Ну вот возникло столько вопросов, что не знаю с чего начать, наверно как всегда с конца. Ком отр. Смертин и шт. отряда Умрихин- талажский экипаж, про техника достоверно подтвердить не могу,хотя мне в своё время говорил об этом Олег Терехов(талажцы должны знать) Умрихин Виталий потом служил в Амдерме, а Смертин однажды от Баренцева моря " ехал" на одном двигателе,вылез на стремянку, каску о бетон и сказал" с такой фамилией пешком надо ходить, да и то осторожно" и больше не летал.
"Аш Куриного Ни и Бут" омская шутка , Славик Аш техник по РЛО, остальные
штурманы Володя Куриный и Володя Ни(этнический кореец) в разное время были в Амдерме. Про Виктора Бута не помню.Дальше буду вспоминать "стариков".
Омичи: зам. комэска Жайворонок Виктор Иванович ,шт. отр Грачёв Анатолий, котласцы: ком-ры отр Коломыченко Юрий,Сидоров Виктор ( после его взлёта в Воронеже Всем строевым лётчикам запретили взлетать с заводского аэродрома с полной заправкой) Летишь к примеру в Омск, по 1000 в кессоны и вали на Котлас, а дальше куда хочешь.Ком. кораблей Окутин Сергей,Самохин Владимир,
Мегитко Борис, зам. комэска Гурский,замполит Елифоров(его самолёт стоит в лагуне), ком отр Челанцев Валерий, из Сем-ска замполит аэ Пидунов Юрий
(в Сем-ске сложилась нога, штурман Фещенко Валерий- единственный случай когда лётчик после этого ещё летал) Три случая скадывания основных стоек в Амдерме- Фёдоров погиб,Курчавов и Гудыно больше не летали.Фещенко тоже служил в Амдерме.Пожалуй большинство стариков из тех кто ещё не упоминался я вспомнил.
О более молодых в следующий раз. А закончить о стариках хотелось бы весёлым случаем. Пожалуй самым уважаемым лётчиком в полку был п-пк Карабанов, причём не только такими салажатами каким были и я и тот же Мыкола Ковальчук,но и стариками тоже. Ввиду того что одного из замов комполка постоянно не было, Карабанов постоянно исполнял чьи-то обязанности и в своей 3-ей аэ практически не появлялся.( его несколько раз представляли на должность зама, но отсутствие высшего образования уже не пускало).Штатных РП тогда не было и как ИО он часто руководил полётами. Ну так вот приходит он однажды к нам в аэ(что-то на него нашло)и говорит :"вот сижу на СКП,смотрю как вы летаете и сердце кровью обливается" и после этого следует лекция минут на 40 как лётчик должен бороться за чистоту каждого полёта, если вираж, так всё по нулям, это для проверяющих написаны допуска , плюс -минус, а летать надо для себя и если уж садишься,так чтобы тележки заиграли.( кто не знает- тележка осн. шасси в полёте отклонена
вперёд и вниз на17 градусов и при плавном подходе к полосе вначале касается передняя пара колёс,отскакивает, касается задняя и так далее пока обе пары прочно станут на бетон. Процесс очень скоротечный, в большинстве случаев вообще отсутствующий, что с СКП в Амдерме прекрасно было видно.На следующий день полёты и РП Карабанов идём к самолёту с Юрой Скурихиным и он мне говорит
сегодння покажем Рудику как тележки играют,ну моё тут дело 18-ое, покажем так покажем.Погода -лучше не придумаешь. Заходим ,всё по нулям, режим идеальный
высота , скорость лучше не бывает и вдруг перед самой полосой Юра понимает,что
подходит выше чем надо для показа РП и интуитивно отпускает штурвал и самолёт падает в стык полосы.Удар, как буд-то лопатой по заднице и мы уже несёмся по полосе. РП говорит :"зарулишь, зайди на СКП" И тут Юру прорвало, говорит:" ну показали как с дураками связываться, ну и заиграли тележки, хорошо хоть не отвалились, прилетели мягко сели, вылайте запчастя, фюзеляж и плоскостя, теперь от полётов отстранят, вот стыдоба" и т.д.Вышли , самолёт весь в гофрах , а это наш , штатный 32-й один из не многих до этого гофр не имел. Я полез в гондолы пощупал фитинги-целы, Юра поплёлся на СКП. Оттуда бежит радостный "давай на второй вылет" Я говорю"что не все видели , ещё покажем?"Он "нет ,хорош ,больше ничего не показываем". Инженер настаивал чтобы и с-т и лётчика отстранить, но К-9-51 записал перегрузку всего1,5 ед(была у него такая особенность) и фактов для репрессий не нашлось.А РП свой человек. Вот такая история.
Зам комэска Антипин Гарри Николаевич.