думаю обижать...
 
Вячеслав, или моя память совсем подводит, но я считал до сегодняшнего дня, что когда при мне ты служил в Семске, то в 1974 году ты исполнял обязанности замполита. Нашим партийным босом в эскадрилье был в то время штурман аэ Воробьёв Иван Васильевич. Или ты не служил у Крушина Н.Н., в 3 аэ?

Конечно, «они тоже не Юноши и прекрасно понимают, о чем речь», но у них нет большого авторитета. Или не ты сказал, что уйдут зубры, и некому знамя поднять?!
Кстати, наши тушкари, о ком ты вспомнил, прекрасно на ветке «МА» просматривают и политику, и экономику, и историю, ставят за такие посты благодарности и даже не пытаются там кого-то за них критиковать. И правильно делают! Но ещё было бы правильнее, если бы они приносили тот опыт на свою ветку, но они почему-то частенько приносят негативный импульс. Ты об этом не задумывался?

Я сознательно не хочу там общаться, надо свою ветку поддерживать, тем более я много труда в неё вложил, а если там общаться, то на свою просто не останется времени (это одна из причин, но она главная. Вторая причина: меня тогда, лет 5-6 назад, благодаря стукачам забанили несправедливо. И одним из стукачей был тушкарь!).
Я давно предрекал, что если наша ветка останется чисто авиационной, то она затухнет, а в процессе затухания будет совсем неинтересной, превращаясь в поздравительную платформу, когда забросил картинку – и думать не надо, и в погребальную нишу. Это важно, но для нормального жизненного общения этого мало…
 
Реклама
Фищенко Виктор Сергеевич (р.05.01.43, вып.66, заочно ВКА-80, зам.по лётной, с 1979 г. переведён на равнозначную должность в Талаги с перспективой на комполка, но назначения не получилось, из Талаг инспектором в 14 ОА ПВО; погиб 13.03.91 в Хатанге, похоронен в Запорожье);
тут где-то ошибка, (сейчас по памяти, позже постараюсь уточнить по летной книжке) Семск: Я попал в 356ап в ноябре 1979г, замами были Врублевский-Шульга, они уходят командирами первый в Талаги, второй в Купино. На их место приходят Фищенко и Ноговицын, потом вместо Ноговицына пришел Баринов. По 350ап Баринов пришел в 1986 после Акимова, сменил его Мишин в 1990г перед стрельбами в Сарышагане. Лозинский- последняя его подпись итоги за месяц(как НШ 350иап)в летной книжке при предпоследнем моем полете на Ту-128-август 1988г.
 
Спасибо за уточнение! Это для меня новость из прошлого!
Получается, что Фищенко из Талаг переводится в Семск на равнозначную должность, а уж потом становится инспектором авиации 14 ОА ПВО.
Виктора Сергеевича должны были назначить в Талагах командиром полка, меня на его место, но ему "помешал" нач.ПО Запорощенко Н.И. Между ними возник конфликт, в котором Фищенко был неправ.
Тогда было или постановление ЦК КПСС и Совмина, или просто какое-то секретное указание о повышении роли политорганов в безаварийности в авиации СССР (помню, АЛещанов здесь указывал, какое именно). Нач.ПО стал подписывать плановую таблицу, а значит, и участвовать в её планировании. Запорощенко это указание выполнял, а Виктор Сергеевич его отгонял от плановой: не мешай, занимайся своей работой. Я ему советовал не делать этого, но он ко мне не прислушался, а зря. При представлении его на комполка нач.ПО написал, что Виктор Сергеевич недооценивает роль политорганов в авиации. Вот тогда в Талаги прибыл командиром полка Врублевский (это год 81-ый; он тогда ещё пожил в моей квартире, пока я был в отпуске), а Фищенко, получается, ушёл в Семск на его место. 10 ОА ПВО оказалась для него чужой армией, и он вернулся в "свою", в 14-ю, тем более у него были хорошие отношения с нач.авиации армии П.Кузьминым ещё с Омска (до Амдермы).
 
Последнее редактирование:
Сегодняшней ночью проснулся и вспомнил, как после моего прибытия в Амдерму Виктор Сергеевич и я были на берегу Карского моря и смотрели вдаль на его холодные воды. Сразу вспомнилось пушкинское:
«На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел…».

Так и мы глядели вдаль, и это было где-то на берегу моря, восточнее магазина…
О чём мы разговаривали, не помню. Возможно, он расспрашивал меня о моей краткой биографии; возможно, давал советы по жизни в Амдерме; возможно, задавал вопросы по академии: я перешёл на 3-ий курс ВКА (в Калинине), а он перешёл на 2-ой курс этой же академии.
Это было «ночью» полярного дня: Амдерма казалась безлюдной, и мы в ней одинокие жители (моя молодая жена прилетела только 1 сентября, а супруга Виктора с детьми, наверно, были в Запорожье).
А сейчас мне подумалось: может, врио комэск Гречишкин М.А. в это время был в отпуске (кто в это время был комэском амдерминской 2 аэ, вчера я определился)...
 
