ТУ-128

Реклама
518 БЕРЛИНСКОМУ ордена Суворова 3-ей степени ИАП 83 года.Здоровья и благополучая всем, кто служил в этом полку. В субботу как всегда "КАВКАЗКАЯ КУХНЯ" в 13-00.Место встречи ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ.
 
 
Реклама
Иван Захарченко
Данилыч, а ты в воздухе хулиганил, ну понятно не со мной, а то бы я не спрашивал. Меня сильно напрягал Фищенко, когда летал с ним в Хатанге и он показывал места где он рыбачил. То берега небольшой речки были выше нас, а за нами вьюга, затем на вопрос увидел ли я заливчик, я по глупости сказал нет и он пошел резко вверх с каким-то разворотом, а потом в пике, чтобы мне удобней было видеть. В последствии в Хатанге его и не стало.,
 
Меня сильно напрягал Фищенко, когда летал с ним в Хатанге и он показывал места где он рыбачил. То берега небольшой речки были выше нас, а за нами вьюга, затем на вопрос увидел ли я заливчик, я по глупости сказал нет и он пошел резко вверх с каким-то разворотом, а потом в пике, чтобы мне удобней было видеть.

Весна 1979 года, Талаги.

Какой-то контрольный полёт на спарке Ту-128УТ. Инструктор - зам.ком. полка п/п-к Фищенко (царство ему небесное - погиб на МиГ-31 в Хатанге), подпольная кличка - "Фишман".

Зону нам дали над Белым морем, прямо напротив Северодвинского завода. Пришли в зону, по пилотировали, надо уже возвращаться домой в расчётную, но тут вдруг Фишман и говорит: - Брось управления, я по пилотирую сам. Ну, сам - так сам.
Самолёт ложится на левое крыло с опусканием носа с высоты 4000м начинает разворот со снижением. Я пока ещё не понимаю его задумку, а мы всё продолжаем сыпаться вниз. И тут я вижу идущую на полном ходу курсом на горло Белого моря в надводном положении подводную лодку. Мы начинаем догонять её, всё ещё со снижением.

Высота 100м - снижаемся, 50м - снижаемся, 20м - снижаемся. Высота выравнивания - вышли в горизонт. Скорость 900. Больше я в кабину и не глядел. Лодка приближалась стремительно, обгоняем её справа и правым боевым уходим с набором.
Успел заметить, что рубка лодки была выше нас, а на мостике - люди.
Перекладка из правого крена в левый крен и начинаем опять снижаться. Идём теперь навстречу лодке на высоте полтора-два метра слева от лодки в метрах 30 от неё. Скорость опять 900. Не долетая до неё видим, как с лодки вверх выпустили несколько сигнальных ракет, а народ на рубке машет руками и их уже там - не протолкнуться!

Проскакиваем её и боевым влево в расчётную. После того, как сели, (штурман - Женя Щёткин) рассказал, что когда второй раз проходили мимо лодки, он посмотрел в перископ, который у него смотрит назад и увидел огромный бурун от самолёта и инстинктивно посмотрел себе под ноги - не зачерпнули ли воды в кабину?

Я много раз жалел, что тогда, когда мы были молоды и ещё летали, ещё не было компактных видеокамер, которые зафиксировали бы всё, что в то время можно было бы оставить для себя на память! Остаётся только вот так вспоминать и излагать печатно.

Мне нравилось летать с Фищенко контрольные полёты на какие-то допуски – летал он смело, явно с нарушениями, часто, как говорят – «на грани фола», показывал всё то, чего другие инструкторы не смели «вытворять» по разным причинам, но мне, тогда ещё молодому лётчику, только-только начавшему летать после Су-9 на Ту-128, это очень нравилось. Для меня это (такие дополнения к контрольному полёту) было показателем его мастерства. Он был очень сильным Лётчиком.

Мне нравилось в нём его осознанное доверие к лётчику, в частности ко мне – по его ходатайству перед Талажским Ком. полка п-ком Сапожниковым, я полетел свой первый самостоятельный полёт на Ту-128 без обязательного контрольного полёта (в тот день должен был лететь на допуск с Сапожниковым).

Я когда-то очень давно выставлял этот рассказ здесь, на нашей ветке, но сильно не ругайте, выставлю ещё раз, а потом, чтобы не загружать нашу ветку, уберу.

Я пришёл в Талаги с Су-9 из Туношны в декабре 78 года.

В Талагах в то время своих лётчиков, которые пришли на Ту-128 ещё в 77 году из училища и уже летали самостоятельно, было много. Среди них начинали летать на Ту-128 и два будущих генерала – Витя Анохин и Игорь Коробов.

Поэтому нас, пришедших на Ту-128 с Су-9 с разных полков Союза, промурыжили аж до марта. Летать на спарке начали только в середине марта.

6 лётных смен, 12 полётов с Валерой Сироткиным и Валентином Гусевым и всё – проверка на вылет. Запланировали на 4 апреля на спарке с Фищенко. Слетали, всё нормально, говорит: - «Слетал, как будто ты на нём всегда летал. Завтра полет с Сапожниковым и вперёд, сам».

