ТУ-128

Реклама
1488

Коля!К сожалению до сих пор у меня не было качественного фото "Пеликана"!А ведь я посетил сей "кабинет" (без 12 ) 1500 раз!Ещё раз спасибо за подарок к Дню Авиации:pivo:
 
Вернулся из отпуска, и вот какие авиационные впечатления, немного наивные...
Основной праздник для морской авиации противовоздушной обороны – День авиации ВМФ, в июле, за неделю до дня ВМФ. Как для нас был День войск ПВО, а для соседей-бомбардировщиков, естественно, День авиации. В этот день происходят построение, праздничные приказы, демонстрация авиатехники (слетаются со всех аэродромов), вручение грамот и ценных подарков (только не именных часов, как раньше, а DVD-плееров и микроволновок).
Летчики (некоторые) красят свои ЗШ в цвет хаки автоэмалью, затем покрывают лаком – и смотрится красиво! По согласованию с командованием иногда рисуют на них какую-нибудь героическую всячину.
В БД летчики часами рубятся не в преферанс, а на ноутбуках в игру «Ил-2».
В случае посадки гражданского борта, заправку его производят ТЗухой, приезжающей из гражданского аэропорта, как в этот раз «Руслан» с «Мирами» топливом из Храброво (20 км). Действительно, табачок врозь…

Но если ближе к теме, то вот фотографии Николая и Барклая напомнили.
На второй день ЛТУ плановая тревога была назначена на 7 утра, разведчик должен вылететь вроде в 7.45, потом разлет почти всего полка. В утренних сумерках приезжаем на аэродром, машины сразу уезжают за солдатами. Время в обрез, но оказывается караул ОБАТОшный об этом не в курсе, начальника караула нет на месте, наш ДСЧ его ищет, а нас часовой не подпускает ни к самолетам, ни к ИПУ. Ильин и Черкес пытаются его уговорить, но – безрезультатно. Напряжение нарастает, холодно, ветер, и кто-то из наших не выдерживает и со словами «Да ну его на %%%!» подходит к своему кораблю и начинает развязывать снизу носовой чехол. Остальные тоже стали потихоньку расходиться по стоянке. Часовой, до этого вполне добродушный, ожесточился, несколько раз крикнул «Стой, стрелять буду!», но видя, что никто не обращает на него внимания, попятился назад, забрался на 3-4 ступеньки стремянки стащил с плеча автомат и, наверное не справившись с предохранителем, дал в воздух короткую очередь. Сразу после этого все с теми же словами «Да ну его на %%%!» (но уже с другой интонацией) быстренько вернулись на исходную позицию. Как только решился вопрос с караулом, выяснилось, что приехала только одна АПАшка (вместо трех), потом еще одна, но неисправная, не держит ток. Поэтому, когда начался разлет, части самолетов пришлось запускаться от аккумуляторов. Несмотря небольшой морозец, все запуски прошли успешно, и если был какой-то норматив по времени, мы его наверно выдержали. Должен сказать, к аккумуляторам у нас было трепетное отношение. Все положенные заряды, контрольно-тренировочные циклы выполнялись неукоснительно. Но больше всего меня удивляло, что срок службы аккумуляторов был установлен 12 мес., и приходилось находящийся в полном расцвете сил аккумулятор сдавать в утиль. И это в то время, когда многие офицеры месяцами стояли в очереди в усольской СТО на замену автомобильного аккумулятора.
Через некоторое время – очередная командировка в Канск. Почему-то тогда поехали на поезде. И тут я пожалел, что я не летчик. Расселившись по двум вагонам числом человек двадцать, мы пользовались повышенным вниманием, особенно женской части пассажиров, а те, кто назвались летчиками (не ниже командиров эскадрилий) имели просто бешенный успех.
Так вот, техники канского полка встретили нас с легкой грустью в глазах и рассказом о том, что у них тоже была тревога, команда на вылет всего полка, но запуститься смогли только 8 (по другим данным 5) Су-15 в основном по причине отказа аккумуляторов (у них правда другого типа, щелочные 15СЦС45Б). Разумеется, с разборами и последствиями. Хотя и смешно сейчас вспоминать, но я ощутил тогда гордость за свой тип и свой полк!
 
Ком.350 иап

А вот командиром в это время был В.Отрубяников-коллоритнейшея и извеснейшая личнность14 ОА ВПВО:pivo:
 
Реклама
Лицо знакомое, вспомнить не могу. Хватит шифроваться, колись. Я тоже первый раз вышел на этот форум и сразу представляюсь: Бесовец 72-74 Миг-17, Талаги 74-77, Амдерма 77-80, Белая 80-84, Братск 84-86.
 
