что значит намертво? крепления кресел будут точно такие же как и на самолете или аэроэкспрессе (по крайней мере, максимально приближены к ним). столики будут установлены тоже по аналогии с аэроэкспрессами или самолетами (в бизнес-классе). уж, извините, но такова уже утвержденная концепция заведения и мы будем все делать согласно ей.
Такие крепления и есть "намертво" -- они выдерживают многократную перегрузку. Их будет непросто подвигать для уборки или для слишком объёмного клиента.
Позволю себе повторить, что самолётные кресла для ресторана не подходят. Не рассчитаны они на это. В них удобно есть только со встроенного столика (которого, кстати, в Ан-24 нет -- по крайней мере, в "родных" креслах я его никогда не видел). Кроме того, кресла предыдущих поколений ниже современных. Поставить их перед обычным столом и обеспечить комфорт не получится. А принятие пищи за деньги -- такой процесс, когда всё-таки хочется комфорта.
Поэтому концепция ваша требует чуть более сложной реализации, чем тут описано. Стоило бы сначала взять кресла и попробовать их поставить со столом, и попробовать за ним посидеть часик и что-нибудь съесть. Скорее всего, вы получите удовольствие не с первой попытки.
Вам надо смотреть, как устроены салоны бизнес-джетов, а не "Аэроэкспресса". Лучше... нет, не "лучше", не "было бы неплохо", а обязательно надо воспроизвести столы из бизнес-джетов -- они рассчитаны именно на такую ситуацию, откидной край позволяет сочетать удобство входа-выхода с нужным расположением столешницы.
Хотя столы такой конструкции можно встретить и в автобусах с VIP-салонами (вы именно их, вероятно, назвали "бизнес-классом"). Их не так уж сложно сделать. При наличии сервировки из-за них не так просто выйти, как из-за обычных, нго между "неудобно сидеть" и "неудобно садиться" я бы выбрал второе.
Также надо иметь в виду, что из-за небольшой высоты кресел столы будут расположены ниже, чем обычные. Это не очень удобно для официантов. Да и посетителям не всегда будет приятно, что официанты смотрят на них сверху вниз. Эту проблему может решить подиум для столов и кресел, так, чтобы пол в проходе был ниже -- как автобусах. Правда, это не очень характерно для самолётов (разве что для бизнес-джетов), но комфорт посетителей важнее, чем аутентичность.
UPD Если вы думаете, что в бизнес-классе в самолёте кресла установлены лицом к лицу, вы сильно заблуждаетесь. Это так называемый "клубный" вариант компоновки салона бизнес-джета.
К бизнес-джетам относятся и советские самолёты Ту-134, Як-40 и Ту-154 (были и Ан-24 и другие) для перевозки важных лиц. Их в СССР обычно называли "салоны". В помещении для главного пассажира там как раз стояли два кресла лицом к лицу и между ними стол, а у противоположного борта -- диван. И было ещё помещение для персон средней важности, часто там кресла стояли лицом к лицу попарно.