 
вот что прояснилось по летной книжке (подпись крайняя) Врублевского-24.09.80, Ноговицына (начинаются) с 12.12.80 как капитан, 5.06.81 как майор (это полугодовой зачет за ст.203 НИАС-78). Скорее всего планировалось что Фищенко должен был сменить Валицкого, но с Омска пришел Мишарин.
 
Сырчин и Сагань.
Я когда-то на форуме писал об этом случае.
Мы с Колей Сыроваткиным всё это видели.
Змей

САГАНЬ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Из сайта СВВАУЛШ.
"27 июня 1979 года. Аэродром «Талаги».
Старший лётчик – капитан Сырчин и инструктор – капитан Сагань А.В. выполняли взлёт на самолёте Як-28у. После отрыва от ВПП самолёт резко пошёл на кабрирование с углом 60-70 градусов. После набора высоты 30 м. самолёт потерял скорость и свалился на крыло. На высоте 15 метров лётчики катапультировались, но система покидания самолёта по своим техническим характеристикам спасение экипажа из такого положения обеспечить не могла. Капитан Сагань А.В. при ударе о ВПП – погиб, капитан Сырчин по дороге в госпиталь – скончался.
Причина: лётчики не установили стабилизатор во взлётное положение.

Выпускающим был Валентин Гусев,( АВВАКУЛ-68) ком.3АЭ. Раньше летал на Як-28. На Н примерно 140 м, видя складывающую ситуацию, дал команду на катапультирование.

Могила.jpg
 
И опять «ближе «к лётной подготовке»»…
И вот я посмотрел и проанализировал последующие проверки ТП и БП, а они были уже 11.04.1978 года, т.е. почему-то рано, а ведь лётчика 1-го класса должны проверять по ТП и БП, если память не изменяет, раз в год или после какого-то лётного происшествия, или предпосылки к нему, которую совершил лётчик, или после превышения установленных максимальных перерывов в тренировочных полётах в зависимости от классности лётчика и погодных условий, и времени суток (например, для самолётов с одним управлением: для лётчиков 1 класса: днём в СМУ – 3 месяца, ночью в СМУ – 2,5 месяца; при минимуме погоды – 2 месяца - вроде, так).
Общий мой налёт за 1977 год составил 85 часов 53 минуты (нач.штаба гв.майор Радько – надо проверить в Списке, почему-то я его не запомнил?!), до заочной учёбы в ВКА налётывал по 140 часов.

Итак, 11.04.1978 года я выполнил сразу несколько полётов на проверки ТП, СВЖ и БП, среди них ответственный полёт «Проверка ТП по дублирующим приборам. Упр.5 (2) КБП А ПВО-78 г. (обновился КБП! Был 69-го года). Контрольный полёт в закрытой кабине для отработки ТП с выключенными демпферами, гидроусилителями, выключением и запуска двигателей». Заход на посадку производился с задросселированным двигателем.
Во всех полётах проверял комэск гв.майор Гречишкин!
ЛК-стр.379ц Гречишкин 11.04.1978-ТП-проверка.jpg
 
Так почему же после 08.08.1977 меня проверили через 8 месяцев, а не через год?
Ответ простой: перерыв в полётах у меня был более 3-х месяцев. Но почему?
Полагаю, что в основном это было связано с очередной сессией в ВКА ПВО. Возможно, перед сессией я подежурил минимум три раза, потом сразу не улетел из-за погоды; сессия длится более 2-х месяцев; возвращался через Архангельск – это точно, там мог задержаться (были задержания по полмесяца и более); до Амдермы летел военным бортом – это тоже точно!
И последнее допущение: в Амдерме полёты были в редкость или из-за погоды вообще почти не летали. Помнится, в каком-то году такое было. Тогда Виктор Смирнов установил рекорд: 29 БД в месяц. Вроде, в тот год, когда Виктор столько надежурил, восстанавливаться и продлевать сроки лётной готовности группе лётного состава пришлось в Омске…
А вот тут могут восстановить истину на те годы, летал ли полк регулярно или только изредка подлётывал - амдерминские лётчики К.Пинчук и В.Нестеров.

Вспоминаю: тогда я прилетел на военном борту в Амдерму ночью. Позвонил в свою квартиру по ул.Дубровина, жена отозвалась, а я не ответил или даже голос изменил, продолжая звонить, чем её напугал, и она стала кричать в форточку: Люди, помогите! Еле её успокоил, а ведь перед улётом на сессию знал же, что она беременная, - зачем напугал, дурак!
А вот в каком же месяце М.Гречишкин и я в тяжёлую пургу искали солдата эскадрильи?!
А он оказался у своего начальника (то ли техник самолёта, то ли офицер из какой-то группы; возможен вариант, что офицер - земляк), где музыку записывал, и загостился… Помнится, была полярная ночь, погода совсем никудышная… До моей сессии в ВКА или после…
 
САГАНЬ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Из сайта СВВАУЛШ.
"27 июня 1979 года. Аэродром «Талаги».
Старший лётчик – капитан Сырчин и инструктор – капитан Сагань А.В. выполняли взлёт на самолёте Як-28у.