Ильчишин Игорь. Я с ним облётывал "31". В Омске. Он у меня в Ёбурге был. в 90-х.
 
Нестеров,
Владимир Данилович, добро пожаловать на ветку! Беляков прибавляется!:)
 
Спасибо большое. Но я сам тут ни при чем, просто довелось несколько лет работать вместе с Игорем. А про эту историю знает
весь наш город, кто не забыл. В Талагах, Васькове - для всех наших аэропортов это было самое известное гражданское авиапроисшествие за всю их историю,
да и самолет не очень маленький, и сам Давид Пашаев был на борту, гендиректор СМП www.sevmash.ru , они часто летают в Москву.
Раньше (давно очень) было еще там же, в Талагах, ЧП с Як-40, по-моему, он пытался взлететь с замками на элеронах, на ближнем отломил
обе плоскости, они взорвались уже сзади, но погиб второй, удар боковой был по кабине. Пассажиры все целы.
Летать приходилось часто на работу, но все пассажиром... Ил-18, Ту-104, Ан-2,10, 24/26, Ту-124, 134, 154, Ил-62М, Ми-6.
Приятель Витя Морозов, ныне покойный (НЛО сгубило!), командир Ан-24, дал штурвала порулить на 5 секунд, когда с Амдермы летели в 78-м.
Там, в Амдерме я впервые близко рассмотрел 128-ю машину, мы обитались недалеко от стоянки - в радиодомике у Бориса из Калуги, фамилию забыл (ЭРТОС). Поразила красота ее форм.
Ни один военный самолет мне не казался ни до, ни после - столь эстетически чистым и привлекательным. Старик Туполев красоту любил. Ту-16, 95
тоже красивые машины, но по своему. И самые красивые из бомберов.
Могу подтвердить, как эффектно садились в ветер в Амдерме Ан-24/26 борты со сносом от курса на угол около 30 градусов, от поселка наблюдал, аж страшно было. Мастера!
Часто наблюдал из зала ожидания в Талагах, как взлетают и садятся 128. Это что-то!!!
Посадочная скорость - почти вдвое выше, чем у ГВФ. Очень сильно стал уважать ребят, сидящих верхом на целых двух огнедышащих трубах.
Хотел сфотать неоднократно, но в Талагах - невозможно было. В Амдерме сфотал, но ГБ потом через пару лет все же отбрала и
ту карточку. Правда, без последствий. Шпиеном не назначили.
Эта ветка - уникум в инете, самая лучшая изо всех, что когда-либо читал за десяток лет, что в нем обитаю, и спасибо за это всем
участникам - и модеру, конечно, тоже. С пониманием он подошел. Это же готовый материал для книги, еще
несколько историй, и можно печатать. Ну убрать немного "воды", план изложения продумать. А так - почти прямо в печать и просится...
Не надо вырезать купюр про то, как обливали Орионы и 135-е!!! Ведь амеры с нами тоже что-то аналогичное делали. Все, как есть, в подробностях - и надо писать,
и никаких "журналюг" не следует бояться. Больше купюр - сразу падает интерес, и вспоминается опять то время, когда все было запрещено.
Хотелось бы услышать от "бывалых", например - Олега, подробнее о перехватах 71-й птички, ну может не все рассказывать,
но она больше ведь летать уже не будет, списана, так что наверное - можно все? Мне рассказывали, что до появления 25 и 31
мигарей 71-я безбоязненно летала почти на четырех махах и высотах 40 км через всю Сибирь и Китай курсом по Красноярску
и Железногорску, и ничего ПВО сделать не могли. Ни ракеты, ни 128. Не знаю, правда это или нет. Рассказывали это "их" люди.
Может, и врали-хвастали, ничего тут не скажу, не проверишь...
 
Aoshnik сказал(а):
Владимир Данилович, добро пожаловать на ветку! Беляков прибавляется!
Спасибо за добрые слова. Приветствую всех форумлян. Надеюсь чем-нибудь дополнить переписку.
ua1lr, Я же говорил, лицо знакомое. Служили в одно время в Талагах, на Ту-128, вспомнил его, желаю ему здоровья.
 
Реклама
Ну поприветствовать отважного авиатора Вы можете и сами, Игорь Яковлевич щас находится в служебной командировке, но где-то через недельку он вернется в город.
Раб. тел. у него (8182) 21-75-20.
 
Назад