Вторая половина 80-х.
Если не изменяет память – весна.
Ночная смена. Самая обычная. Не самая трудная. Все, что нужно было сделать, сделано. Матчасть обслужена и можно слегка расслабиться.
В техклассе, вокруг доминошного стола, почти вся бригада Ил-86.Массовая «рубка» в ЧЧВ. Дежурное развлечение перед походом в столовую.
Естественный шумовой фон прорезает « оповещалка»: - Внимание, посадка…рейс…борт…время…стоянка…».
Голова автоматически фиксирует бортовой - «Горбатый». Нас это не касается.
Ещё через пару минут «ночь рухнула».
В ГГС начальник смены:
- Буксировщики, на выход, срочно! «Горбатый» выкатился, тягач уже идет!
Буксировочная бригада, тихо матерясь, собирается. Никто не воспринимает сообщение как что-то серьезное. Проскочили на КПБ - что ж, бывает.
- Если что – кричите громче.
Если бы мы знали о том, что это «если что» уже наступило!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда-нибудь я расскажу и об этом.
А пока…
Пожар двигателя в Адене, выкатывание в Шереметьево, срабатывание сигнализации о пожаре где-то над Сибирью. Стопроцентная уверенность экипажей - ЭТОТ привезет.
Каждый раз, когда слышу характерный звук НК-8-х, оглядываюсь, и если это он:
- Здорово, старый! Скрипишь еще?
- Это ты скрипишь. Я летаю.
Теперь все реже…
Ту-154Б-2, 85409…