ТВ3-117(ВМ,ВМА) в эксплуатации и его проблемы

Если у Вас установлен ТВ3-117 то Тгазов ограничена 990 гр.С, если ВК-2500, то Тгазов не более 780 гр.
Модификацию МТВ5 я не знаю, такого табло никогда не видел, что написано в РЛЭ по этой сигнализации?, какой блок формирует сигнал РТ-12-6 или БАРК-78?
Двигатели ТВ3-117 блок рт-12-6
 
Реклама
Двигатели ТВ3-117 блок рт-12-6
Понятно, т.е. это табло на левой панели среднего электропульта?
1731410218315.png
 
Двигатели ТВ3-117 блок рт-12-6
День добрый
Я бы (конечно, при наличии) проверил бы прибором ПКРТ настройку Рт-12-6,
Будет видно, на какое ограничение настроена срезка топлива
А по-простому, проверить можно перекинув местами РТ-12-6, и увидеть что будет с другим двигателем
 
День добрый
Я бы (конечно, при наличии) проверил бы прибором ПКРТ настройку Рт-12-6,
Будет видно, на какое ограничение настроена срезка топлива
А по-простому, проверить можно перекинув местами РТ-12-6, и увидеть что будет с другим двигателем
Для начала, я бы нажал кнопку "контроль РТ" левого и правого двигателя и убедился бы в исправности РТ по тесту.
Далее я бы, если РТ исправна по тесту, проверил бы мегометром сопротивление изоляции термопар двигателя у которого занижается температура.
Далее я бы эндоскопом осмотрел состояние термопар - первый признак снижения температуры газов самопроизвольной, это перегрев двигателя: деформация и отгорание головок тремпомар Т-102. Это характерно именно для ТВ3-117 всех модификаций.
1731412690403.png

1731412824455.png
 
Последнее редактирование:
Для начала, я бы нажал кнопку "контроль РТ" левого и правого двигателя и убедился бы в исправности РТ по тесту.
Далее я бы, если РТ исправна по тесту, проверил бы мегометром сопротивление изоляции термопар двигателя у которого занижается температура.
Далее я бы эндоскопом осмотрел состояние термопар - первый признак снижения температуры газов самопроизвольной, это перегрев двигателя: деформация и отгорание головок тремпомар Т-102. Это характерно именно для ТВ3-117 всех модификаций.
Посмотреть вложение 847462
Посмотреть вложение 847463
Про термопары полностью согласен , сопротивление цепей термопар непосредственно у клемм регулятора температуры должно быть в пределах 2,5 +-0,5 Ом
 
Ладно, вопрос к знатокам
Кто нибудь сталкивался с таким
Посмотреть вложение 842560
Появляется масло из этих отверстий спустя два дня после стоянки
Оно скапливается медленно в этой полости и на третий-четвёртый день вытекает в выхлопной
Из сделанного ( чтоб сразу отсечь не нужные советы):
-отсоединялся трубопровод откачки 4-5 опоры (исключаем ЗК-1)
- отсоединялся и глушился трубопровод подачи масла к редуктору гибкого вала
- заменён маслоагрегат МА-78
- заменён модуль свободной турбины
- заменен отсечной клапан на подачу масла к 4-5 опоре (. 3 штуки)
- под пружину отсечного клапана подложена шайба 1,5 мм

После каждой проверки через пару- тройку дней появлялось масло
Делалось не в комплексе, а по отдельности, чтобы понять где причина
Посмотрите может забита сеточка на приводе гибкого валика?
 
Ладно, вопрос к знатокам
Кто нибудь сталкивался с таким
Посмотреть вложение 842560
Появляется масло из этих отверстий спустя два дня после стоянки
Оно скапливается медленно в этой полости и на третий-четвёртый день вытекает в выхлопной
Из сделанного ( чтоб сразу отсечь не нужные советы):
-отсоединялся трубопровод откачки 4-5 опоры (исключаем ЗК-1)
- отсоединялся и глушился трубопровод подачи масла к редуктору гибкого вала
- заменён маслоагрегат МА-78
- заменён модуль свободной турбины
- заменен отсечной клапан на подачу масла к 4-5 опоре (. 3 штуки)
- под пружину отсечного клапана подложена шайба 1,5 мм

После каждой проверки через пару- тройку дней появлялось масло
Делалось не в комплексе, а по отдельности, чтобы понять где причина
С другой стороны,откуда там оно вообще взялось?
 
Ладно, вопрос к знатокам
Кто нибудь сталкивался с таким
Посмотреть вложение 842560
Появляется масло из этих отверстий спустя два дня после стоянки
Оно скапливается медленно в этой полости и на третий-четвёртый день вытекает в выхлопной
Из сделанного ( чтоб сразу отсечь не нужные советы):
-отсоединялся трубопровод откачки 4-5 опоры (исключаем ЗК-1)
- отсоединялся и глушился трубопровод подачи масла к редуктору гибкого вала
- заменён маслоагрегат МА-78
- заменён модуль свободной турбины
- заменен отсечной клапан на подачу масла к 4-5 опоре (. 3 штуки)
- под пружину отсечного клапана подложена шайба 1,5 мм

После каждой проверки через пару- тройку дней появлялось масло
Делалось не в комплексе, а по отдельности, чтобы понять где причина
Еще,как вариант,воздух,который идет на охлаждение деталей турбины захватывает просочившееся масло и оно в этом корпусе оседает.
 
