ТУ-128

Реклама
Безречная. Зима 1970 год. Выехали на полеты. Сидим в классе. Разведчик погоды командир полка п/к Назаров произвел посадку. Метеоролог докладывает : "Погода ПМУ, видимость более 10 км. Температура воздуха-30 гр". Пошли на стоянку, самолеты даже на расчехляли, техники греются в домике. Температура уличного термометра -37. По документам, полеты на с-тах МиГ-15 и МиГ -17 при температуре ниже -35 были запрещены.( так докладывал инженер полка) Как не топал ногами Назаров, техники даже не вышли из домика. Полеты отбили.
 
Нет, как не крути, а надежней Тушечки при запуске в любую погоду, не было. Если турбостартер запустился, то запуск будет нормальным. Помню после крутого первого варианта, когда снег проникал в любую щель, наблюдал запуск, и вылет Тушки из звена. При выходе двигателей на МГ, самолет окутывался клубами пара похлеще чем паровоз, и ведь после этого все работало, и отказов систем практически не было. Не устаю восхищаться разработчиками этого самолета, и даже в деревне, на День Авиации, когда одеваю фирменную(спасибо Мамету) футболку с логотипом нашего самолета, есть 2 человека, которые занимались на заводе сборкой этого самолета, а потом , доработчиками ездили по всем нашим полкам. Было о чем поговорить и повспоминать, я, конечно, не ожидал и был очень удивлен такому вниманию.
 
Безречная. Зима 1970 год. Выехали на полеты. Сидим в классе. Разведчик погоды командир полка п/к Назаров произвел посадку. Метеоролог докладывает : "Погода ПМУ, видимость более 10 км. Температура воздуха-30 гр". Пошли на стоянку, самолеты даже на расчехляли, техники греются в домике. Температура уличного термометра -37. По документам, полеты на с-тах МиГ-15 и МиГ -17 при температуре ниже -35 были запрещены.( так докладывал инженер полка) Как не топал ногами Назаров, техники даже не вышли из домика. Полеты отбили.
И тоже было дело уже в Талагах. Пленка ПАУ не выдерживала и отбой полетов.А мне раз пришлось даже ЗАМ ПО ИАС послать подальше---Коротича.Регламеннт сделали а газовать нельзя ---37*с, а заводская таблица только до -35*с.Он ногами топал, но потом правда даже пришел и извинился.
По моему я уже писал о том как мы уходили из Безречной при -47с (очень домой хотелось). Двигатели упорно не хотели запускаться, керосин рекой лился из сопла, затем вспышка, пожар в сопле и за самолетом, но заработавший двигатель все сдувал и можно было переходить к запуску второго. Зрелище было не для нервных, но вся четвёрка запустилась и благополучно ушла домой на Белую. Интересно современным самолетам это под силу, при условии что предварительного обогрева горячим воздухом не было.
При таких морозах выезжали порой на БД за 4 часа,когда запускалось без проблем, а порой и грели. Но при такой температуре даже топливо не желало воспламенятся, как и описано-- бывало бухтит бухтит и запуск и вздох облегчения. В Братске и Омске самолеты были новых серий, а у нас в Талагах старые еще и беда---приходилось подтягивать барашки хомутов на дюритах--подтекали.
 
Архангельск.jpg
 
Орлы! Быль. Архангельск. Сентябрь 1973 год. Навеяло. Прилетели мы из Амдермы в Архару на ВЛК. Нас было пять человек, Недиков Юрий Афанасьевич, Плешанов Саня, Янаков Саня, Толик Лосев и Я. Устроились в гостинице. Вечерком пошли приобрести что-нибудь на ужин в продмаг напротив гостиницы. Магазин нас встретил пустыми полками. Правда, водка свежая была и еще на полках стояли трехлитровые банки с маринованным луком. Такие же банки я первый раз в жизни видел в магазине деревни Саваслейка. Подхожу к главному. В Архангельском продмаге в углу стоял очень большой аквариум, а в нем плавали приличные раки. Я предложил старшему подполковнику Недикову, после ВЛК откушать раков. Он дал "добро". После прохождения ВЛК договорились с шефом ресторана на втором этаже ( в гостинице было два ресторана), чтобы он сварил нам раков к ужину и еще заказали ящик пива (за дополнительную плату) . Самое трудное было, это достать в Архангельске сухой укроп. Обошли полгорода и у одной бабки в огороде нарвали укропа. Пришли на ужин, покушали. Заиграла музыка и в этот момент Шеф-повар выносит большое блюдо с красиво уложенными раками, а официантка тащит на таком же блюде пиво. (С пивом в Архангельске как и со всеми другими продуктами было очень плохо, их просто не было).Такие округленные и завистливые глаза как у посетительниц ресторана и их кавалеров я больше не встречал. Представьте сидят пять молодых красавцев едят раков. Играет ресторанная музыка. К ним подходят барышни и приглашают на танец и они не смеют отказать барышням. Правда потом от барышень пахло не "Красной Москвой", а укропом и пивом. Ну это потом.......
 
