ТУ-128

Так определились с фамилией знакомого лица?
Цвет лица несколько не естественный, желтоватый (надеюсь, вина фотографии), но глаза очень уж узнаваемы. Был такой в 3 аэ штурман Игорь Ильчишин, хороший парень и хороший офицер!
*
Поправка: Оказывается его уже иденфицировал Юра Екатеринбург!
*
P.S. Прочитал сноску о ЛП, где Игорь был участником. Очень интересный рассказ.
 
Последнее редактирование:
+ Ильчишин И.

Плохенькая фотография, но можно узнать Игоря. Третья эскадрилья что-то отмечает...
 
Сидит "Мессершмит"? Рядом Таньков?
 
Виктор Смирнов, светлая ему память, в это время служил уже в Амдерме.
Рядом с Игорем его командир аэ П.Богунков, а рядом (наливает водку), возможно, и Вячеслав Таньков, хотя более похож и на Ивана Ткаченко. Стоит полубоком Иван Зотов (станет замкомэском в 3-ей. Когда умерла его жена где-то в 1983-ем, женился на молодой девушке из Питера. Сейчас живет в Ставрополе). Рядом с ним штурман аэ (выскочила из головы его фамилия).
*
Что-то напомнило, что фамилия штурмана аэ Родюков...
 
Последнее редактирование:
И еще такой момент. 1979 или 80 год. Предприятие, где работал я на тот период, набирало хорошие кадры технарей. Взлетаете курсом 285, оно раскинулось справа. Я был начальником цеха КИП и А. Приходит в цех капитан в летной форме. Не помню уже - летчик или аошник. И грит, возьмите на работу, ОК прислал.
Я спрашиваю - что умеешь? Он - все умею, и то, и это. А почему ВВС оставил? Столько ведь учился. Уволили, грит, из ВВС, я спирт очень любил. Ну, я грю, у меня своих 25 гавриков, и все туда. Так что ты будешь в цехе руководящей и направляющей силой с твоим-то капитанским авиационным опытом. Не возьму. Траблы в коллективе мне не нужны. Так он даже на колени встал - возьми, грит. Очень прошу. Но к тому времени я был уж очень зол на некоторых своих алкашей...

To: Богунков Не "Зенитом" ли, случайно, снимали? Характерная для него неравномерность экспозиции по кадру слева направо из-за изношенной резиновой шторки затвора.
 
Последнее редактирование:
Штурман по фамилии Невмержицкий а по кличке Мики. Он всегда играл пики.
 
Тюмень-столица деревень. Привет из Ёбурга.!
 
Парни из компа...Вы задолбили своими предупреждениями и их уровнями.
 
Мужики, поздравляю всех с праздником.

Сегодня выпить есть резон,
Уместны пламенные речи,
Поскольку нынче твой погон
Потяжелевшим лег на плечи.
Мы не хватаем звезд,
И не с небес свалилась "эта"...
Так будет тост предельно прост -
За звезды и два просвета!
 
Вчера, 16 августа 2008 г., в пос. Заря прошла встреча ветеранов Московского округа ПВО, на которой в числе других присутствовал инспектор-летчик полковник Евглевский Электрон Миронович, имя которого в войсках неразрывно связано с самолетом Ту-128.

В 61 году Евглевский в числе других переучился от Саваслейского центра в КБ теоретически на новый самолет, фактически на прототип. А первый вылет удалось сделать аж в 64-м, до этого «Тушка» дозревала у Туполевцев… И когда пришла пора переучивать полки, старики, освоившие 128 в Саваслейке, уже стали выходить на пенсию. Так, естественным образом Электрон Миронович Евглевский стал основным специалистом по этой машине. Ниже я привёл выдержки из того, что на встрече было рассказано в незапланированной беседе за столом, а мне следовало запомнить и дома литературно изложить.

«Помню, как приходилось отбирать летчиков для переучивания на Ту-128. Мы установили, что можно было брать только летчиков 1 класса с налетом не менее 400 часов на реактивных… Пробовали, конечно, и с МиГ-17, но по типам получалось, что надо отбирать с Су-9 (позднее с Су-15). В полках на Су-Девятом летчиков и так не хватало, а тут ещё и забирать, получается, приезжали…»

«Когда пришла пора переучивать 445 иап на Ту-128, тамошний комполка Санин А.Е. прислал к нам в Саваслейку не просто группу летчиков. Он подошёл к вопросу настолько основательно, что откомандировал практических всех ! Летчиков со штурманами, техсостав в полном объеме… Количество приехавших Котлошан (на тот момент правильнее будет сказать – Хотиловцев, т.к. речь идет о 1966 г., на тот момент аэродром Котлас (Савватия) ещё не был построен - Мелихов А.) оказалось около двухсот (!!!) человек ! Куда их всех размещать ? Как всех учить ? Ко мне в шоке подходил командир, я только разводил руками – принять сложно, отказать невозможно… Разместили, конечно же, всех, выкрутились…»

«Потом ещё одна была история… Санин был командиром достаточно умным, всегда придумывал решение задач, другой бы ждал, пока ситуация сама не разрешится… Сижу в Саваслейке, звонит Санин, и говорит, мол, Электрон Миронович, есть проблема, прошу приехать. Зачем ? Приезжайте, на месте объясню. Ну, приехал. Объясняет: У меня «спарки» нет, а Ту-124 я сдал в Ставрополь на регламент, вернут не раньше, чем через месяц. Мне надо лётчиков ночью выпустить. Сейчас они у меня летают так: 1-й вариант – одна смена на Ту-128 днём и две смены на Як-28П ночью, 2-й вариант – две смены на Ту днём и одну на Яке ночью. Я ему говорю, и что ты предлагаешь ? Он – давайте выпустим в сумерках, а садятся пусть ночью ! Я понимаю, что ему требуется моё решение, как инспектора… Я вправе разрешить вариант, но… Если кто-то разобьет самолет, нам обоим будет не сдобровать… Подумал конечно, и говорю, ну, давай я хоть на Яке проверю их сначала. Выбирайте любого, говорит. Я выбрал, слетали на мы ночью на Як-28П, проверил технику пилотирования, результат отличный, и я дал добро. В течение двух дней мы выпустили всех подготовленных летчиков на Ту-128 ночью! В летных книжках я так и написал – «с проверкой на Яке»…»

