По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.Бывает такое, и довольно часто. Если устранить не удаётся, то меняют НР одного из двигателей. Депрессивная практика. Хорошо бы найти методику регулировки двигателей, начиная с холодной. Приезжающие заводчики похожи на шаманов с бубнами. Давайте крутанём и посмотрим. Если где-нибудь нароете методу, сообщите.
Я бы добавил пункт: возврат к исходным регулировкам НР-3ВМА таким же, как после выпуска его с завода или ремонта, вылет регулировочных винтов указан в паспорте агрегата и измеряется с помощью штангенциркуля. Ибо не всегда специалисты записывают произведенные регулировки в паспорт НР-3ВМА или формуляр двигателя, а поворот регулировочных винтов в эксплуатации от исходного положения ограничен. Также не стоит пренебрегать проверкой чистоты топливных фильтров (тонкой очистки и дозатора и регулятора в НР-3ВМА).По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.
А так(все что написано будет касаться двигателя с проблемой только):
0. Меряем длину вертикальных тяг лопастей. Если можно облегчить винт - облегчаем.Если не помогает,то
1. Увеличения максимального градуса по лимбу НР если стоит 116 - ставим 120, стоит 120 - ставим 125. Если не помогает,то
2. Проверка регулятора частоты вращения СТ. Если мала, добавляем 3 и 4 винтом. Если не помогает,то
3. Проверка характеристик ВНА. Если не в допуске, регулируем тягой L1 и L2. Если не помогает,то
4. Если в допуске, но ближе к верхнему краю, опускаем характеристику на МАХ раскрытие лопаток. Если не помогает,то
5. Проверяем уменьшение nтк регулятором nнв. Если нужно - регулируем. Если не помогает,то
6. Этот пункт на свое усмотрение(можно не делать). Регулировка(увеличение до верхнего предела допуска) nтк 1 и 2 винтом, тут уж аккуратно(желательно комбинировать с 3 и 4, но смотрите на значения Тг). Если не помогает,то
7. Возвращаемся к винту 3 и 4 и добавляем столько % по НВ, чтобы компенсировать нашу просадку( что чревато в полете при уменьшении шага забросом nнв, это нужно учитывать).
8. Если НР не реагирует на регулировки то свое он отжил - под замену. Если реагирует, но слабо - тоже в утиль.
Как-то так. Если будут конструктивные замечания, приму к сведению.
Про возврат к исходным это да, но если стоят пломбы на эксплуатационных винтах, то проще. А про фильтра это еще первый пункт в любой методике устранения неисправностей, там и воздушный фильтр на колонке и чистота жиклеров туда же.Я бы добавил пункт: возврат к исходным регулировкам НР-3ВМА таким же, как после выпуска его с завода или ремонта, вылет регулировочных винтов указан в паспорте агрегата и измеряется с помощью штангенциркуля. Ибо не всегда специалисты записывают произведенные регулировки в паспорт НР-3ВМА или формуляр двигателя, а поворот регулировочных винтов в эксплуатации от исходного положения ограничен. Также не стоит пренебрегать проверкой чистоты топливных фильтров (тонкой очистки и дозатора и регулятора в НР-3ВМА).
Думаю больше подойдет это, если еще не пробовали. Если нет ТК описанный на схеме, могу сбросить.Спасибо за методу. Обмозгую и попробую, результат доложу. При запуске до оборотов 55% идёт спокойно и Тг не более 500, затем резкий рост оборотов с повышением Тг до 750. На вертолёте чувствуется рывок. После выхода на МГ понижение Тг до 580.
Уррра, победили! Держит обороты 95 и не шелохнётся. Заменили комплект лопастей, отстучали конус и в облёт. Результат порадовал. 98 на авторотации и 95 остальные режимы.По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.
А так(все что написано будет касаться двигателя с проблемой только):
0. Меряем длину вертикальных тяг лопастей. Если можно облегчить винт - облегчаем.Если не помогает,то
1. Увеличения максимального градуса по лимбу НР если стоит 116 - ставим 120, стоит 120 - ставим 125. Если не помогает,то
2. Проверка регулятора частоты вращения СТ. Если мала, добавляем 3 и 4 винтом. Если не помогает,то
3. Проверка характеристик ВНА. Если не в допуске, регулируем тягой L1 и L2. Если не помогает,то
4. Если в допуске, но ближе к верхнему краю, опускаем характеристику на МАХ раскрытие лопаток. Если не помогает,то
5. Проверяем уменьшение nтк регулятором nнв. Если нужно - регулируем. Если не помогает,то
6. Этот пункт на свое усмотрение(можно не делать). Регулировка(увеличение до верхнего предела допуска) nтк 1 и 2 винтом, тут уж аккуратно(желательно комбинировать с 3 и 4, но смотрите на значения Тг). Если не помогает,то
7. Возвращаемся к винту 3 и 4 и добавляем столько % по НВ, чтобы компенсировать нашу просадку( что чревато в полете при уменьшении шага забросом nнв, это нужно учитывать).
