ТУ-128

Честно говоря - не задумывался над этим вопросом. :unsure: По замене из Амдермы человек пять ходили в таких шапках,
и то до выдачи новой, с одинаковыми ушами. Может кто другой подскажет. Прокопыч, например.
Так точно эти ДВОЙНЫЕ УХИ связывались.Там где заканчивалось одно МАЛЕНЬКОЕ был нашит типа прилива и когда шапку одевали с опусканием ушей ,то ВТОРОЕ БОЛЬШОЕ полностью закрывало подход к горлу.А умельцы каждый по своему приспосабливал как эти уши крепить--кнопки, булавками,шнурками..Кстати были и СЛЕВА НАПРАВО и с ПРАВО НАЛЕВО.
 
Реклама
Там где заканчивалось одно МАЛЕНЬКОЕ был нашит типа прилива и когда шапку одевали с опусканием ушей ,то ВТОРОЕ БОЛЬШОЕ полностью закрывало подход к горлу.
Уши одинаковые по длине. В одном завязка на "торце", во втором двойная в 2-х отверстиях ближе к "основанию", чтобы ходила "туды-сюды".
DSC_7517_enl.jpg


DSC_7511_enl.jpg
DSC_7512_enl.jpg


Я из полученной на складе "с двойным окладом" сразу сделал обыкновенную, чтобы не таскать такую тяжесть на башке.
 
Реклама
Вспомним еще раз Генерала. На этом фото, Володя встречал нас на выезде из города Воронеж. Мы ехали ко мне на дачу и приглашали его поехать с нами, но у него мама лежала в больнице и он каждый день контролировал введение ей каких-то дефицитных лекарств. Уход за матерью, сопровождал его все последние годы, и не давал возможности встречаться.Я узнал об уходе Генерала, от Нестерова Володи, будучи на даче, в 150 км от Воронежа, пытался дозвониться по его телефону, но он был отключен.Так и не удалось проводить однополчанина в последний путь ,так как другой информации о его местоположении, кроме телефона, у меня не было.По своему виду, он казался вечным, и вот на тебе. Очень ,очень жаль, пусть земля ему будет небом.
 
ну и порадка ещё с сапогами.
в 1970 году ввели новую форму с ботинками.
Я год проучился, съездил в отпуск в бриджах, сапогах,
китель с воротником стоечкой и той ещё фуражкой.
Первое фото тоже в старой форме.
 
если тебя взяли за хобот, то конечно прыгали.
В училище попрыгать... ну там - мотивация. В 20.00 - отбой без всяких вечерних поверок, утром сержант разбудит как человека, без всяких криков.
Затем лётная столовая, яичичко на тарелочке и утренний кофе с колбаской полукопчёной, ну или чай, тоже утренний. В качестве разминки - погрузка парашютов
в тягач. Далее автопробег по улицам просыпающегося Ставрополя прямиком на аэродром Михайловский.
В полку эта мотивация сошла на нет. Особенно после перелома ноги на третьем курсе( не на прыжках). Тут риск в случае повторного перелома: либо класс не подтвердишь, либо списать могут. После прохождения ВЛК стационар в Москве (после 35 лет), всё само собой разрешилось. Вызывает меня лечащий врач и говорит: "Что же ты милок нас надуть хотел, у тебя снимки показали остеохондрозы и спондилёзы всех отделов позвоночника". Я ему: " Так что, доктор, будем подковы срывать?" В ответ услышал: "Коль жалоб не было с твоей стороны, значит безболевой синдром. Летать можешь без ограничений, а вот тренировочные прыжки с парашютом запрещены". Это я уж потом понял, спустя годы, что такое болевой синдром.:cry:

 
В училище попрыгать... ну там - мотивация. В 20.00 - отбой без всяких вечерних поверок,
Мне больше вспоминается чуть другое.
Начали летать ночные полеты. Отбой раненько, подъем
чуть свет. Штурманская казарма стояла вдоль ул. Ленина.
Второй этаж. Лето, окна открыты, только-только разоспались..
А в школах пошли выпускные вечера. И компании девушек
обязательно приходили под окна казармы. Начинали петь:
"В ромашка спряталась, сняла решительно...".
Наша реакция для них была неожиданной - ругались громко,
некрасиво и даже бросали через забор что попадалось.
 
Реклама
Вот она романтика. Ни одна баба не заменит ощущения полета, вот вы и ругались, и бросались, потому как готовились к великому таинству -полетам. По случаю аварии в Иркутске. У меня был подобный случай в Амдерме, но правда без азота. Как -то выполняли полеты на перехват на 11т.метров. Набираем высоту , и где-то на 8500, клапан начинает перекрывать поступление воздуха в маску, не могу вдохнуть и все. Понимаю, что закрыт кислородный кран, знаю что находится слева, а найти не могу. Быстро снижаемся до 4000м, смотрю влево, вот же кран, а до этого, как будто его и нет, не вижу и все. Открываю его,перехожу на чистый кислород и опять в набор. Задание выполнили, но после этого злополучный кран проверял перед каждым вылетом. Конечно работоспособность экипажа нарушается при кислородном голодании ,притупляется внимание и главное все это происходит незаметно У нас в Бесовце( Петрозаводск) предположительно по этой причине в 1973 году погиб летчик. Полет в паре с командиром звена, с высоты 9000 м начинает снижаться, на запросы ведущего не отвечает. На высоте 4000м на запрос ведущего о самочувствии и работе матчасти ответил что все нормально. Стали продолжать набор высоты и все повторилось. Командир звена сопровождал его до входа в облака, летчик на запросы не отвечал. Сопровождать далее возможности не было, -потерял. Самолет продолжил пикирование до столкновения с землей..
 
Назад