ТУ-128

Саша,тебе...
IMG_20200528_185623.jpg
 
Реклама
Основателя и идейного вдохновителя нашей ветки
С удовольствием присоединяюсь к поздравлениям. Саша, с днём рождения, счастья, здоровья!
Для настроения:
 
Реклама
Чуть-чуть конкретизирую о названии "Линкор" . Это время совпало с полным разгоном истребительной авиации ВМФ . В полк прислали 12 человек летчиков и сколько-то техников и всех поселили в это здание .Форму им меняли по мере выхода срока носки .Вот отсюда и пошло название .Мы застали крайнего моряка , кто помнит , м-р В.Тамашин , - нач ВОТП.
Я, Тамашин Дмитрий Владимирович, помню лётчика-снайпера майора Тамашина Владимира Алексеевича начальника ВОТП, в Семипалатинске носил чёрную морскую форму, так как закончил Ейское авиационно-морское училище.
 
Я, Тамашин Дмитрий Владимирович, помню лётчика-снайпера майора Тамашина Владимира Алексеевича
Дмитрий Вы только знали его или имеете какое-то к нему отношение. Если последнее, то может у Вас есть какие-то фотографии того периода.
 
Здравствуйте! На вашем форуме я новичок. Ту-128 для меня - интересная тема. Юность моя, а это было давно, прошла в военном городке Савватия (Котлас-9), тогда мой отец Лапчук А.С. служил в 445 АП с 1966 по 1972 год, уволился оттуда в запас майором ИТС. Просматривая сообщество «Ту-128 Авиационный форум» я заметил, что очень мало информации о 445-м авиационном полке ПВО «Имени Ленинского комсомола» и аэродроме Савватия. Возможно все от того, что полк эксплуатировал самолеты Ту-128 сравнительно недолго - всего лишь ВОСЕМЬ лет, другие же полки на десяток лет больше.
Позвольте немного заполнить этот пробел своим небольшим повествованием, которое помещу позже. Замечу, в нем охвачен период эксплуатации в полку самолетов Ту-128 с 1967 по 1975 год (в начале 1975 года полк был перевооружен на самолеты МиГ-25).
 
Последнее редактирование:
Заинтересовало место базирования 177 иап. По гуглу ни 177 иап, ни 177 гв. иап в Ленинакане не базировались. Был ещё один 177-ой?
 
наверное был-я однажды затребовал документ у 72 АП,а получил ответ из 72 полка наземного тылового.Ребята там знали о существовавшем 72 ГВ. авиационном и посоветовали обращаться в 4ДПВО
 
Только что, в 00.25 над нашим домом "прошелестела" какая-то маловысотная штука с реактивным двигателем, а потом, минуты через полторы в небе что-то бабахнуло.
"Утиная охота" началась, сезон.
 
Если я не ошибаюсь, Котлас переучили на Миг-25 в 1975 году, наверное хотели отогнать SR-71. На Белую самолёты из Котласа не перегоняли и штурманов от туда я не помню. Если можете, то расскажите больше о 445 АП и хорошо бы с фотографиями.
 
Реклама
Вот моя обещанная информация о 445 АП «Имени Ленинского комсомола» МО ПВО. Излагать я буду последовательно т.к. в одном посте невозможно сразу выложить всю информацию, да еще с фотографиями, некоторые из которых нашел на других сайтах Инета.

Котлас (Савватия). 445-й авиационный полк «Имени Ленинского комсомола» 3-го корпуса МО ПВО. В/ч 06984. Телефонный позывной военного городка Савватия - "Доблесть", аэродрома - "Иртыш".

1704629821880.png


В 1966 году 445-й иап был вторым, после 518 иап (Талаги г. Архангельск), в плане по переучиванию на новый авиационный комплекс перехвата Ту-128-С4. Немного позже (до 1970 года) на Ту-128 были перевооружены еще 4 полка: 64-й иап аэр. Омск-северный; 350-й иап аэр. Белая (Иркутской обл.), в 1984 г. этот полк был перебазирован в г. Братск; 356-й иап аэр. Жана-Семей г. Семипалатинск; 72-й иап аэр. Амдерма (Ненецкий АО).
1704629905522.png
 
Последнее редактирование:
Назад