По моему я уже писал о том как мы уходили из Безречной при -47с (очень домой хотелось). Двигатели упорно не хотели запускаться, керосин рекой лился из сопла, затем вспышка, пожар в сопле и за самолетом, но заработавший двигатель все сдувал и можно было переходить к запуску второго. Зрелище было не для нервных, но вся четвёрка запустилась и благополучно ушла домой на Белую. Интересно современным самолетам это под силу, при условии что предварительного обогрева горячим воздухом не было.
В мою бытность на 77 разъезде,мы летали до -5О поС. По событиями с Китаем,приехал московский генерал и приказал летать при более низких температурах-мол,будет при нападении китайцев ниже 50 гр.а вы будете ждать 50?! И точно,помню полеты при-51гр. Самое паскудное было летать первым,с разлета.После уборки шасси,ручку зажимал коленями,а руками делал бурные аплодисменты.Второй вылет уже лучше-самолет успевал отогреться. Но запуск двигателя на МиГ-17(МиГ-17пф) был без особенностей. На ТУ-128 запуск надо делать не по инструкции(ставит РУД на малый газ,а потом нажимать кнопку ПУСК) ,а сначала нажать кнопку ПУСК и через несколько секунд,когда турбостартер раскрутит ротор-открывать подачу топлива.Тому бойкому генералу задавали вопросы-где взять каски (касок на складах не имелось) когда китайцы попрут и нужно будет отбиваться на земле,и другие вопросы которые к делу сейчас не относятся.
 
В мою бытность на 77 разъезде,мы летали до -5О поС. По событиями с Китаем,приехал московский генерал и приказал летать при более низких температурах-мол,будет при нападении китайцев ниже 50 гр.а вы будете ждать 50?! И точно,помню полеты при-51гр. Самое паскудное было летать первым,с разлета.После уборки шасси,ручку зажимал коленями,а руками делал бурные аплодисменты.Второй вылет уже лучше-самолет успевал отогреться. Но запуск двигателя на МиГ-17(МиГ-17пф) был без особенностей. На ТУ-128 запуск надо делать не по инструкции(ставит РУД на малый газ,а потом нажимать кнопку ПУСК) ,а сначала нажать кнопку ПУСК и через несколько секунд,когда турбостартер раскрутит ротор-открывать подачу топлива.Тому бойкому генералу задавали вопросы-где взять каски (касок на складах не имелось) когда китайцы попрут и нужно будет отбиваться на земле,и другие вопросы которые к делу сейчас не относятся.
забыл добавить-так же(не по инструкции) запускал АЛ-7 при сильном ветре в хвост и летом и зимой,всегда положительно
 
Реклама
Удивительное оживление случилось на ветке. Видно праздники проходят удачно, с наличием вкусной водки, которую сопровождает вкусная закуска. Сейчас, до первой звезды, можно только скоромное, ну а с наступлением темноты, можно все. Здесь в выигрыше получаются северяне, там у них вообще полярная ночь, так что пей и ешь хоть с самого утра. Праздники продолжаются ,и пусть они проходят в таком же настроении.
 
когда одеваю фирменную(спасибо Мамету) футболку с логотипом нашего самолета
Мне тоже досталась такая футболка.
Спасибо. Не только Саше, но и Славе Денисову
и Косте Паршакову за привоз в Кисловодск
Ежегодно при отдыхе на морях обязательно
хожу в ней, лет так 8, пока никто не встретился.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад