ТУ-128

Nimdar сказал(а):
Сам-то что имел ввиду? Вот и ответь.
Строго в контексте твоего постинга — "кто кого раньше обнаружит и пульнёт". Уровень был примерно одинаков.
Захарий сказал(а):
дозаправка в те годы уже была... вроде как.
Дело не в технической дальности, а в эргономике.
 
vigger,

По-моему такая же участь постигла и Ил-28.

за Ил-28 надо великому кукурозоводу спасибо сказать, благодаря ему их осталось довольно мало,когда их резали машины были с 20-30 часами налета, сцуко одним словом да и только



а какой он истребитель (ф-111) был по большому счету? такой же как Ф-117? правда одна из модификаций задумывалась как палубный перхватчик противокорабельных ракет но и это заглохло, по взлетному весу его можно сравнить с Ту-128, а по остальным параметрам?? да и вооружение было как у ударного самолета либо бомбадрировщика но далеко до прехватчика либо истребителя
 
Во времена моего обучения на военной кафедре мы проводили игры типа "командный пункт ЗРК С-200 в условиях нападения противника"... так вот: при неясности обстановки (когда в небе куча-мала из своих и чужих или приближении групповой цели, вполне могла последовать команда "готовить С!!!" - ракету 5В21С с ядрёным боезарядом.
Приближение одного В-52 с парой-тройкой истребителей прикрытия - групповая цель. Далее последует команда своим на делать ноги из зоны и... кто не спрятался - я не виноват.
Я не знаю, ставились ли эти ЗРК на дальних северах, но при дальнейшем продвижении бомбера с истребителями вглубь, рано или поздно они бы попали в одну из наших зон прикрытия.
Так что ОЙ!
Американцы такие варианты просчитывали, а посему упор делался на одиночек-счастливчиков - а вдруг повезет и он проскочит.
 
Последнее редактирование:
vigger, обычно дело, не только не двухсотке но и 75-ке были дурь-ракеты и в случае чего полагалось их по групповой цели применить. Было время - генералы ПВО очень врили в ядрен-голову ЗУР...
 
Насчет ловушек.
Б-52 был и остается довольно серьезной машиной в смысле прорыва ПВО. Он имел (на то время когда я его учил) 16 передатчиков помех, которые перекрывали практически весь диапозон частот, он мог ставить пассивные помехи(полоски фольги), выбрасывать в ЗПС тепловые ловушки (в случае обнаружения пуска ракеты перехватчика или с земли), а на подходе к зоне оповещения ПВО выпускал 4 ракеты КУЭЙЛ, которые летели параллельным курсом и имели такую же отражающую поверхность как и сам бомбер, т.е. вместо одной цели на прицеле и на ИКО мы видели 5.
Все это приводило к тому что вероятность перехвата 3-мя Ту-128 (отряд) была очень низкой, но была много выше по сравнению с другими существующими перехватчиками, которые не могли далеко улететь от своего аэродрома.
 
Тэкс, телефон Гопы у меня теперь есть!
Скину в личку автору топика и Grek'у.
Можете позвонить и порадовать коллегу.
alex0853,
Т.е. получалось, что выпустив 4 дэкойя, В-52 сильно затруднял жизнь штурману. Наверное, оставался только вариант выходить на удаление визуального контакта и пытаться из 5 засветок выбрать правильную и пульнуть в него одной из тех радиоуправляемых штуковин, что вы таскали с собой.
"Тепловухи" наверное очень сильно велись на флайеры, или какнить можно было отстроить диапазон их головы по ходу пьесы?
Мдаа... а потом пришли В-1 и В-2 и все тактические наработки - в корзину.
 
Последнее редактирование:
alex0853,крайнюю картинку не видать.
 
Евгений (ZQi),
она маленькая изначально - потому и не открывается
 
Прототипом Ту-128 был морской торпедоносец ТУ-22. Крыло имеет очень много общего в форие и профиле с крылом Ту-124, который одно время играл роль учебного самолета для летчиков переучивавшихся с одноместных истребителей на Ту-128.
 
Я поговорил с Гопой, он будет безмерно рад услышать своих знакомцев по телефону.
 
vigger
Спасибо за телефон, я уже переслал его людям кто служил вместе сним. Насчет встречи в Торонто, я тебе потом сброшу подробную информацию.
 
vm,GAV,спасибо, пригодится. Как известно, информации по прототипу много не бывает.
 
Всем привет! Я вообще-то всю жизнь в ГА, но когда летал в 1970-80-е в Архангельск (Талаги), то там всегда видел на стоянке некоторое количество Ту-128. Их было не так уж много, на полк непохоже, но достаточно. Периодически они летали, не давая нам спать в гостинице, носились (в том числе и на малой высоте) над Белым морем. Кто знает, что они делали в Арх-ске? На базу это мало похоже было. Может, это пункт прохождения трудоемкого регламента был или что-то подобное? Мы тогда не особо интересовались, да я вояки с нами не особо контактировали.
alex0853 сказал(а):
Крыло имеет очень много общего в форие и профиле с крылом Ту-124,
Прошу пардону, но что Вы имеете в виду? Крыло Ту-128 не шибко похоже на крыло Ту-124, даже угол стреловидности другой, причем последнее хорошими качествами не отличалось, именно профили были плохие. На Ту-134 крыло по сравнению с Ту-124 переделали радикальным образом, благодаря чему 134 получилась исключительно удачной машиной, а 124 оказалась в общем и целом не очень удачной и ее производство быстренько так прикрыли.
 
В постах промелькнули слова, что по Ту-128 мало информации...
Издание "Авиация и Время" 1997г №2 - монография по 128-му.
Неплохие чертежи . Рисунки В.Мильяченко.
Наверное их сканировали запустили в сеть. Их частично показал VM.
В далёком 97-м на основе этих рисунков выполнены профили прототипов...
Это был черновой вариант.
 
Частный пилот MFS:
В Талагах стоял полк Ту-128 (ПВО), который прикрывал хороший кусок Севера. Самолетов там было около 30. Это был один из первых полков, который переучился на данный тип в середине 60-х. Про форму и профиль крыла нам говорили когда переучивался на Ту-124. Кстати как самолет он мне лично очень нравился. После истребителя на нем леталось как-то по домашнему.
 
alex0853,
ОК, спасибо за информацию. Интересно.
А что касаемо Ту-124, тоже интересно, это машина была не очень распространенная, и теперь ее как-то подзабыли Очень может быть на нем и приятно было летать, не знаю - сам на нем не работал (только пассажиром летал несколько раз), но историю про крыло знаю точно. А полетали бы на Ту-134, он бы Вам ещё больше понравился (это я к тому, что сам почти всю жизнь на 134 "бороздю" просторы).
А из впечатлений от полета пассажиром на Ту-124 осталось в памяти, что угол тангажа на взлете и скороподъемность у него были заметно поменьше чем на Ту-134, что меня тогда несколько удивило (к тому времени уже летал на 134). Написали бы где-нибудь про Ту-124 - как на нем леталось, интересно ведь.