С Толей мы были в очень хороших отношениях. Мы даже сына ему доверяли, когда улетали в отпуск.
 
Реклама
Дорогие друзья! Приветствую вас и желаю всем здравия и долгих лет жизни!
Хотел написать о Володе Лозинском, но не в газету Норильска, где меня поймут не правильно, а на нашу «ветку».
Ведь с «Лозой» в Омске служил не только я, но и Слава Денисов и Володя Куринный и другие товарищи, редко «заглядывающие» на нашу «ветку».
Итак, с Лозой я познакомился в октябре 1974 года, когда прибыл после окончания СВВАУЛШ служить в Омск в 1 аэ. Ком.эской тогда был - майор Шульга, зам.комэска – майор Быков, зам.полит- майор Кулик, нач.штаба – майор Бахарев. Володя принимал активное участие в моем становлении как штурмана. Он помог мне с женой, найти частную квартиру в Чкаловском поселке, недалеко от воинской части, в которой мы прожили несколько месяцев (позднее туда заселился Коля Лободин).
Я быстро приступил к полетам и всегда Лоза был моим «опекуном» в лучшем понимании этого слова. Вова – это человек с сотнями идей и юморных рассказов. Вспоминаю, как я своему по простодушию и доверчивости, в первый месяц службы, движимый «подсказкой» Вовы, написал рапорт на получении «гробовых».
«Деньги немалые» - сказал Лоза – « Оклад+звание. Каждый из нас уже получил их. Мертвым деньги не нужны, так что для «загажника» - пригодятся». Логика его была – «железной» и я согласился. С помощью Вовы я написал рапорт, под его диктовку. Лоза всегда почему –то стоял рядом, при подписи моего рапорта (очень серьёзный) и содействовал его подписи.
Мой рапорт быстро подписал ком. 1- го отряда - майор Абросимов, потом - вместо ком.эски Быков и все почему-то улыбались и…«ходатайствовали перед вышестоящим командованием, в предоставлении мне денежного содержания, на гробовые расходы». У меня начались смутные сомнения в «этом мероприятии».

Я побежал в строевую часть, к капитану Канищерову и сдал подписанный уже рапорт командирами АЭ, для «визирования» ком.полка – командиру ОБАТО, для выдачи мне помимо «подъемных» - дополнительных денег на «гробовые расходы».
Но, что –то пошло не так…И по громкой связи, срочно вызвали Шульгу и Кулика в кабинет Ростимберского. Штурман аэ - майор Мажар, рассказывал мне как списывать девиацию на самолете, когда в класс зашел раскрасневшийся Шульга и стал давать «разгон» тем, кто подписал мой рапорт. Видно ему пришлось не легко в кабинете комполка. Но, все «обошлось» и потом, я со всеми весело смеялся над шуткой, в которой был вовлечен. Жаль только, что так и не поучил «гробовые». Ох, и жаден я – «Парамоша»!
На следующий год «аналогичный путь» прошел и лейтенант Ни… Авиация - сильна своими традициями!
Через три месяца я с женой въехал в комнату Лозинского на Пархоменко, с подселением на две семьи: моей и оружейника – Романюк.
Спустя некоторое время, перед рождением моего первенца - мы переехали в квартиру нач.ПДС – капитана Борисова, который уезжал по замене в Амдерму.
Мы часто экипажами нашей АЭ, так же с Лозой, находились в командировках в Хатанге, Алыкеле, Жанна –Семей, Сары - Париж.
Вова всегда «юморил» и был «душой» нашей группы. Я летал в основном с Дрожжиным, иногда с Быковым, Куликом и Абросимовым.
Помню, как-то пришлось на перелете в 1976 г. заночевать в «Жанне». Я зашел в своему однокашнику Саше Ускову. Он жил тогда в «линкоре». Его сын-Дима уже ходил, а мой Юрка был ещё мал. Мы хорошо пообщались. Выпили за преемственность сыновей.
Никогда не думал я тогда, что мне придется мертвого Сашу вытаскивать из кабины самолете на острове Вайгач. Он разбился в Амдерме 21 марта 1989 на МиГ -31, вместе с Толей Стребковым. Мы были с Сашей соседями по площадке. Никогда не забуду взрослые глаза его сына Димы.
С Лозой я продолжал дружить даже после моего отъезда в 1977 в Амдерму и наша переписка ещё долго продолжалась…
Жаль, очень жаль, когда наши друзья и товарищи «улетают» в свой последний полет. Пусть земля им будет небом…
 
Назад