blck
Я согласен с тем, что диспетчер здесь мог быть негативным фактором - но исключительно как нагрузка к уходу на второй круг экипажем, который не был к нему готов.
Mechanic, это уже прерывание действий - самолет, он вообще-то в это время летит, набирает скорость и высоту, надо убирать колеса-закрылки, а отвлечение на связь, даже на короткое время - это все равно выпадение из контура управления. Можно что-то пропустить или сделать позже, чем надо, и, как результат, выскочить на превышение скорости с текущим положением механизации, например. Поэтому доложили об уходе, все. Все вопросы и информация - потом. С точки зрения БП, дисп должен выходить на связь с экипажем только если возникла какая-то опасная ситуация, например, угроза столкновения с землей или другим ВС. Да и не поможет это - из практики - все равно даже при коротком докладе продолжают пытаться задавать вопросы, если только уж совсем грубо не послать.
Когда у тебя по технологии есть куча действий, даже если все нормально, а тебе пытаются по радио вынести мозг глупыми вопросами - это точно не помогает. Причем вопросы начинает задавать - сколько у меня было уходов в РФии - именно в момент наибольшей загрузки. И, если не отвечаешь, продолжает настаивать и пытаться объявить emergency, если сразу не ответишь. Причем все про это знают, и принцип приоритетов fly-navigate-communicate переворачивается на 180 градусов.
У меня такого никогда не было. Только уже после активных действий диспетчер интересовался причиной ухода.
А вот то, что работать обычно надо с Кругом, а не Вышкой - это жирный минус российских аэропортов. Вот это действительно напрягает в самый ответственный момент, учитывая, опять же, небольшие то небольшое значение высоты, которое надо занять при уходе на второй круг. ЭВС докладывает по той станции, на которой работал, Вышка, ессно, отправляет его на Круг, надо отвлечься, частоту Круга установить, его снова вызвать - хлоп, а высота-то уже занята.
На Ту-134 для стран СЭВ экипаж 3 человека, но рабочее место между пилотами оборудовано для штурмана. Как я понимаю, летали без бортмеханика, но со штурманом.На советских Ту-134 (даже "Б") летали со штурманами, это ГДР и СФРЮ потребовали их убрать.
в РФ диспы начинают допытывать причину ухода на второй круг в самый не подходящий для этого момент.
Приписывается американским ВВСПилотирование самолета важнее, чем сообщение о своих проблемах по рации
человеку, который, во-первых, ничего в этом не понимает, и, во-вторых,
ничем не может помочь.
Конечно летают и коррекцию делают. Но это уже кого, где и как учили. Вот пример.observer, ровно так-же, как и сейчас: половина (а то и больше) бортов GPS штатно не оборудованы. И летают себе.
А вот раньше - давали. И Ваш отец - прямой пример, впрочем как и другие тысячи представителей ЛС того поколения. Ну и путь в КВС большого ВС не забываем. Он указан в предыдущем посту.Наши ВЛУГА знаний не дают, только диплом.
Знания = теория + практика.Их и сейчас дают - в объеме тех знаний, которые давали отцу. Конспекты слово в слово совпадают. Смех?
Но это не то, что требуется сегодня. Сегодня требуется большее.
Современный тип ВС + двухдвигательный + двучленный = то, что надо.Училище не должно выпускать сразу на определенный тип. Это не имеет значительного смысла и дорого.
А вот отсутствие практики выполнения самостоятельных (сам, ля, без ансамбля - один в кабине) - от подготовки до послеполетного анализа, да еще кросс-кантри, да по реальным аэродромом - это да, беда.
observer, уже не все так плохо , скоро правительство будет ездить на своих лимузинах.Надо не мерсы для правительства закупать,
см. здесь http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=126064&SECTION_ID=7106появился проект под красноречивым названием Кортеж — ценой более чем 600 миллионов евро.
За половину этой суммы можно закупить для ЛУ Tecnam P2006T (с цифровой авионикой) и закрыть вопрос.observer, уже не все так плохо , скоро правительство будет ездить на своих лимузинах.
см. здесь http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=126064&SECTION_ID=7106
Из журнала "Наука и жизнь" N 8, 2010, стр.52:половина (а то и больше) бортов GPS штатно не оборудованы. И летают себе.
Для ориентации в пространстве морских и воздушных судов используют гироскопы - тонкие, сложные и, следовательно, дорогие приборы. Инженеры красноярского НПП "Радиосвязь" предложили более дешевый вариант: приемник GPS-ГЛОНАСС с тремя антеннами, размещёнными в вершинах треугольника. Каждая определяет своё положение, и по разности показаний можно установить направление движения, а также крен и тангаж (наклон относительно продольной и поперечной осей судна соответственно).
Ошибка в определении координат транспортного средства не превышает 10 м по высоте и 20 м в горизонтальной плоскости. При расстоянии между антеннами 1 м погрешность курса не более 10 угловых минут, а крена и тангажа - 15 угловых минут; если расстояние увеличить до 10 м, то погрешность соответственно снижается до двух и одной угловой минуты.
"Твин Стары" кое где есть.Современный тип ВС + двухдвигательный + двучленный = то, что надо.
Не Б или А, а попроще.