АТОР: кризис проредит туристический рынок ещё минимум на 30%
С туррынка уйдут ещё как минимум 30% турфирм, причём как туроператоров, так и турагентов, а «выжившие» пойдут по пути объединения и укрупнения. При этом наиболее критическими периодами окажутся март и сентябрь следующего года. Таким прогнозом аналитиков АТОР поделилась в среду на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации Майя Ломидзе. Более-менее стабильной областью турбизнеса окажутся массовые экономичные туры, а туры средней ценовой категории ожидает падение спроса до 80%. Также в сезоне 2015 года может продолжиться всплеск внутреннего туризма, если его не «похоронят» желающие нажиться на росте интереса хотельеры.
«Основные тенденции на рынке, которые проявил сезон 2014, и дальше они будут только развиваться. Прежде всего - это снижение покупательской способности населения, и как следствие - структурные изменения в отрасли, в первую очередь укрупнение бизнеса, так как основной зоной риска становятся средние и мелкие компании», - заявила Майя Ломидзе. При этом данная тенденция может, наконец, сломать порочную практику считать успешность работы турфирмы по количеству отправленных туристов, и выдвинуть основным критерием оценки рентабельность. Впрочем, до этого итога, по оценкам аналитиков АТОР, доживут не все. «Рынок сократится ещё минимум на 30%, и это по самым оптимистичным прогнозам наших аналитиков, причем это касается как туроператоров, так и турагентств», - пояснила Майя Ломидзе. При этом самыми критичными месяцами предварительно эксперты назвали март и июль.
«Стабильным сегментом останутся массовые экономичные туры стоимостью до 1’000 долларов, преимущественно на долларовых направлениях. Туры средней ценовой категории – от тысячи до двух, скорее всего, получат наибольший спад, по некоторым направлениям – до 80%. Но дорогостоящие туры также останутся в относительно стабильном состоянии», - озвучила Майя Ломидзе. Ожидается также активное освоение туроператорами онлайн-продаж. Еще одной тенденцией продолжит оставаться небольшая глубина продаж – на данный момент она сократилась в два раза и составляет максимум три недели.
Турпром, 25.12