История в тему. Как-то в морозный день мы с Черкесом (нач. ТЭЧ отряда) газовали самолет в капонире. Черкес газовал, а я во 2-й кабине включил генераторы, отрегулировал наддув на 110 С и сидел, грелся. Черкес по программе довел один двигатель до максимала, потом включил форсаж. Башмаков под колесами не было (с тормозами не знаю что было), толчок - и мы очень лихо, с набором скорости, поехали из капонира! Я приподнимаюсь с кресла и в промежуток между приборной доской и круглым иллюминатором кричу: «Куда, ;%$@%ь!». Черкес потом сказал, что услышал только последнее слово. Вижу, он поднимает голову от ПКД, озирается, матерится, вырубает двигатели, тормозит, и мы останавливаемся поперек рулежки, чудом передняя стойка не съехала с бетона. Два часа потом заталкивали самолет назад в капонир двумя тягачами (Урал и КрАЗ) – им пришлось толкать водило из снежной целины. Досталось нам с Черкесом за все – несоблюдение правил, отсутсвие башмаков, шлемофонов, и пр., и называли нас при этом не иначе как «летчиками-налетчиками». Хотя при чем тут был я?:confused2:
мао,
У нас кажется раз в 3 месяца проводили однодневную "командирскую" учебу на которой всему офицерскому составу зачитывали обзор всех летных проишествий в авиации ПВО. Это - самое тягостное воспоминание о службе. Большинство случаев было связано с нелепыми человеческими ошибками технического и летного составов. Журнал по 14-й армии ПВО хотелось бы увидеть, если это возможно.