Спасибо большое. Но я сам тут ни при чем, просто довелось несколько лет работать вместе с Игорем. А про эту историю знает
весь наш город, кто не забыл. В Талагах, Васькове - для всех наших аэропортов это было самое известное гражданское авиапроисшествие за всю их историю,
да и самолет не очень маленький, и сам Давид Пашаев был на борту, гендиректор СМП
www.sevmash.ru , они часто летают в Москву.
Раньше (давно очень) было еще там же, в Талагах, ЧП с Як-40, по-моему, он пытался взлететь с замками на элеронах, на ближнем отломил
обе плоскости, они взорвались уже сзади, но погиб второй, удар боковой был по кабине. Пассажиры все целы.
Летать приходилось часто на работу, но все пассажиром... Ил-18, Ту-104, Ан-2,10, 24/26, Ту-124, 134, 154, Ил-62М, Ми-6.
Приятель Витя Морозов, ныне покойный (НЛО сгубило!), командир Ан-24, дал штурвала порулить на 5 секунд, когда с Амдермы летели в 78-м.
Там, в Амдерме я впервые близко рассмотрел 128-ю машину, мы обитались недалеко от стоянки - в радиодомике у Бориса из Калуги, фамилию забыл (ЭРТОС). Поразила красота ее форм.
Ни один военный самолет мне не казался ни до, ни после - столь эстетически чистым и привлекательным. Старик Туполев красоту любил. Ту-16, 95
тоже красивые машины, но по своему. И самые красивые из бомберов.
Могу подтвердить, как эффектно садились в ветер в Амдерме Ан-24/26 борты со сносом от курса на угол около 30 градусов, от поселка наблюдал, аж страшно было. Мастера!
Часто наблюдал из зала ожидания в Талагах, как взлетают и садятся 128. Это что-то!!!
Посадочная скорость - почти вдвое выше, чем у ГВФ. Очень сильно стал уважать ребят, сидящих верхом на целых двух огнедышащих трубах.
Хотел сфотать неоднократно, но в Талагах - невозможно было. В Амдерме сфотал, но ГБ потом через пару лет все же отбрала и
ту карточку. Правда, без последствий. Шпиеном не назначили.
Эта ветка - уникум в инете, самая лучшая изо всех, что когда-либо читал за десяток лет, что в нем обитаю, и спасибо за это всем
участникам - и модеру, конечно, тоже. С пониманием он подошел. Это же готовый материал для книги, еще
несколько историй, и можно печатать. Ну убрать немного "воды", план изложения продумать. А так - почти прямо в печать и просится...
Не надо вырезать купюр про то, как обливали Орионы и 135-е!!! Ведь амеры с нами тоже что-то аналогичное делали. Все, как есть, в подробностях - и надо писать,
и никаких "журналюг" не следует бояться. Больше купюр - сразу падает интерес, и вспоминается опять то время, когда все было запрещено.
Хотелось бы услышать от "бывалых", например - Олега, подробнее о перехватах 71-й птички, ну может не все рассказывать,
но она больше ведь летать уже не будет, списана, так что наверное - можно все? Мне рассказывали, что до появления 25 и 31
мигарей 71-я безбоязненно летала почти на четырех махах и высотах 40 км через всю Сибирь и Китай курсом по Красноярску
и Железногорску, и ничего ПВО сделать не могли. Ни ракеты, ни 128. Не знаю, правда это или нет. Рассказывали это "их" люди.
Может, и врали-хвастали, ничего тут не скажу, не проверишь...