Ту-204 (214, 204СМ...)

В настоящее время им надо выйти на 10 самолётов в год. Пока только есть мощности под три. До 2026 года должны выйти по мощностям на 10 в год, а до 2030 - выйти на 20-27. Как раз к 2026 году должны закончить активную фазу строительства и перейти к насыщению и освоению станочного парка.
 
Все же это далеко не то же самое что производство 10 самолетов в год начиная с 2026.
ИМХО, если они в 2026 "должны закончить активную фазу строительства и перейти к насыщению и освоению станочного парка.", 10 самолетов в год мы увидим не раньше 2030
 
SDA, ну нееее. ну когда цеха все откроют и реально начнут - 10 в год это ок. 2 они и сейчас могут
 
С момента начала СВО много восстановили?
 
Если бы Ту-214 выпускался более 30 лет крупной серией, если бы уже сменилось несколько его поколений и если бы в разных авиакомпаниях летали бы сотни Ту-214, то подобная крупная модернизация имела бы смысл, дабы получить более современную модификацию привычного и хорошо известного самолёта. Но их было выпущено 3,5 штуки (образно), в авиакомпаниях на данный момент их нет, если не считать единственного образцово-показательного в ливрее ОАК. И потому затевать серьёзную модернизацию древнего самолёта уровня 35-летней давности - это глупость. А при наличии МС-21 - идиотизм.
 
Текущая производительность - 3 и самолёта в год.
Подскажите, в каком году КАЗ достигал такой производительности? В реестре сейчас не отображаются борты госавиации.
Чего пять? Стапелей или фюзеляжей?
Не так давно Тимофеев рассказывал, что строится второй стапель общей сборки.
Вы сами-то в это верите?! Я нет.
Количество цехов само по себе ни о чём не говорит. Каких цехов? Для какой продукции? Какое оборудование там будет стоять?..
То, что в ближайшие лет пять не будет автоматизированной линии сборки 214-го – к гадалке не ходи.
Во-первых, её нужно сначала спроектировать и построить. Полностью отечественной линии сборки на сегодня в стране не существует.
Во-вторых, для сборки на автоматизированной линии нужно оцифровать конструкцию и доработать её под иную технологию. Сколько для этого требуется времени, можно видеть на примере Ил-76 или Ил-114. А этот процесс ещё даже не начинали!
 
Реакции: SDA
Подскажите, в каком году КАЗ достигал такой производительности?
если понимать под производительностью сколько новых бортов завод смог поднять в воздух в течение одного календарного года, то случаев, когда в Казани получилось облетать 3 новых Ту-214, было всего 2 - в 2008 и 2011 (ЕМНИП).
Если же говорить о сдаче заказчикам (и соответственно о "официальной" статистике по производству) - то годы могут быть другие, т.к. у них обычно от первого полета до сдачи проходит очень немало времени
 

Вложения

  • Postavki 13.01.xls
    991,5 КБ · Просмотры: 0
Выглядит так, что мероприятия по снижению веса будут очень лайтовыми: т е будут менять то, что можно безболезненно заменить на композиты. Крыло( а также иные части хвоста и фюзеляжа) после замены деталей на композиты будут заново испытывать, при этом геометрию крыла похоже менять не будут, чтобы не уходить в глубокие дебри. Отсюда ожидать какого либо колоссального снижения веса вряд ли стоит.
 
как бы прочность композитов при той же геометрии кратно выше чем у дюраля, и приближается к титану.
С чего у вас такие смелые выводы?
У МС21 особого выигрыша в массе не получили т.к. прочность композитов разменяли на аэродинамику. При сохранении старой аэродинамики как раз ожидается выигрыш в массе
 
Могу ошибаться, но разве нельзя одну и ту же деталь сделать из дюраля и композита, где последняя благодаря своим прочностным характеристикам получится тоньше и легче ? Т е тут нет задачи сделать прочнее, длиннее и пр., тут задача повторить форму и снизить вес.
В автомобилях с кузовом постоянно шаманят, заменяя детали на алюминий, облегчая тем самым конструкцию и позволяя на старом двигателе показывать лучшую динамику.
PS. По МС-21, если я правильно понимаю A_Z, то в импортозамещенной версии наши композиты это не первая причина роста веса. В данном случае меняли одни композиты на другие. В иделе бы найти чей то опыт замены привычного материала на композит без изменения формы.
 
Последнее редактирование:
Так углепластик же легче дюраля, это им облегчают вес.
 
Так углепластик же легче дюраля, это им облегчают вес.
Там не столько это работаает сколько то что из углепластика можно изобразить любой профиль детали (ну почти) а из люминя так не выйдет (разве что фрезеровать из здорового куска оного люминя что вряд ли).
 
Существует :"На ульяновском «Авиастар-СП» создана поточная линия окончательной сборки Ил‑76МД‑90А .Наши стенды бесстапельной стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера не только впервые разработаны и изготовлены полностью в Российской Федерации российскими специалистами, но и впервые в практике российского авиастроения позволят произвести сборку транспортного самолета по автоматизированной технологии ." - генеральный директор компании «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО» Евгений Цодыковский.
 
Когда показывали сборку фюзеляжа в фильме Самолёт для президента - был один основной (новый) и старый, который модернизировали и обкатывали новую технологию сборки с дополнительным контролем по лазеру. Так вот с учётом дублирующих было сказано про 5 комплектов. Вот откуда растут мои утверждения. Да и в статьях проскакивала.
Вы сами-то в это верите?! Я нет.
ссылка из статьи выше. Вот и ждём-с... Есть основания, что они взлетят...
Обрадую вас, в настоящее время нет ни одной российской линии автоматизированной сборки самолётов. Даже на МС сплошь импорт.
Второй момент - тут недавно разбирали - полная оцифровка уже идёт с 2023 года