«Насчёт Амдермы. Там сначала 3 года было так: когда решили перевооружать 72 полк, пригнали туда эскадрилью, кажется из Омска, где-то 10 самолетов, ну и 10-12 экипажей. Они считались прикомандированными к 72-му полку, однако числились у себя. Семьи оставили там же. Через год вернулись, оставив самолеты в Амдерме. Следующие 2 года туда приезжали также по эскадрилье из других полков, сейчас не вспомню, откуда. А уже потом Амдерму довооружили полностью Ту-Стодвадцатьвосьмыми».

Про «спарку» Пеликана.
«Когда, наконец, туполевцы сделали «спарку», она получилась очень трясучей в передней кабине. Я высказывал предположение, что это по причине внутреннего устройства силового набора, балок и т.д., самой кабины, т.е. частоты тряски совпадали с частотами вибрации от двигателей. КБ Туполева посчитало, что дело в носовой стойке. Спорили, ругались, мучали машину, но к единому мнению не могли прийти. Помню, я был на полетах, кажется в Белой. Приехал зам. Главного конструктора Залесский А.И. Ну, покатал я его в передней кабине по полосе. Он сделал вывод, что дело всё равно в передней ноге. Но беда то в том, что вибрация и после уборки не прекращается ! Ну, увеличили они амортизацию стойки, естественно это не помогло. Потом всё-таки согласились с моим мнением, доработали кабину так, что вибрации «ушли вниз», и тряска пропала…»

Немного (отвлечённо) про Кадомцева.
«Однажды на севере я был свидетелем такой ситуации: Кадомцев садится в кабину Як-27, погода ниже минимума. И по радио происходит интересный разговор:
- Разрешите запуск?
- Нет, запуск не разрешаю.
- Вас понял, запускаю.
- Разрешите выруливание?
- Выруливание запрещаю!
- Понял, выруливаю!
- Разрешите на полосу?
- На полосу запрещаю!
- Вас понял, выруливаю на полосу!
- Разрешите взлёт?
- Взлёт запрещаю!
- Вас понял, взлетаю!...»
А всё дело в том, что он, как опытный летчик в должности зам командующего авиацией ПВО, мог позволить себе «скорректировать погоду» и разрешить полёт ниже установленного минимума, а РП дать на это разрешение – нет. Я фокусами, конечно, не любил заниматься, но пару раз таким же своим инспекторским правом тоже приходилось пользоваться…»

Сейчас Электрон Миронович Евглевский, которого наверняка многие из летавших на Ту-128 знают и помнят, проживает в пос. Заря в Подмосковье. В настоящее время этот человек с богатой авиационной биографией ведёт записи собственных воспоминаний, которые рассчитывает позднее оцифровать и издать. Он с удивлением узнал, что в Интернете есть такой «клуб по интересам» (я рассказал ему в доступных терминах про эту ветку), и в честь праздника передаёт всем её участникам пламенный привет:
 
Последнее редактирование:
Сегодня День Воздушного флота России
В этот день, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил», проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России.

Поздравляю всех коллег по авиации, летающих на Ту-128 и обслуживающих этот тип, с сегодняшним праздником и желаю всем, а также вашим семьям добра, здоровья и удачи!
Вспомним сегодня и тех наших боевых товарищей, друзей, которых среди нас уже нет...
 
Всех с днём Воздушного фота России!!!
Этот праздник 518 ИАП отметил, как положено. Построением. Соответствующими, поздравлениями и пожеланиями от Корнеева Владимира и прекрасно организованным мероприятием на природе , нашим любимым доктором Юрием Абокароичем Абокаровым.
:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\518\P8167584.JPGC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\518\P8167597.JPGC:\Documents and Setting\518\P8167620.JPGs\1\Рабочий столC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\518\P8167625.JPGC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\518\C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\518\P8167640.JPGP8167637.JPG
 
Авиаторов - с Праздником Души!
А ещё (вычитал в энциклопедии), поздравляю всех со Столетием Всероссийского аэроклуба (основан в 1908 году - практически начало Авиации России), особенно его воспитанников, тех, кто до лётного училища познакомился с Небом через эту организацию. Здоровья всем и счастья!
 
МиГ-25

To: Кулибин:

Теперь пробую в обычном режиме вставить



Не вышло.

И только в расширенном режиме, загружая с найденной в Гугле картинки (поиск в строке: "MiG-25 Foxbat pictures"),
которых там - миллион, вышло:
 
Последнее редактирование:
Поздравляю всех с Днем Авиации!
На Белой в это день проводили вечером праздник с танцами на площадке у ГДО, играли два ВИА - солдатский и офицерский, стреляли из ракетниц, выкатывали зенитные прожектора, лучи скрещивали в ночном небе.. А недавно у нас какой-то ресторан купил такой прожектор, иногда по выходным зажигают, вот ностальгия!
 
Для "тушкарей" он тоже не чужой!

Всех форумчан с нашим главным праздником -Днём Воздушншго флота СССР