Туризм. Тренды в отрасли

Попробую объяснить. Законодательством РФ четко определены границы турпрераторской и турагентской деятельности

В США любая турфирма (travel agency) может самостоятельно сформировать для Клиента турпродукт: выписать авиабилеты и страховку, забронировать номер в отеле, трансферы и т.п.

В России это запрещено. Турфирмы в РФ могут лишь перепродавать в розницу продукт, сформированный сторонним туроператором.
Вы совершенно правы. И эта законодательная норма (сделали как лучше, а вышло, как всегда) является фактическим тормозом в развитии турагентств (ТА), которые, как крепостные крестьяне, привязаны к условиям, которые им диктуют туроператоры (ТО). В результате, чтобы заработать хоть какие-то деньги, ТА вынуждены идти по единственному возможному пути - увеличению объёмов продаж. Что невозможно наращивать до бесконечности без существенного снижения качества обслуживания и качества самого продукта. Ведь не секрет, что у ТО, работающих по нормальным, белым схемам, один и тот же продукт стоит на 15-20% дороже, чем у "помойного" ТО, промышляющего пирамидами и черным налом. А туристу сложно объяснить тот факт, что тот же отель, на том же самолете и на те же даты у ТО "А" стоит 100000, а у ТО "Б" -85000 рублей только потому, что за 100 более надежный, и вообще это его же самолет и его же отель. Туриста при прочих равных условиях интересует только цена и ничего другого больше. Поэтому, 100 из 100 туристов в результате выберут продукт ТО "Б".
К слову, ТА нашли лазейки и из этого закона и окололегальными способами пытаются сами формировать продукт, выступая сами в роли ТО.
 
Реклама
Aleck, турфирма у нас не может сама купить билет, отель и трансфер для туриста, на еxpedia какой-нибудь?
 
Ну почему не может? Может, конечно. только никакой турист комиссию за это не заплатит. Скажет спасибо и все.
 
Aleck, турфирма у нас не может сама купить билет, отель и трансфер для туриста, на еxpedia какой-нибудь?
Не только может, но и делает это. Существуют целые системы бронирования авиа- и ЖД билетов специально для ТА. Teletrain, к примеру. Но бывало, что и обычной кредиткой на сайтах авиакомпаний в экстренных случаях приобретали.
 
Не только может, но и делает это. Существуют целые системы бронирования авиа- и ЖД билетов специально для ТА. Teletrain, к примеру. Но бывало, что и обычной кредиткой на сайтах авиакомпаний в экстренных случаях приобретали.
А какой кредиткой? Клиента?
 
...турфирма у нас не может сама купить билет, отель и трансфер для туриста, на еxpedia какой-нибудь?
По Закону не может. Отель, перелет и/или транфсер - это уже турпродукт. А законно формировать турпродукт в РФ может только туроператор (ТО).

Если выяснится, что турагентство (ТА) само сформировало и реализовало турпродукт в явной (на основании Договора о реализации туристского продукта) или скрытой форме (отдельные договоры на отель, перелет и/или трансфер), то ТА будет нести ответственность за незаконную туроператорскую деятельность.
 
Последнее редактирование:
Но если все было забучено от лица туриста, а ТА получило премию за содействие, то фиг докажешь...
 
Я тоже думаю, что не докажешь. Только где таких туристов найти, которые за это заплатят?
 
По Закону не может. Отель, перелет и/или транфсер - это уже турпродукт. А законно формировать турпродукт в РФ может только туроператор (ТО).
1. Может. Вполне законно. Более того, продажа авиабилетов иногда составляет до четверти выручки ТА. А некоторые ТА вообще на 100% специализируются только на билетах или трансферах.
2. Турпродукт, по Вашей же ссылке на 132-ФЗ это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену. Отдельно элементы продукта, как то билеты, визы, отели, трансфер продавать не возбраняется.
 
Реклама
Только где таких туристов найти, которые за это заплатят?
я в год таких "туристов" среди родни и знакомых до 40 человек "вывожу" (правда частично-добровольно =) Русскую лень и страх перед неизвестностью (включая незнание Англ.Яз.) ничто у нас победить не сможет
 
Но если все было забучено от лица туриста, а ТА получило премию за содействие, то фиг докажешь...
Ага. Только вот кто будет платить эту "премию"? Турист? Сильно сомневаюсь.