А на следующий день 5 апреля, на разведке погоды спарка привезла кучу отказов и её затащили в ТЭЧ. На постановке задач на полёты всех, кто должен был пройти через спарку, в том числе и меня, завернули «домой», до следующей смены.

Команда: - «По самолётам!» - всё закрутилось. А мне обидно, так хотелось слетать! Почти полгода ждал этого дня – и на тебе!

Подошёл к Фищенко, говорю: - «Пустите меня самостоятельно без контрольного полёта, ведь сами видели, что слетал хорошо».

« Да куда ты спешишь, сделают спарку, провезут и ещё налетаешься!»

Я ему говорю: « Да чего терять время-то, и самолётов вон сколько свободных из-за спарки стало, пустите без провозки!»

Он подумал-подумал и говорит: «Пойдём к Сапожникову, поговорим, может и разрешит». А Сапожников выслушал и говорит: «А в чём спешка-то, спарку сделают, слетаешь». Но тут Фищенко начал его уговаривать, что мол слетал человек отлично: – « Я бы его выпустил».

Сапожников спрашивает: - «Не боишься без провозки сам слетать?» Я ему говорю, что уже устал ждать, когда же начну сам летать. «Ну, что ж, лети, я сам на СКП буду, посмотрю, как садиться будешь».

Я бегом за колпаком и за своим штурманом Толей Лещановым (тогда ещё капитаном, замполитом нашей АЭ), он со мной был запланирован на самостоятельный вылет. Прыгнули в самолёт, запустили, вырулили, взлетели и сели без единой подсказки с земли. Выпустил парашют, а в эфире голос Сапожникова: - «Молодец, так и всегда летай!» Зарулили, подошёл Фищенко, поздравил.

Приятно было, чёрт возьми, что я в себе был уверен и мне поверили. Приятно и сейчас осознавать, что были люди, которые не боялись принимать какие-то свои серьёзные решения.
 
Я много раз жалел, что тогда, когда мы были молоды и ещё летали, ещё не было компактных видеокамер, которые зафиксировали бы всё, что в то время можно было бы оставить для себя на память! Остаётся только вот так вспоминать и излагать печатно.
Это да! Но сегодня есть у этого другая сторона: камеры имеют и "зрители", которые, не думая, выкладывают в интернет снятое, а потом СК заводит дело.))
 
Прочитал рассказ.Что могу сказать. Летали УТУ-ТУ-128 без остановки.Мне в своё время до приёма борта№93 довелось почти пол года на "спарке"№ 15 поработать--на ней был старшим техником ШИНЯВСКИЙ.Так как-то за смену аж 15 смен экипажа сделали.
Потом уже будучи в ТЭЧ начальником группы регламента по СД знал что за "спарку" спрашивали крепко,в ТЭЧ ни дня простоя.Приходилось и в две смены на ней делать регламент.Хотя было из у нас три-- №14,№15 и после "погибшей" №16 пришла №46, но все равно они были постоянно в ходу.
 
чтобы не загружать нашу ветку, уберу.
Не убирай, Олег. Повторение - мать учения. Тем более ветка не так интенсивно загружается.
и за своим штурманом Толей Лещановым
Что-то Анатолий не появляется давно на ветке? :unsure:
 
Да, Спарочников всегда берегли , потому что нагрузка у них была будь здоров . я был в учебной эскадрилье и это прекрасно помню , как планировали комэски полеты буквально по возможностям спарки . а чего стоило сбор и упаковка тормозного парашюта . Мужики не успевали , как она опять садится .
 
Иван Захарченко
Данилыч, а ты в воздухе хулиганил, ну понятно не со мной, а то бы я не спрашивал. Меня сильно напрягал Фищенко, когда летал с ним в Хатанге и он показывал места где он рыбачил. То берега небольшой речки были выше нас, а за нами вьюга, затем на вопрос увидел ли я заливчик, я по глупости сказал нет и он пошел резко вверх с каким-то разворотом, а потом в пике, чтобы мне удобней было видеть. В последствии в Хатанге его и не стало.,
мне рассказывали как Фишман крутил бочки на высоте круга,любитель был. Я тоже грешен,но пик лихачества пришелся на другие типы с-тов. На ТУ-128 выполнял бочки на 6000 м. ,но это делали все пока командир пригрозил всех наказывать за излишества. Оин раз ночью с Бельским(будучи в 72 полку) прошли рядом с газовым факелом почти рядом с ним и очень низко-картинка не для моих нервишек.И вообще летчик способен на подвиг до ЗО-37лет,и на таран может пойти,а позже-только некоторые.Помню доктор,который был до Лукьяновича спросил Афоню-когда ему лучше летать-днем или ночью.Тот ответил что ночью т.к. ничего не видно.А днем как глянешь за борт на землю-высота пугает. Если принять его слова всерьез-явное истощение нервной системы
 
Реклама
Назад