8. Если НР не реагирует на регулировки то свое он отжил - под замену. Если реагирует, но слабо - тоже в утиль.
Как-то так. Если будут конструктивные замечания, приму к сведению.
ПоздравляюУррра, победили! Держит обороты 95 и не шелохнётся. Заменили комплект лопастей, отстучали конус и в облёт. Результат порадовал. 98 на авторотации и 95 остальные режимы.
Спасибо! В этот раз били с картонкой, хотя прибор "Спарк-конус" у нас есть. Помогло то, что сначала сделали холодную регулировку: все тяги на 380 и триммера на -2. Ударили конус на 60%, свели в 20 мм. Затем на 95%, свели в 20 мм. Проверили на шаге 3 и от дублирующей. Сделали раздельную. Винт выходил на 95, чего не было раньше. И облёт показал хороший винтПоздравляюА что именно помогло? Конус бьете по старинке, или камерой?
Холодную как по техкарте с поднятием шага? Спарк-конус прикольная вещь, сразу пишет что и куда подкрутить, только желтую полосу лепить на лопасти постоянно.Спасибо! В этот раз били с картонкой, хотя прибор "Спарк-конус" у нас есть. Помогло то, что сначала сделали холодную регулировку: все тяги на 380 и триммера на -2. Ударили конус на 60%, свели в 20 мм. Затем на 95%, свели в 20 мм. Проверили на шаге 3 и от дублирующей. Сделали раздельную. Винт выходил на 95, чего не было раньше. И облёт показал хороший винт
[automerge]1567100377[/automerge]
После формы отрегулируем ещё одну машину
По технологии полоска белая. На некоторых машинах секция первой лопасти просто покрашена. Холодную только то, что написал. Тяги и триммерные пластины.Холодную как по техкарте с поднятием шага? Спарк-конус прикольная вещь, сразу пишет что и куда подкрутить, только желтую полосу лепить на лопасти постоянно.
Нет на НР-3 такого: "дроссельный пакет АП", называется он "регулируемый дроссель" и не входит в перечень допустимых регулировок в РЭ. Если Вы лезете в регулируемый дроссель, то автоматом теряете гарантии на двигатель и на НР, если не гарантийный, то неразрешенная РЭ регулировка на Вашей совести целиком.По технологии полоска белая. На некоторых машинах секция первой лопасти просто покрашена. Холодную только то, что написал. Тяги и триммерные пластины.
Машину после формы: облегчили винт на 6 граней и отгазовали. При раздельной винт 90-92%. В понедельник проверим в рейсе. И, конечно, промыли фильтра и дроссельный пакет АП.
На дроссельном пакете был коричневый налёт, уже не в первый раз. Хотя на входном фильтре и фильтрах НРа этого налёта нет.
Крутить ничего не нужно просто нужно понять какой контур РЧ тыилиБывает такое, и довольно часто. Если устранить не удаётся, то меняют НР одного из двигателей. Депрессивная практика. Хорошо бы найти методику регулировки двигателей, начиная с холодной. Приезжающие заводчики похожи на шаманов с бубнами. Давайте крутанём и посмотрим. Если где-нибудь нароете методу, сообщите.
смотря при какой температуре воздуха это было?, по графику оборотов МГ 80% при +60 гр.С и то не достигается - насколько процентов выросли Птк и за какой период?, ремонтный двигатель и НР-3 или нет?.дошел до 80% с копейками на МГ
насос-регулятор, полное название "НР-3ВМА-Т".Просветите человека далёкого от двигателей: что такое "НР"?
смотря при какой температуре воздуха это было?, по графику оборотов МГ 80% при +60 гр.С и то не достигается - насколько процентов выросли Птк и за какой период?, ремонтный двигатель и НР-3 или нет?.
Посмотреть вложение 759794
Надо было винтом №2 убавить: 1 оборот/18 щелчков - 1 щелчок=0,4%, допускается +1 оборот/ - 1,5 оборота.
Если не реагирует, то НР неисправен, если конечно холодная регулировка в норме.
Вообще, вопрос непростой, при каких морозах эксплуатировали?, бывает, что при сильных морозах, ниже минус 30, НР начинает "фокусы" выделывать, винт №1 не пробовали уменьшать? - винты 1 и 2 на одно коромысло давят.