ТУ-128

Володя Угловский был моим штурманом. Умер вчера, пока не знаю причины.
У Черневича был рак. Жалко. Хорошие были люди.
А с Володей мы сидим на фото в кресле, самые мелкие. Кто-то выставлял, давно. Вот с ним мы пытались сесть без топлива в Плесецке. Последнее его место работы аэропорт Талаги.
 
Последнее редактирование:
Приношу соболезнование родным и близким. Да , что там говорить рано уходят наши парни. Мужыки я тут по соседству открыл новую ветку Клуб Авиаторов Западной Европы , может вы ещё не заметили , так вот там нас критикуют . Заходите почитайте.Несколько строк ниже.
 
Миг-17 в Бесовец перебазировались в 1972 г. с Новой Земли. И мы, молодые лейтенанты, пришли в этот полк после училища в этом же году. В конце 74-го я и еще трое - Пинчук, Теренгин и Шапошников- перевелись в Талаги. А в 75-м, насколько я помню, бесовецкий полк переучился на Су-15. На моей памяти только один разбился на Миг-17 - мой друг, однокашник и земляк Миши Пономарев, 31 мая 1973 г. Я уже рассказывал об этом случае - набирали высоту парой, он потерял сознание, предположительно из-за болевого шока, вызванного воздействием на нерв остаточного воздуха в запломбированных накануне двух зубах. Но о существовании памятника на месте его падения я не знал, так что говорить, что это памятник на месте его гибели, я не могу. Самолет упал у самой кромки озера.
 
Последнее редактирование:
Я выставлял это фото. Он как раз и говорит как будем выполнять задание. Хоть и пьяненькие.
 
Задумалась наука - а почему военные долго не живут. Ломают голову. Спорят. Вызвали военного, спрашивают об этом. Тот : "..дайте мне две клетки с двумя мышами по одной в каждой, и приходите через неделю". Пришли через неделю. В одной клетке мышь бегает , радуется жизни, а в другой (подписана "Военная")..не шевелится, т.е. умерла. Спрашивают :
"Ты её бил?"
- "Нет, не бил !"
- "Не кормил ?"
-" Кормил !"
- "Ну почему же она тогда умерла ?"
- " Я второй мыши кота периодически показывал".
 
Не знаю, кто это и что играет, но коленки блестят. Может местная русалка.
Озеро Сенеж.
 
Выше глиссады хрен знает сколько... Даже на МГ бесполезно. Только на второй...
 
Утянул от моряков...
Полеты: экипаж в самолете, двигатели запущены,
ждут очереди на выруливание.
К.К. правому: "Давай повторим действия при
отказе двигателя на взлете". "Хорошо".
Далее по инструкции: каждый докладывает свои действия,
и в конце ПКК: "Выпускаю тормазной парашют",- и нажимает
кнопку выпуска, парашют, как ему и положено, вываливается из
контейнера. Далее "глуши" двигатели, получай звездулей,
 