Реалии сего дня таковы.
Комиссия за авиабилеты с недавнего времени стремится к нулю. РЖД не только не платит агентам комиссию, но наоборот - за доступ к системе берет нехилую денежку. Остаются отели - это 5-10% от стоимости.

Вы лично готовы работать за 1000-3000 рублей комиссии с турпакета, и при этом "разруливать" возможные проблемы туриста? Я - нет = )

Может. Вполне законно. Более того, продажа авиабилетов иногда составляет до четверти выручки ТА. А некоторые ТА вообще на 100% специализируются только на билетах или трансферах.
Выручка - не есть прибыль. Комиссия большинства авиакомпаний составляет 1%, а то и вовсе 1 рубль. Естественно, авиакасса берет с пассажира сервисный сбор - 200-300 рублей с билета. Не забываем, что с этой суммы нужно еще заплатить налоги + аренда, з/п кассира и т.д. И только потом можно смело считать прибыль = )
 
Последнее редактирование:
Aleck, лично знаю турагентство, которое сейчас находится в стадии разборок на тему фингарантий и незаконной предпринимательской деятельности, которую им пытаются инкриминировать, как раз на фоне такой вот креативности (они одному и тому же Клиенту по разным договорам продавали отдельно отель и отдельно авиаперелет).

Сейчас, на самом деле, туризм вообще будет разворачиваться в совершенно обратную сторону - я по своим Клиентам этот процесс наблюдаю уже года 2, и тенденция будет сохраняться и нарастать. Мы сейчас с Клиентами это направление отрабатываем в индивидуальном порядке. Хотела запустить это как отдельный бизнес в 2014-м, но в контексте последних событий решила сосредоточиться на основном бизнесе. Классическая схема с туроператорами и турагентствами будет сворачиваться и дальше. Особенно в том виде, в котором она существует сейчас у нас - с турагентами, которые всегда неправы, а если неправ туроператор, то смотри пункт первый, и другими 99 смертными грехами этого рынка.

По поводу оплаты туристами консультаций тут совершенно верно заметили - это, сынок, фантастика. Наши туристы к этому не готовы и не будут готовы еще лет 200.
 
Aleck, лично знаю турагентство, которое сейчас находится в стадии разборок на тему фингарантий и незаконной предпринимательской деятельности, которую им пытаются инкриминировать, как раз на фоне такой вот креативности (они одному и тому же Клиенту по разным договорам продавали отдельно отель и отдельно авиаперелет).
Да. Всё так и есть. И таких случаев даже не десятки - а сотни. Бегло почитайте форум на "турдоме".

Турпродукт, по Вашей же ссылке на 132-ФЗ это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену. Отдельно элементы продукта, как то билеты, визы, отели, трансфер продавать не возбраняется.
Проще. Основные признаки турпродукта это перевозка + размещение туристов. Даже если на эти услуги заключены разные договоры - "дрюкать" ТА будут нехило. Туруслуги (минимум перевозка + отель), оказанные одним и тем же лицам, в одно и то же время и даже по разным договорам - ФАС однозначно трактует как скрытый турпродукт.
 
Последнее редактирование:
Aleck, лично знаю турагентство, которое сейчас находится в стадии разборок на тему фингарантий и незаконной предпринимательской деятельности, которую им пытаются инкриминировать, как раз на фоне такой вот креативности (они одному и тому же Клиенту по разным договорам продавали отдельно отель и отдельно авиаперелет).

Сейчас, на самом деле, туризм вообще будет разворачиваться в совершенно обратную сторону - я по своим Клиентам этот процесс наблюдаю уже года 2, и тенденция будет сохраняться и нарастать. Мы сейчас с Клиентами это направление отрабатываем в индивидуальном порядке. Хотела запустить это как отдельный бизнес в 2014-м, но в контексте последних событий решила сосредоточиться на основном бизнесе. Классическая схема с туроператорами и турагентствами будет сворачиваться и дальше. Особенно в том виде, в котором она существует сейчас у нас - с турагентами, которые всегда неправы, а если неправ туроператор, то смотри пункт первый, и другими 99 смертными грехами этого рынка.

