Если уж ув. A.F. приходится добывать скудные крохи информации здесь, на фрруме, в частном порядке, то этот ваш тезис не совсем правдив.
Давайте сравним количество информации по тому же МС-21 и по ЛМС-901. Такое впечатление, что Байкал секретнее Орешника. Или скорее Байкал - просто "неуловимый Джо". Так что дело скорее не в бобине, а в кабине.
А как по-вашему она производилась до появления современных станков с цифровым управлением?формовка паннелей двойной кривизны вручную вряд ли возможна
Вот! Вот преимущество ручного мастерства перед искусственным недоделанным так сказать "интеллектом"!Именно вручную, резиновой битой и ножницами по металлу. А оснасткой являлась деревянная болванка, так же вручную выструганная в столярном цеху по шаблонам, вручную вырезанным по плазам, вручную созданным в плазово-шаблонном цехе согласно вручную начерченным чертежам.
Расскажите еще что вот эта фляга изготавливалась деревянной битой на кожаной болванкеА как по-вашему она производилась до появления современных станков с цифровым управлением?
Именно вручную, резиновой битой и ножницами по металлу. А оснасткой являлась деревянная болванка, так же вручную выструганная в столярном цеху по шаблонам, вручную вырезанным по плазам, вручную созданным в плазово-шаблонном цехе согласно вручную начерченным чертежам.
Вы вполне уверены, что панели фюзеляжа также делают по этой технологии - или предлагаете перенять?Расскажите еще что вот эта фляга изготавливалась деревянной битой на кожаной болванке
Выпрессовка аллюминиевых деталей известа давно. И технология эта заметно проще чем со сталью
Напомню армейская аллюминиевая фляжка появилась в 1923, а к ВОВ армия была полностью укомплектована такими флягами
Приколист, детали двойной кривизны в авиации известны с 1920х годов и даже раньше есть примеры. Метод их изготовления вручную называется "выколотка", иногда еще именовали "медницкими работами" - медники в авиацию в 1920-1930е шли из разных производств, в т.ч. по выколоткам самоваров и т.п. Специалист который делает такие вещи вручную сейчас - выколотчик-доводчик. Выколачивают на "болване" - "болваны бывают деревянные, из свинцово-цинкового сплава, песко-смоляные. В общем в сети есть и "учебник медника для авиапредприятий", издания 1930-х - мало что изменилось, кроме того что сейчас оч часто болваны режут из МДФ на ЧПУ. Ну а дальше все как вам уже выше написали - см сообщение Посторонним В, для экспериментально-опытного производства эти методы актуальны до сих пор - причем во всем мире. И это вам Посторонним В, еще ничего не рассказал о машинах типа "Экольд", которые сейчас стали еще "шринкерами" называть и ввозить из Китая задешево, а не из Швейцарии задорого - тут вас ждет еще немало "откровений"Расскажите еще что вот эта фляга изготавливалась деревянной битой на кожаной болванке
Вы уверены что это фляга?Расскажите еще что вот эта фляга изготавливалась деревянной битой на кожаной болванке
Кажется были и стеклянные фляги!?к ВОВ армия была полностью укомплектована такими флягами
были. Во времена ПМВ.Кажется были и стеклянные фляги!?
Вам шашечки или ехать?Вы вполне уверены, что панели фюзеляжа также делают по этой технологии - или предлагаете перенять?
Ваш поток сознания даже для дилетанта избыточен.Вам шашечки или ехать?
Если "ехать" то технологий выдавливания сложных поверхностей из аллюминиевых сплавов немеряно. И спорить с этим бессмысленно. Мой пример наиболее банален, но и только.
Ну а если "шашечки" то можно и сейчас резиновой киянкой на дубовой подложке детали фюэеляжа серийных самолетов формовать. И гордиться технологией которая "не имеет аналогов" (тм) (как с тем неуловимым Джо)
Да они в общем то правы. Технология известна со времен царя Гороха, и экономия на ней и гордость что _а у нас таких деталей нет_ это лишь в минус проекту. Так как такие детали лучше для аэродинамики, и если их нет значит аэродинамикой пожертвовали (впрочем там уже ясно что всем пожертвовали во имя святой сертификации и святого бакса).Ваш поток сознания даже для дилетанта избыточен.
Лучше бы, вместо умопостроений упражнений в остроумии, познакомились с обсуждаемыми предметами - наверняка бы узнали много нового и интересного: приводимое здесь спецами составляет лишь мизерную часть достаточного для аргументированной дискуссии.
Сейчас просто смешно, хотя устремления похвальны.
Вы располагаете данными по технологии металлов, аэродинамике, а ваши высказывания отражают, хотя бы, прикидки обсуждаемых различий? И сравнительные характеристики ЛМС-901 и Грача Т-101 ( которые многие даже путают, хотя у последнего тот самый фюзеляж Ан-2) у вас перед глазами с явно более высоким АК Грача? Про количество панелей того и другого, трудоемкость сборки множества мелких панелек, или бортов, крыши и днища ф-жа регулярного сечения я скромно молчу.Да они в общем то правы. Технология известна со времен царя Гороха, и экономия на ней и гордость что _а у нас таких деталей нет_ это лишь в минус проекту. Так как такие детали лучше для аэродинамики, и если их нет значит аэродинамикой пожертвовали (впрочем там уже ясно что всем пожертвовали во имя святой сертификации и святого бакса).
Вообще-то, это бидон...Расскажите еще что вот эта фляга изготавливалась деревянной битой на кожаной болванке
В местности где я рос называли "фляга". Если "бидон" вам милее - пусть будет "бидон"Вообще-то, это бидон...
Бывал.Приколист, вы хоть раз на авиазаводе бывали?..
Типичный пример, когда утверждающий даже не представляет себе даже основ обсуждаемого вопроса - вот и треплется, направо и налево алюминевый 40-литровый бидон и деревянные колотушки, а утверждение о посещении авиазавода вызывает лишь улыбку.Бывал.
Вот только не пойму что Вы сказать то хотите?
Что "3D" паннели "Боинг" выколачивают медники деревянными колотушками?
ЗЫ Изготовление конструкций из "стандартных" покупных изделий с минимальной технологичностью обработки - ярчайший признак кустарщины.
Таких поделок достаточно много. Когда "гаражный кооператив", таким образом ваяет изделия "штучного производства" нижней ценовой категории - оно вполне понятно. Как и с весьма посредственныме характеристики этих поделок.
Странно когда аналогичные технологии ставят во главу угла в авиации
Особенно когда нам все уши прожужжали про сверхточное изготовление и автоматическую клепку без засверливаний по месту...
Приколист, а кто ставит деревянные молотки во главу угла? Там где вы этого нахватались - фамилии приводят?Таких поделок достаточно много. Когда "гаражный кооператив", таким образом ваяет изделия "штучного производства" нижней ценовой категории - оно вполне понятно. Как и с весьма посредственныме характеристики этих поделок.
Странно когда аналогичные технологии ставят во главу угла в авиации
Во-первых, это таки фляга - см. ГОСТ-5037-ХХ.Кстати. а сколько в этом бидоне поверхностей двойной кривизны?