Ударные БПЛА

Реклама
Шахид, Герань 2, Герань 1 - немного истории, ТТХ и другой информации. Стоит посмотреть.
Из информации - только длина и размах крыла. Ещё мощность двигателя, взятая с сайта "Али Экспресс". Всё остальное - произвольно надёрганные из разных источников цифры.
Схема названа неправильно - это не "летающее крыло", а "бесхвостка".
"Герань-1" (если таковая существует) имеет прототипом не Shahed 136, а Shahed 131.
Ни по БЧ, ни по бортовой электронике достоверных данных нет, так что все слова на эти темы высосаны из пальца.
По информации украинского Государственного бюро расследований, потерянный при атаке БПЛА МиГ-29 получил повреждения пилотской кабины (а не наловил осколков в двигатель, как утверждает сей иксперд).

"Кислород атмосферного воздуха" позабавил... :)
 
Из информации - только длина и размах крыла. Ещё мощность двигателя, взятая с сайта "Али Экспресс". Всё остальное - произвольно надёрганные из разных источников цифры.
Схема названа неправильно - это не "летающее крыло", а "бесхвостка".
"Герань-1" (если таковая существует) имеет прототипом не Shahed 136, а Shahed 131.
Ни по БЧ, ни по бортовой электронике достоверных данных нет, так что все слова на эти темы высосаны из пальца.
По информации украинского Государственного бюро расследований, потерянный при атаке БПЛА МиГ-29 получил повреждения пилотской кабины (а не наловил осколков в двигатель, как утверждает сей иксперд).

"Кислород атмосферного воздуха" позабавил... :)
Мне по двигателю более понятно стало. То что видео есть компиляция из разных источников, понятно, интересно мнение о достоверности отдельных моментов. Как и все из прессы, под большим вопросом. И та же ссылка от ГБР, на поражение кабины Миг-29 вызывает вопросы. Это что могло влепить в переднюю полусферу самолета, двигатель или боеголовка :oops: ? А мелкий дроб, единственное, разбить бронестекло до слепоты, но тогда посадка по приборам? Куда понятнее, если была попытка сбить из пушки малоскоростную цель на предельных высотах. Затем выход на недопустимые параметры полета и потеря управления. Это уже военлеты могут прокомментировать.
 
Куда понятнее, если была попытка сбить из пушки малоскоростную цель на предельных высотах. Затем выход на недопустимые параметры полета и потеря управления. Это уже военлеты могут прокомментировать.
Попытка сбить из пушки - столкновение с дроном, скорей всего.
 
Попытка сбить из пушки - столкновение с дроном, скорей всего.
Да. Наиболее вероятным сценарием видится, что таки поймал в прицел (что должно быть весьма не просто, учитывая размер и скорость), и сам же и воткнулся в цель.
 
Мне по двигателю более понятно стало.
Да его, вроде, на форуме "обсасывали".

И та же ссылка от ГБР, на поражение кабины Миг-29 вызывает вопросы. Это что могло влепить в переднюю полусферу самолета, двигатель или боеголовка :oops: ? А мелкий дроб, единственное, разбить бронестекло до слепоты,..
"Мелкий дроб" может быть разным - начиная от лопатки двигателя цели и кончая поражающим элементом БЧ своей УРВВ.

Куда понятнее, если была попытка сбить из пушки малоскоростную цель на предельных высотах. Затем выход на недопустимые параметры полета и потеря управления.
Ну, естественно.
Расследователи АП врут, а вот форумный эксперт с лёгкостью необыкновенной определил по фотографии как оно было на самом деле. :)
 
А стрельнуть успел?
А кто ж его знает? Мог и стрельнуть...

Вообще, конечно, интересный вопрос - и с технической, и с тактической точек зрения - как с бороться с легкими и дешевыми БПЛА при массовом их применении? Собственно, сам такой вид оружия стал возможным благодаря появлению дешевой и легкой электроники, именно авиационная часть запросто могла быть реализована хоть в 1930-е.

Понятно, что реактивные истребители тут не годятся, любые ракеты ПВО - слишком дорого, действительно, ракета получается дороже пораженной цели, да и с наведением не так просто по причине малой площади и тепловыделения цели. Тут скорее вертолетам работа, например, Ми-24, примерно как легкомоторных нарушителей всяких перехватывают, а наводить их должны с РЛС и как-то выстроенных в сеть пунктов визуального и акустического наблюдения. Возможно, имеет смысл создание специального оружия для поражения таких объектов. Могущество стандартных 23 и 30 мм тут явно избыточно, а вот поле поражения и количество боеприпасов на борту, желательно иметь как можно больше. Интересной опцией видится гладкоствольная пушка с картечью - ну, примерно как на уток с дробью... Мы же их не пулей бьём, как-то так, наверное, и этих надо...
 
Реклама
Отдельная история - это, конечно, РЭБ, но все такие "барражирующие боеприпасы" управляются оператором, вполне могут быть и автономными - "выстрелил и забыл".
 
Тут скорее вертолетам работа, например, Ми-24, примерно как легкомоторных нарушителей всяких перехватывают, а наводить их должны с РЛС и как-то выстроенных в сеть пунктов визуального и акустического наблюдения.
А оно тоже дорого, дрон может быть в буквальном смысле из пенопласта и скотча. Плюс не стоит надеятся что он будет пассивно ждать.
 
А оно тоже дорого, дрон может быть в буквальном смысле из пенопласта и скотча. Плюс не стоит надеятся что он будет пассивно ждать.
Так вертолет то не одноразовый. Другое дело, что, действительно, дорого, и количестиво в любом случае ограничено... Но в любом случае, подходит для таких задач лучше, чем истребитель.
 
Так дрон дешевле чем просто вылет, а его ещё и сбивать чем-то.
Кстати, недавно было видео, как квадриком квадрик противника протаранили.
Дроны-истребители - это, конечно, интересная тема, и, действительно, наверное таран для них - это оптимальный вариант, т.к. оружие может наделать бед в случае сбоя программы или перхвата контроля противником.
 
Объемно-детонирующий заряд.
Это хорошо для поражения наземных целей, а в воздухе таки проблематично. Это же нужно создать облако горючего (окись этилена, или вроде того), и правильно его поджечь... И, в любом случае, как и для обычного снаряда, нужен будет какой-то бесконтактный взрыватель. Картечью или из пулемета точно проще и дешевле.

Еще интересная штука - электромагнитные боеприпасы, создающие ЭМИ, достаточный для поражения электроники. Но их тоже дешевыми не сделать.
 
Реклама
Назад