Доброго времени суток! Был ли у кого подобный дефект в виде отклеивания оковки кожуха ПЗУ.
IMG-20240618-WA0005.jpg
 
Доброго времени суток! Был ли у кого подобный дефект в виде отклеивания оковки кожуха ПЗУ.
Посмотреть вложение 848830
Доброго времени суток, конечно такие дефекты встречались, отклеивались и на хвостовике ПЗУ и на патрубке сброса воздуха из ПЗУ за борт.


В РКР описано , что при несоблюдении размера центрирующего гнезда устанавливается втулка, так вот и она после КР вываливалась( два случая в практике, один с повреждением 1-й ступени, во-втором случае просто повисла втулка на болте, который сепаратор крепит)
 
Реклама
С другой стороны,откуда там оно вообще взялось?
Хз, есть предположение, что большое противодавление масла на МГ, надув уплотнений 4-5 опоры уже отсутствует в полноценной мере, а масло ещё гонит на опоры, вот и выбрасывает в полость , а после просто стекает
 
Хз, есть предположение, что большое противодавление масла на МГ, надув уплотнений 4-5 опоры уже отсутствует в полноценной мере, а масло ещё гонит на опоры, вот и выбрасывает в полость , а после просто стекает
Если двигатель в полете укладывается в норму часового расхода масла, то я не стал бы заморачиваться с утечками масла на стоянке, если они незначительны - в процессе эксплуатации вырабатываются контактные уплотнения и теряется герметичность уплотнений воздушных масляной и предмасляных полостей опор, приводов, поэтому на стоянках бывает, что появляется масло в КПВ, в корпусе свободной турбины внизу.
Восьмерка, обычно стоит на земле со стояночным углом "на кабрирование" (хвост вниз, нос вверх) поэтому масло стекает в нижние точки двигателя из за стояночного угла, т.е. оно может перетечь вовсе из иного места туда, где Вы его видите.
 
Хз, есть предположение, что большое противодавление масла на МГ, надув уплотнений 4-5 опоры уже отсутствует в полноценной мере, а масло ещё гонит на опоры, вот и выбрасывает в полость , а после просто стекает

Если двигатель в полете укладывается в норму часового расхода масла, то я не стал бы заморачиваться с утечками масла на стоянке, если они незначительны - в процессе эксплуатации вырабатываются контактные уплотнения и теряется герметичность уплотнений воздушных масляной и предмасляных полостей опор, приводов, поэтому на стоянках бывает, что появляется масло в КПВ, в корпусе свободной турбины внизу.
Восьмерка, обычно стоит на земле со стояночным углом "на кабрирование" (хвост вниз, нос вверх) поэтому масло стекает в нижние точки двигателя из за стояночного угла, т.е. оно может перетечь вовсе из иного места туда, где Вы его видите.
В девяностые на новых моторах лужи стояли в выходных и никто не заморачивался.
 
Доброго времени суток хотел спросить нету ли у вас группы в телеге или ватсап,где все про Ми-8.Можете добавить буду благодарен!!!!
 
Доброго времени суток хотел спросить нету ли у вас группы в телеге или ватсап,где все про Ми-8.Можете добавить буду благодарен!!!!
Добро пожаловать в мир авиатехников легендарной «Восьмёрки»!

Сегодня хочу рассказать вам о нашем телеграм-канале «Авиатехник Ми-8». Мы объединились, чтобы делиться опытом и помогать друг другу в ремонте вертолётов Ми-8.
Здесь вы найдёте информацию о техническом обслуживании, ведении документации и многом другом
.
Присоединяйтесь к нам и получите доступ к следующим возможностям:
- обсуждение актуальных вопросов и обмен опытом;
- помощь в поиске необходимой документации;
- участие в дискуссиях и решение проблем в поисках и устранении неисправностей вместе с коллегами.

Подпишись на наш канал по ссылке: Авиатехник Ми-8 и стань частью нашего дружного сообщества авиатехников!
Вместе мы сможем преодолеть любые трудности и обеспечить безопасность полётов!
 
Добро пожаловать в мир авиатехников легендарной «Восьмёрки»!

Сегодня хочу рассказать вам о нашем телеграм-канале «Авиатехник Ми-8». Мы объединились, чтобы делиться опытом и помогать друг другу в ремонте вертолётов Ми-8.
Здесь вы найдёте информацию о техническом обслуживании, ведении документации и многом другом
.
Присоединяйтесь к нам и получите доступ к следующим возможностям:
- обсуждение актуальных вопросов и обмен опытом;
- помощь в поиске необходимой документации;
- участие в дискуссиях и решение проблем в поисках и устранении неисправностей вместе с коллегами.

Подпишись на наш канал по ссылке: Авиатехник Ми-8 и стань частью нашего дружного сообщества авиатехников!
Вместе мы сможем преодолеть любые трудности и обеспечить безопасность полётов!
я смотрел Вашу группу, у меня впечатление сложилось, что военные (все силовые ведомства) в этой группе основатели и участники, если и есть там граждане (из ГА), то единицы...
 
Реклама
Всем доброго времени суток! Может ли кто нибудь рассказать как обеспечивается электропитание контурных огней на концах несущего винта? Заранее благодарен!
 
Назад