TTshka, с возвращением. :)
Всё так и есть. Но существует Закон, и если он не нарушен - никаких проблем.
Другое дело, что в нынешних условиях существования бизнеса можно "попасть" по любому поводу. :)
И, сдаётся мне, что времена переформатирования туристического рынка под западные стандарты уже вплотную подошли.


---------- Добавлено в 19:15 ----------


Выручка - не есть прибыль. Комиссия большинства авиакомпаний составляет 1%, а то и вовсе 1 рубль. Естественно, авиакасса берет с пассажира сервисный сбор - 200-300 рублей с билета. Не забываем, что с этой суммы нужно еще заплатить налоги + аренда, з/п кассира и т.д. И только потом можно смело считать прибыль = )
Это уже несколько из другой оперы. Мы ж законность обсуждаем. А так, да. ТА вправе выбрать для себя тот вид услуг, который приносит больше прибыли. :)
 
Aleck, а что такое "западные стандарты"? :) Потому что на Западе все, если не погрустнее, чем у нас, то примерно так же, на самом деле. ИМХО, мифология это все - про западные стандарты.

По поводу
Aleck сказал(а):
существует Закон, и если он не нарушен - никаких проблем
- в том-то и фокус, что в судебном порядке легко доказывается, что второй договор априори заключается с целью обойти закон).
 
Это уже несколько из другой оперы. Мы ж законность обсуждаем. А так, да. ТА вправе выбрать для себя тот вид услуг, который приносит больше прибыли.
Aleck, коллега, ну мы же о бизнесе говорим, а не о хобби = )

Вообще, предлагаю конкретизировать название топика.
Туризм бывает: пакетный, самостоятельный, вьездной, выездной, внутренний = )
Рынок тоже бы неплохо конкретизировать - Мир, РФ, Новосибирская область и т.п.

Корректное название топика: Выездной пакетный туризм в РФ: тренды в отрасли.
Вот тогда мы и от темы не уйдем в сторону. А то сейчас примемся обсуждать отличия турбизнеса в США и РФ (тема тоже достойна отдельной ветки).
 
я в год таких "туристов" среди родни и знакомых до 40 человек "вывожу" (правда частично-добровольно =) Русскую лень и страх перед неизвестностью (включая незнание Англ.Яз.) ничто у нас победить не сможет
.
Ну вы же отправляете этих людей абсолютно бесплатно, а мы тут о бизнесе говорим.
 
TTshka, про западные стандарты я чуть позже, ладно?

- в том-то и фокус, что в судебном порядке легко доказывается, что второй договор априори заключается с целью обойти закон).
Ты имеешь в виду несколько договоров ТА с одним клиентом на оказание разных услуг? Например, продажу авиабилетов и помощь в оформлении визы? Или бронирование отеля и авиабилеты? Здесь варианты разные. Можно по договорённости с клиентом забронировать отель с его кредитки бесплатно, а выпадающий доход вложить в другую услугу и оформить один договор. Такое, как правило, возможно только с постоянным клиентом, которого знаешь ты и который знает тебя. У нас такое было.
Потом. Судебный порядок - разговор отдельный. И здесь уже сыграют роль совсем другие факторы: квалификация юриста, судебная практика в конкретном регионе по данным делам, то, насколько сам иск был квалифицированно подготовлен. Я возражу насчёт "легко доказывается". Пожалуй, я бы такое дело выиграл с вероятностью 75/25.
Но лучше не доводить дело до греха суда. :) Это возможно и законно. Только ладно я не буду об этом здесь писать? Если интересно, черкни в е-мейл, поговорим. ;)


---------- Добавлено в 19:43 ----------


Aleck, коллега, ну мы же о бизнесе говорим, а не о хобби = )
На тот момент мы говорили о законности продажи отдельных услуг клиенту, чтобы не попасть под статью 171 УК РФ, так?
Да и прибыль ТА на авиафоруме вряд-ли кого-либо заинтересует. Топик совершенно справедливо называется "Тренды в отрасли". Так что нам с Вами и про законы пора заканчивать оффтопить. :)
 
Реклама
Alena_, разные ситуации бывают. в основном, как коворится, за валюту "Я тэбэ ищё пригажусь", но "спасибо" никто не отменял
 
Назад