Привет Тушкарской компании.
Не помню когда последний раз выходил на связь, но это никак не связано с дачными делами. Для хорошего письма нужно соответствующее настроение, продуманная тема и желание поделиться своим мнением. Что-то не ладилось, не писалось, хотя искренне рад был за Володю Нестерова и его супругу по поводу встречи на Заокеанской территории Сашей и его семьей. Такая встреча дорогого стоит, и в первую очередь искренним и радушным приемом. О впечатлениях гостей и говорить не приходится. А фотографии чего стоят
Активность и насыщенность информации на страницах форума как-то поубавилась. Толи все рассказали, что помнили, толи спорить надоело. Я как-то недавно забрался в форум, где описываются все происшествия на Ту 128 . Правда эта переписка состоялась несколько лет назад, но там я отыскал следы робкой полемики Сергея Бурдина с каким-то «перцем», претендующим на осведомленность, и жаждущим видеть крайним негодяем Дудакова Анатолия Ивановича.
По его версии А.И.Дудаков утаил от командиров факт сваливания в глубокую спираль, а полетевшие после него на этом самолете Ткаченко и Петров- из полета не вернулись.
Не верно это. Действительно на этом самолете никто не заметил геометрических изменений в процессе подготовки к повторному вылету. Стрельбы (причем первые), ажиотаж и суета, а полетел на этом самолете Житник Иван Тимофеевич. Косая сажень в плечах, из бывших морских. Совсем недавно Снеж выставил фото родителей на природе, где Житник на переднем плане. Только после его посадки техники заметили вырванные заклепки на гондолах шасси . Наехали на Тимофеевича, и только потом разобрались, что виновник -то Дудаков.
Вообще объективный контроль того времени никакой критике не выдерживает. Мы только начели летать самостоятельно, и скоротечность взлета и набора скорости требовал определенных навыков в работе с арматурой в кабине. На взлете Юра Васильев вовремя не успел убрать шасси, т.к. не расконтрил кран, и на глазах у всего личного состава помчался в набор высоты с колёсами "наружу"
Инженер полка п-пк Каплун потом долго уговаривал Юру сознаться и рассказать на какой скорости были убраны шасси и даже обещал не наказывать за нерасторопность. Но Юра был неприклонен. -490 и не более. Всех загнали в лабораторию КЗА и публично расшифровали пленку. На пленке, согласно всех трафаретов и инструкций чеко определили- шасси убраны на скорости 180 км/час. А Юра невозмутимо поведал, как батька в детстве советовал, - лучше всраться, чем признаться. А вдруг бы наказали.
Интересно, Сергей, он хотя бы назвал себя потом , или так и остался неизвестным перцем »?.
Уж очень много он там наврал. Даже со Славой Кириловым вместо Кабарухина Жоры заставил столкнуться Яляева.
Много времени прошло, многое уже забывается, но вот почему-то из всего многообразия мест службы- мне чаще всего Белая вспоминается. Как будто я там вырос. Эту фотографию я кажется еще не выставлял. 23 февраля 1975 года. Командир полка Мельников Сергей Игоревич прощается с полком.
Степаныч
 
Последнее редактирование:
По поводу утаивания....
Был замполит Малевин. Вместе служили. Командир полка Косоногов. Первый был в любимчиках у второго. Стучал. Бегом торопясь осмотрел самолёт я и полетел в зону. (МиГ-31). На вводах в пикирования падает масло до нуля. Прилетел. Доложил. Вдруг меня вызывают, требуют осмотреть самолёт после посадки. Бегу. БААА!! Один из фальшкилей стёрт очень аккуратно. Подлетает ГАЗик с командиром, сажусь и едем в начало полосы. "Вот твоя посадка - чиркнул здесь ! " Понимая что происходит и каковы последствия ухожу в "дурку". - " Командир, вот здесь следы..." "Нет, командир , вот здесь следы!". Тот понимая , что я понял - уезжает. Начинаю разбираться сам. Оказывается . На предыдущей смене заключительная посадка была на "задницу" Малевиным. Пом. РП видел и промолчал (сука). КЗА знали и заткнулись. И самое страшное - техник пидорас знал и молчал по приказу. На следующий день как будто ничего не было. Проехали. Забыли. Я не забыл. Вывод : со своим длинным ростом при осмотре нужно наклоняться, смотреть и видеть. (с техником разговариваю - а тот морду лица отводит, молчит).
 
Много знакомых лиц, даже по крайней мере двое участников нашего форума. Отличное фото. Главное, размер хороший, все бы так делали.
И на фото от Кулибина тоже знакомые лица. Жаль только, что их становится все меньше. Пусть земля ему будет небом.
 
Последнее редактирование:

Нестеров, а не припомните название озера или населённый пункт рядом? Хоть какую- то зацепочку по месту.

Озеро там есть недалеко у посёлка Пряжа. Называется Пряжинское, маленькое совсем 4, 5х 1,6 кв. км.
 
Про размер фото

Фотография потянула больше, чем на Гиг. Причем загрузилась безовсякого выпендрежа. Может быть ограничение 500 кб не обязательно?
 
Валерий, твоя фотография, конечно, редкая, а потому особенно хороша. Увидел там двоих своих однокурсников (Ващенко и Левин).
Относительно 500 кб... Ограничение по формату .ipg не 500 Кб, а 1 Мб.
Кстати, твоя фотография очень и очень далека от 1 Гб. 1 гб - это, наверное, рекламный щит.
Если посмотреть в свойствах, то твоя фотография имеет размеры 2320х1482 (очень большие для монитора в 17 дюймов и просто большие для 19-ти) пикселей и объем, если её открыть, 412 Кб (мышка подсвечивает 1,06 Мб). Поэтому она так быстро загрузилась...
 
Талаги. Балхаш. Стрельбы. Впереди лихие девяностые годы...
 
На берегу моря Балхаш штурмана Земсков Сахарнов
 
Продолжаю будить ветку от спячки..... Белая. Инженеры на подготовке самолёта.